|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие об авангарде. Футуристическая эстетика и поэтическая практика (В.В.Маяковский, Вел.Хлебников и др.)
Здесь содержится общий ответ на вопрос + полные содержания статей и манифестов футуристов и несколько стихотворений. Дополнительную информацию см. в Приложении к ответу. Использованные материалы: · Лекция консультации Ничипорова, · С.Л. Константинова. Русский поэтический авангард, · Статья М.Л. Гаспарова «Стих поэмы В. Хлебникова «Берег невольников». Понятия «авангард» и «авангардизм» до сих пор остаются одними из наиболее неопределенных. Известно, что термин «авангард», возникший во Франции около 1820 года в качестве метафоры, заимствованной из военного словаря (от фр. avantgarde – передовой отряд), он обозначал не ту или иную разновидность искусства, но искусство как деятельность, в которой должен зародиться социальный и духовный прогресс. В область художественной критики этот термин был перенесён в 1885 году Теодором Дюре в Париже, однако художники, которых сегодня презентуют как «авангардисты», этим словом почти не пользовались – за немногими исключениями. В России термин «авангард» утвердился относительно поздно. В отношении к искусству его впервые употребил Александр Бенуа в 1910 г. в негативно-ироническом смысле для характеристики ряда «авангардистов» на выставке «Союза русских художников». Современная «Новая иллюстрированная энциклопедия» дает следующее определение «авангардизма»: «Авангардизм - условное наименование художественных движений и объединявшего их умонастроения художников 20 в., для которых характерны стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с ее устоявшимися принципами и традициями, поиски новых, необычных средств выражения формы и содержания произведений. Принципы авангардизма восприняли такие литературно-художественные течения, как экспрессионизм, кубизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм, а также литература «потока сознания», «новый роман», абсурда драма и др.». М.Н. Липовецкий отметил, что «по сути дела, в культуре модернизма возникает новое понимание гармонии: она отождествлялась со свободой от метафизической власти реальности. Разногласия между различными направлениями касаются лишь вопроса о путях достижения этого типа гармонии. Авангардистский миф зиждется на двух соотнесенных тезисах: это, во-первых, представление о хаотичности реальности, выявляемой путем развоплощения всех форм бытия вплоть до самого языка искусства в его традиционных формах; и, во-вторых, устремленность к некоему абстрактному проекту гармонии, недостижимому в принципе».
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |