АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гоголь и Пушкин

Читайте также:
  1. А. С. Пушкин
  2. А. С. Пушкин – редактор, публицист «Современника». Язык и стиль Пушкина – журналиста.
  3. Билет 15.поэты пушкинского круга: дельвиг, языков, веневетинов
  4. Билет 20. Пушкинская реформа языка художественной литературы.
  5. Битов, Пушкинский дом
  6. Вопрос 5. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — «энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение» (В. Г. Белинский).
  7. Вопрос 6. Образ автора и героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
  8. Вопрос 7. Лирические отступления в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
  9. Вопрос 8. Герои романтических поэм А. С. Пушкина (на примере одного произведения).
  10. Гоголь как религиозный мыслитель
  11. ЖАНР ПОЭМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ПУШКИНА

20 мая 1831 года осуществилась заветная мечта Гоголя: на вечере у П. А. Плетнёва он познакомился с А. С. Пушкиным. В своём дневнике (1833-1835 годы) А. С. Пушкин пишет по поводу выхода в свет «Вечеров на хуторе»: «Как изумились мы русской книге, которая заставляла нас смеяться, мы, не смеявшиеся со времен Фонвизина...»

В 1834 году Гоголь получил должность профессора всеобщей истории в Петербургском университете. На одной из его лекций, которые в первое время он читал с большим подъёмом и увлечением, присутствовал Пушкин.

«Пушкин заставил меня взглянуть на дело курьезно, - пишет Гоголь в своей «Исповеди», - он уже давно склонял меня приняться за большое сочинение и, наконец, один раз, после того, как я ему прочел одно небольшое изображение небольшой сцены, но которая, однако, поразила его больше всего мною прежде читанного, он мне сказал: «Как с этой способностью угадывать человека и несколькими чертами выставлять его вдруг всего, как живого, с этой способностью не приняться за большое сочинение! Это просто грех!» Во время этой же беседы Пушкин дал Гоголю сюжет «Мёртвых душ». В письме от 7 октября 1835 года Гоголь докладывает Пушкину о ходе работы над «Мертвыми душами» и просит «какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной или несмешной, но русский чисто анекдот» для комедии. Такую тему Пушкин и дал Гоголю: это была тема «Ревизора». Именно пушкинское влияние заставляет звучать в «Ревизоре» гневную сатиру (ранее Гоголь отличался мягким юмором).

Тема «маленького человека» также унаследована Гоголем у Пушкина, однако Гоголь рассматривает «маленького человека» с совершенно иной стороны: У Гоголя ничтожный по своему социальному положению герой всегда сохраняет стремление к неожиданному возвеличиванию, тогда как «маленький человек» Пушкина смиренен.

 

Гоголь и романтизм

Сложно отнести Гоголя к какому-либо конкретному направлению, будь то реализм или романтизм. Несмотря на это, очевидно, что черты романтизма присутствуют во многих произведениях Гоголя, таких как «Тарас Бульба» и «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Принято делить украинские повести Гоголя на «романтические» и «реалистические», причем «реалистические» (повесть о двух Иванах и «Старосветские помещики») считаются более зрелыми и самобытными, нежели романтические, из числа которых выделяется в этом отношении только одна — «Тарас Бульба». Романтизм Гоголя обусловлен юношеским увлечением немецкими романтиками и влиянием Пушкина. Именно романтизмом объясняется увлечение Гоголя украинским фольклором.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)