АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тургенев и Пушкин

Читайте также:
  1. А. С. Пушкин
  2. А. С. Пушкин – редактор, публицист «Современника». Язык и стиль Пушкина – журналиста.
  3. Билет 15.поэты пушкинского круга: дельвиг, языков, веневетинов
  4. Билет 20. Пушкинская реформа языка художественной литературы.
  5. Битов, Пушкинский дом
  6. Вопрос 5. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — «энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение» (В. Г. Белинский).
  7. Вопрос 6. Образ автора и героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
  8. Вопрос 7. Лирические отступления в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
  9. Вопрос 8. Герои романтических поэм А. С. Пушкина (на примере одного произведения).
  10. Гоголь и Пушкин
  11. ЖАНР ПОЭМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ПУШКИНА
  12. Жанры повести и романа в творчестве И.С.Тургенева.

К личности А. С. Пушкина, к его творчеству Тургенев обращался на протяжении всей своей творческой деятельности. Он активно защищал пушкинские творения. Он был близок Пушкину и как художник, их связывала общность эстетической концепции мира, «поэзия реальной действительности». Белинский уже в раннем произведении Тургенева «Параша» увидел сближающие черты начинающего поэта с Пушкиным (наблюдательность, глубокая мысль, выразительность, тонкая ирония). Тургенев считал себя учеником Пушкина. В своей «Статье о русской литературе» 1845 года, опубл. в парижском журнале, Тургенев пишет о Пушкине, Лермонтове и Гоголе, выступает пропагандистом русской литературы. Он пишет, что «истинно национальная литература в России началась лишь с Александра Пушкина и насчитывает после него только два выдающихся таланта - Лермонтова и Гоголя». В творчестве Пушкина выражена «русская национальная стихия», а сам Пушкин - первый национальный поэт России». Он говорит о том, что П. обладал «живейшим чувством действительности». К отличительным чертам поэтики Пушкина он относит «строгий и скупой колорит, благородную простоту, полное отсутствие любви к себе». Как высший эталон художественности Тургенев ставит его в один ряд с античными поэтами. Но Пушкин для него весь в прошлом. Назначение Пушкина, по его мнению, сводилась лишь к тому, что он дал «поэзии права гражданства». В этом Т. был солидарен с Белинским. «Время чистой поэзии прошло», считал он. Окончательное сближение литературы «с реальной жизнью, с жизнью народа» Тургенев связывал с именем Гоголя. В 50-60е годы Т. откажется от своей идеи превосходства Гоголя над Пушкиным в этом плане. Изменились общественно-лит. условия - изменились и его взгляды. Теперь он оправдывает в лит-ре существование обоих направлений, говорит об их органическом слиянии. В 80-е годы Т. превыше всего начинает ценить объективность пушкинского дарования, его поражает его особая «смесь страстности и спокойствия», в которой авторская субъективность «сказывается лишь одним внутренним жаром и огнём». Теперь Т. называет Пушкина «поэтом-художником», «полным выразителем народной сути» («Речь о Пушкине»).

 

Криницын (лекция): Философию и сюжеты Тургенева определяют философские концепции Гегеля и Шеллинга. На Тургенева повлиял и Гёте. По методу Тургенева можно назвать реалистом, но как философ он романтик («Ася» - чистый романтизм в немецком ключе с русскими вариациями).

Тургенев насыщает свои произведения литературными ассоциациями. Например, Базаров умирает как байронический герой.

Творчество Тургенева идет и из литератур европейских — Жорж Санд с ее социальными романами, где героиня преобладает над героями и близка к идеалу.

Пушкина Тургенев боготворил как классика, как носителя идеи чистой красоты. Достоевский признал его всемирное значение в Пушкинской речи, а вот Тургенев говорит не об этом. Для Тургенева оказывается важнее язык Пушкина. + Пушкин важен для него как романтик. Ему важен пушкинский лиризм, элегизм. Создавая элегические мотивы (у него их много), Тургенев опирается именно на Пушкина. Пушкин — символ русской культуры, находится в антитезе культуре западной.

В «Отцах и детях» всё построено на пушкинских мотивах. Николай Петрович цитирует Пушкина при первом случае. Базаров заявляет, что Пушкин устарел, но сам Пушкина не знает (думает, что там сплошь патриотические мотивы). Базаров же, сам того не замечая, повторяет судьбу Евгения Онегина (отсюда и имя такое). В имени Евгения Базарова содержится оксюморон («высокородный торгаш») à Базаров не такой плебей, как он сам думает. Он романтик (душа романтична по своей природе). Отрицая мир чувств, Базаров распинает самого себя, повторяет судьбу ЕО, которому отказала его любимая женщина и разбила тем самым ему жизнь.

Дуэль Павла Петрович и Базарова — пародия на дуэль Онегина и Ленского. Один лакей-секундант на одних (в ЕО — у Онегина такой секундант) — век дворянства прошел. Тургенев — ощущение природы у гробового входа (ощущение России). Отношение Тургенева к Пушкину так же противоречиво, как и отношение к России.
Литературная позиция Тургенева — социально-психологический роман, а проблемы решаются романтические. Все социальные проблемы перерастают в философские (одиночество, невозможность счастья, ужас природы а эти проблемы решаются только романтическим мышлением).

 

Краткие содержания:

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)