|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРИЛОЖЕНИЕ К ОТВЕТУ. ВНИМАНИЕ! Приложение не является основным ответом на вопросВНИМАНИЕ! Приложение не является основным ответом на вопрос. Это дополнение, которое вы можете использовать при ответе, а можете не использовать. Но оно полезное. · Не изжито мнение, что пьесы Пушкина написаны не для театра, мало пригодны для сцены. Это мнение высказывалось еще современной Пушкину критикой (Надеждин: «Борис Годунов» - для чтения, а не для театра, Белинский: «Борис Годунов» совсем не драма, а разве эпическая поэма в разговорной форме...»). Но это не так, считает Бонди. Только в тридцатые годы XX века заговорили о пушкинской драматургии как о театре. Говоря о драматическом произведении, Пушкин всегда имеет в виду театр, сцену. Пушкин говорил о том, что он написал «Бориса Годунова» с целью преобразования «драматической системы» нашего театра. Пушкин признавался, что неуспех трагедии огорчил бы его. Он понимал, что без участия публики в «преобразовании нашей сцены» это преобразование осуждено на неудачу. · Пушкин несколько сдвинул, сократил процесс народного движения начала XVII в., завершив события своей трагедии воцарением Димитрия Самозванца. Между тем в действительности события бурно развивались и дальше, и кульминацией, высшим подъемом революционных настроений и действий народа было не свержение династии Годуновых, а более позднее крестьянское движение, предводимое Болотниковым. Однако, несмотря на эту историческую неточность, общая схема событий дана у Пушкина очень верно. · О народе все время говорят действующие лица пьесы: Шуйский и Воротынский (в 1-й сцене —«Кремлевские палаты»), Борис в своем знаменитом монологе (в 7-й сцене), Шуйский и боярин Афанасий Пушкин (в 9-й сцене — «Москва. Дом Шуйского»), Борис, Патриарх и Шуйский в Царской Думе (сцена 15-я), Пленник (в 18-й сцене, «Севск»), Борис и Басманов (в 20-й сцене— «Москва. Царские палаты») и, наконец, Гаврила Пушкин — человек, по замыслу Пушкина, вполне понимающий политическую и общественную ситуацию (21-я сцена, «Ставка»): «Но знаешь ли, чем сильны мы, Басманов? Не войском, нет, не польскою помогой, А мнением, да, мнением народным...» · Мнение Бонди: Ряд сцен в «Борисе Годунове» написан так, что без сценического воплощения они значительно теряют в своей выразительности, кажутся мало значительными, бледноватыми, между тем как на сцене они расцветают в великолепное театральное зрелище. Отказ от шекспировского метода раскрытия переживания в речах персонажей приводил к некоторой суховатости и лишал характеры многих красок. · Свою трагедию Пушкин посвятил памяти Карамзина, умершего в 1826 г. и не успевшего познакомиться с пушкинской пьесой. Это не значило, что Пушкин разделял историческую концепцию Карамзина — ультрамонархическую и морально-религиозную. Пушкин, несмотря на кардинальное разногласие свое с Карамзиным по политическим и обще-историческим вопросам, глубоко уважал историка за то, что тот не искажал фактов в угоду своей концепции.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |