|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Противостояние реализма и модернистского нового искусстваНе всегда эти два типа можно четко противопоставить друг другу и сказать, что произведение «А» строго модернистское, а произведение «В» – реалистическое. Модернизм и реализм подвергались тесному взаимодействию, поэтому в произведениях можно найти черты, относящиеся к обоим видам искусства. Модернизм: частично символизм, постсимволизм. Реализм: условно можно разделить представителей реалистического движения на старших (Горький, Бунин, Куприн, Андреев) и младших реалистов (Зайцев, Замятин, Пришвин, Шмелев). Установки модернистов (символистов и постсимволистов): 1. Символизм – духовное начало превалирует над материальным. Разделение на «старших» (ницшеанское влияние) и «младших» символистов (влияние Соловьева). 2. Акмеизм – «пусть роза будет розой, а непознаваемое – непознаваемым», не надо стремиться к многозначности, не надо человеку вникать в область непознаваемого (манифесты Мандельштама, Городецкого, Кузмина). 3. Футуризм – отказ от классики, стремились проложить дорогу в будущее через нарочитую грубость, использовать «язык улицы», считали, что «нет искусства без бунта» и что нужно «сбросить Пушкина с парохода современности». Основоположник Т.Маринетти. Подробнее об акмеизме и футуризме (+ явл-я импресс-зма и экспрес-зма) На смену символизму (в 1910 -1911 года) приходят постсимволистские течения: акмеизм, футуризм. И те, и другие многое заимствовали из символизма. Так, Гумилев много лет был учеником Брюсова и не печатал ни одного стихотворения, не показав их своему метру. Если символисты поэтизировали стихию, обращались к музыке, то акмеисты апеллировали к зримому, к архитектуре, к плоти мира. Они считали поэта или художника зодчим. 1 сборник – Камень. Камень – образ предметности, плоти бытия, идеальное воплощение, идеал архитектурности. Акмеизм – апелляция к пластическим видам искусствам, к тому, что осязаемо. Кто писал манифесты: Гумилев («Наследие символизма и акмеизма» - 1913), Городецкий («Некоторые течения в современной русской поэзии» - 1913) – в жур. Аполлон, Мандельштам («Утро акмеизма» - 1919). Гумилев «Наследие»: На смену символизму идет акмеизм или адамизм – высшая степень чего-то, это мужской и твердый взгляд на жизнь. Акмеисты разбивают оковы метра: пропуск слогов, вольные ударения, зыбкость слов. Всегда надо помнить о непознаваемом, но не оскорблять свои мысли о нем догадками! Для акмеизма близки: Шекспир (внутренний мир героя), Ребле (тело и его радости), Вийон (жизнь, знающая все: Бога, смерть, порок), Готье (для жизни достойные одежды). Задача акмеизма объединить их всех. «Утро» Мандельштама – обоснование культурологическое и философское одновременно. Зодчий, строящий здание из слов. Символисты были плохими зодчими. Это попытка переменить сами эстетические ориентиры. Это поэтизация стихии. Стихия как образ мира с ее звучанием. Попытка увидеть в стихии нечто опасное, что грозит развоплощению. Только в опоре на материальное художник может творить. Акмеисты: Ахматова, Гумилев, Мандельштам. Гумилев –Чужое небо, Жемчуга. Мандельштам- Камень, Ахм- Белая стая. Футуристы: Бурлюк, Хлебников, Маяковский, Крученых и поначалу Пастернак. Манифесты: В. Маяковский «Как делать стихи», Хлебников «Зангези». «Наша основа». Футуризм – отказ от классики, стремились проложить дорогу в будущее через нарочитую грубость, использовать «язык улицы», считали, что «нет искусства без бунта» и что нужно «сбросить Пушкина с парохода современности». Основоположник Т.Маринетти. Новая эпоха = новый поэт. Противоречия – главный критерий истинности в искусстве. Есть, конечно, в это время и такие ответвления модернизма, как импрессионизм (Анненский, Блок) и экспрессионизм (Андреев: Красный смех), но они никогда не были представлены в виде сложившихся объединений, однако черты их были и в символизме, и в акмеизме, и в футуризме.
Проблема национального характера – сквозная для этого периода. Особенно обостряется в конце 1900х – в преддверии революции. Начинаются «хождения в народ» - попытки добраться до потаенных сторон народной жизни. Блок – «На поле Куликовом». Горький – для него доминантой было изображение человека в его первоосновном состоянии бытия, а не национальный характер. Но ранние произведения: На дне, По Руси (+ Трое, Мещане, Фома Гордеев) – это проблема русской жизни и национального характера. Устойчивые мотивы: обида за незаурядную русскую натуру, жизнь которой складывается не так, как хотелось бы. Тема национальной саморастраты и одновременно потенциала русского характера. Высшее достоинство, по Г – революционная доминанта в национальном характере. У раннего Бунина уже появляется тема национальной судьбы – Антоновские яблоки – 1900. «Деревня» - иное истолкование революционности. Для Г- это, то что возвеличивалось, а у Б – это то, что приводит к гибели. Смысл революции – пренебрежение будничности и жажда праздничка. Для Б революция – образ конца.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |