АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система жанров английского романтизма

Читайте также:
  1. A) прогрессивная система налогообложения.
  2. C) Систематическими
  3. ERP и CRM система OpenERP
  4. I СИСТЕМА, ИСТОЧНИКИ, ИСТОРИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ РИМСКОГО ПРАВА
  5. I. Суспільство як соціальна система.
  6. I.2. Система римского права
  7. NDS і файлова система
  8. SCАDA-системы: основные блоки. Архивирование в SCADA-системах. Архитектура системы архивирования.
  9. WAIS – информационная система широкого пользования
  10. X. Налоги. Налоговая система
  11. А. Система потребностей
  12. Автоматизированная система обработки данных правовой статистики

1.Английский романтизм начался с поэзии, в ней широкое распространение получили лирические жанры и лиро-эпическая поэма.

2. В прозе появился новый жанр – исторический роман.

3. В драматургии была широко распространена романтическая форма драмы – «драмы для чтения», или лирические драмы, которые в силу своего условно-символического характера не могли быть поставлены на сцене (примеры – «Каин» Байрона, действие которого происходит преимущественно во Вселенной).

 

Мэри Уолстонкрафт Шелли (1797–1851)-

дочь известного английского философа Вильяма Годвина и писательницы Мэри Уолстонкрафт. Написала роман, когда ей было всего 19 с половиной лет, чем поразила всех современников. В.Скотт даже вначале посчитал, что роман был создан с помощью мужа – известного английского поэта Перси Биши Шелли.

История создания романа. Выдающиеся открытия английских ученых. Пари: кто напишет самый страшный роман (страшный сон Мери Шелли).

Роман имеет высокую художественную ценность. Это произведение возникает на скрещении трех литературных традиций: «просветительской», «готической» и романтической. Поэтому роман выделялся среди множества произведений, созданных в жанре только готического романа. Более того, он является и первым в мировой литературе научно-фантастическим романом.

Название романа, точнее его вторая часть: «Франкенштейн, или СовременныйПрометей» указывает на английскую романтическую традицию – на создание романтической интерпретации известного мифа.

Образ Прометея занимает большое место в английской литературе. Это и стихотворение Байрона «Прометей», и романтическая драма Перси Биши Шелли «Прометей Освобожденный». Такое внимание к образу титана было связано со стремлением английских романтиков создавать в своих произведениях образы титанических героев - защитников людей. В нашем восприятии Прометей часто воспринимается как покровитель людей, как страдалец и как бунтарь.

Проблематика романа:

- просветительская – проблема знания;

- романтическая - проблема человеческой жестокости;

- философская – проблема Ученого и его ответственности за свое открытие.

Просветительское начало в романе: одной из основных тем романа становится идея превосходства разума, могущества научной мысли, бросающей вызов природе.Мэри Шелли затрагивает важнейшие вопросы человеческого бытия: может ли человек выступать в роли Бога, имеет ли он право на вмешательство в загадки природы?

Это история роковой ошибки гениального ученого Виктора Франкенштейна. Он решает создать эликсир бессмертия, чтобы спасать людей. Чтобы проверить свой эликсир, он создает человекоподобное существо – гиганта, наделенного небывалой мощью и энергией. Как и Прометей, укравший божественный огонь жизни, он будет жестоко наказан. Он жертвует своей жизнью и жизнью близких, чтобы спасти человечество.

Произведение стало и выдающимся романтическим произведением. В романе два главных героя – Виктор Франкенштейн и его Создание. Вальтер Скотт отметил, что Мери Шелли создала в романе новую сюжетную схему - их автономное существование. Что онодало? Возможность поставить романтическую идею Добра и Зла. Создание, брошенное своим создателем, уродливое внешне, в душе своей было ребенком. Оно тянулось к людям, помогало им, а они отвергали, презирали его всего лишь за то, что он уродлив. Это известная в романтизме проблема Красоты и Уродства.

В романе есть один очень важный эпизод. Создание тайно поселяется возле семьи изгнанников Дэ Лэси. Наблюдение за жизнью этой семьи вызывает в нем желание освободиться от своего одиночества. Он тайно начинает помогать им, чтобы потом сблизиться с ними. Но его принимает всего лишь слепой старец, а его взрослые дети пытаются его убить. В эту ночь Создание превращается в Демона, и начинает мстить человечеству. И в этом виноваты только люди и покинувший его создатель. При встрече с Франкенштейном Демон говорит ему: «Людям свойственно ненавидеть несчастных… Даже ты, мой создатель, ненавидишь и отталкиваешь меня, свое творение…».

Романтическое начало: в романе есть герои-двойники. Это, прежде всего, Франкенштейн и Демон. Как признает сам ученый, Демон – это Злое начало в его душе, которое он выпустил наружу.

Готическое начало в романе: представлено, прежде всего, атмосферой страха и ужаса. Это описание внешности Создания, «ночные бдения» Франкенштейна, готический пейзаж в романе, глубокое описание психологического состояния героев и т.д.

Имя Франкенштейн сегодня в нашем лексиконе является обозначением гениального ученого, который своим открытием подвергает мир страшной опасности. Что же касается сравнения главного героя с Прометеем, то оно свидетельствует, прежде всего, о его страданиях.

Сегодня роман Мэри Шелли стал достоянием массовой культуры. Сюжет, тема, идея романа извращаются, толкуются иначе. Но мы должны придерживаться того смысла, какой был вложен в это произведение эпохой романтизма.

Джордж Гордон Байрон (1788 -1824

С именем Байрона связано представление не только об английском романтизме, но и о романтизме вообще. Байрон – яркий символ романтизма. Его жизнь и творчество стали благодатным материалом для создания романтического мифа: обстоятельства его судьбы, оппозиционный характер его творчества, глубина его произведений, его ранняя смерть в 36 лет, воспринятая современниками как героическая, и даже его внешность: Байрон был одним из самых красивых мужчин своего времени. Достаточно вспомнить оценку, даннуюпоэту Пушкиным в стихотворении «К морю», в котором он ставит Байрона рядом Наполеоном: «Другой от нас умчался гений,Другой властитель наших дум».Огромное значение для формирования Байрона как поэта и как личности имели обстоятельства его судьбы, которые, как считают исследователи, сформировали его мятежный, бунтарский характер.По линии отца Байрон принадлежал к знатным аристократическим семьям. Но его отец был довольно легкомысленным человеком. Он наделал множество долгов, и, оставив жену и 3-летнего сына, уехал в Париж, где проиграл в карты все деньги и вскоре умер. Мать Байрона – Кэтрин Гордон – была родом из Шотландии и происходила из семьи, близкой к шотландским королям. Байрон воспитывался матерью, которая имела чрезвычайно вспыльчивый характер и была, конечно, раздражена своим стесненным положением. Байрон, по словам современников, унаследовал характер матери.

Большой трагедией для Байрона была его прирожденная хромота. Стремясь преодолеть ее, Байрон стал физически развивать себя. Он стал великолепным пловцом, боксером, фехтовальщиком. Эти навыки особенно понадобились ему тогда, когда он примкнул к греческим повстанцам. Лишь в 10-летнем возрасте Байрон унаследовал от своего двоюродного деда небольшое наследство и титул лорда, который давал ему возможность стать членом палаты лордов. На деньги деда он получил прекрасное образование: сначала в закрытой аристократической школе, а потом в Кэмбриджском университете.- свою задачу поэта он видел в том, чтобы «сатирой едкой защищать от зла добро». Так начинается

«лондонский» период в творчестве Байрона.

Возвращаясь к сборнику «Часы досуга», следует отметить, что в своем первом произведении Байрон впервые обозначает темы и мотивы будущей лирики: это конфликт Поэта и «презренного света», которому он предпочитает царство Природы («Хочу я быть ребенком вольным» (пер. В.Брюсова):

Хочу я быть ребенком вольным


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)