|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
История молодого человекаЭта тема впервые была поставлена в литературе 18 века. Стендаль и Бальзак создают две очень близких и в то же время два различных варианта истории молодого человека. Общее – герои-арривисты (мечтают о карьере как о славе). Истории герои реализуются в жанре социально-психологического романа Х1Х века на основе заимствованного из литературы ХУШ века «романа воспитания». В литературе романтизма главным содержанием произведений были духовные поиски молодых незаурядных героев. В эпоху реализма, в соответствии с эпохой, главный акцент был сделан на карьере молодого героя, на необходимости приспособиться к современному обществу. Сюжеты этих произведений распадались на ряд этапов в жизни героев, главным из которых становился выбор жизненного пути, «путь наверх». В связи с этим этот тип молодого человека получил название – арривист (карьерист), а роман, повествующий о его судьбе – роман карьеры. Почему именно карьерист? Уже к этому времени во французской литературе было установлено, что молодые французы особенно честолюбивы и тщеславны. Применительно к французской литературе мы можем говорить о нескольких вариантах молодых людей: - история обедневшего дворянина знатного рода; - история сына богатого буржуа; - история незаурядного плебея.
Фредерик Стендаль (Анри Мари Бейль) (1783 – 1842) - писатель-новатор, не понятый современниками. «Красное и черное» (1831) Один из лучших романов 19 века. О названии романа: первоначальное название – «Жюльен» (по имени главного героя) Сохранилась рукопись романа – Стендаль зачеркнул первоначальное название и написал «Красное и черное» С этого момента десятки исследователей не только французских, но и русских пытаются понять смысл этого названия. Новизна романа. Первое, что бросается в глаза – новая реалистическая установка: это обращение автора к современной проблематике. С легкой руки одного из исследователей романа Стендаля он был назван «романом-скульптурой»: имеется в виду, что действие романа организовано вокруг одного незаурядного героя. Но самым важным является следующее: через историю одного героя писатель сумел показать свою эпоху. Итак, это история незаурядного плебея. Незаурядность героя, в первую очередь, подчеркивается его романтической портретной характеристикой: «Это был невысокий юноша лет 18 или 19, довольно хрупкий на вид, с неправильными, но тонкими чертами лица и точеным с горбинкой носом. Большие черные глаза, которые в минуты спокойствия сверкали мыслью и огнем, сейчас горели самой лютой ненавистью». Жюльен Сорель с первых строк показан в остром конфликте не только со своей средой, но и с самим собой. Представитель третьего сословия, сын разбогатевшего плотника, он мечтал родиться в эпоху Наполеона, а жить ему пришлось в эпоху Реставрации. Таким образом, в романе возникают два конфликта: один социальный - между дворянством и буржуазией, второй – нравственный, между его природной честностью и современными законами. Он понимает, что иного пути, кроме лицемерия, чтобы пробиться наверх, нет. Стремясь еще более подчеркнуть правдивость своего романа, Стендаль дал своему роману подзаголовок «Хроника Х1Х века», а в качестве эпиграфа выбрал знаменитое высказывание героя французской революции Дантона «Правда, горькая правда». «Красное и черное» - многожанровый роман: это одновременно роман воспитания (роман карьеры), социально-психологический роман, исторический и любовный роман. Структура романа Стендаля представляет собой так называемый «вертикальный срез» современного общества, который в то же время указывает на выбранный Сорелем «путь наверх»: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |