АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Акмеизм

Читайте также:
  1. Акмеизм
  2. АКМЕИЗМ
  3. Акмеизм как литературная школа. Основные этапы. Эстетика, философские источники. Манифесты.

Акмеизм родился из группы Цех поэтов (1911). Акмеи́зм («Адамизм») (от греч. άκμη — «пик, максимум, цветение, цветущая пора»). Термин «акмеизм» был предложен в 1912 Н. Гумилёвым и С. М. Городецким: по их мнению, на смену переживающему кризис символизму идёт направление, обобщающее опыт предшественников и выводящее поэта к новым вершинам творческих достижений. В основе акмеизма лежало предпочтение к описанию реальной, земной жизни, однако её воспринимали внесоциально и внеисторически. Описывались мелочи жизни, предметный мир. Одарённый и честолюбивый организатор акмеизма мечтал о создании «направления направлений» — литературного движения, отражающего облик всей современной ему русской поэзии.

Акмеизм как направление и индивидуальное творчество поэта. Расхождение между тем, что декларируется и то, что воплощалось в реальном, индивидуальном опыте самого поэта, принадлежавшему акмеизму. Ахматова – наиболее последовательный акмеист, хотя она не писала манифестов.

Акмеизм во многом полемизировал с символизмом. Однако и был очень близок ему, поскольку Гумилев был учеником Брюсова и всю жизнь советовался с ним во всем. Вообще можно сказать, что у Гумилева было три учителя: Анненский научил относится к поэзии, как к таинству, Брюсов объяснил, что поэзия – трудоемкое ремесло, а Вячеслав Иванов констатировал, что поэтическое мастерство оттачивается путем совместного чтения постоянно встречающихся поэтов вслух. 1 сборник – Камень (Мандельштам). Перемежаться сборники будут с символистскими влияниями. Камень – образ предметности, плоти бытия, идеальное воплощение, идеал архитектурности. Акмеизм – апелляция к пластическим видам искусствам, к тому, что осязаемо. Кто писал манифесты: Гумилев («Символизм и акмеизм» - 1913), Городецкий («Некоторые течения в современной русской поэзии» - 1913) – в жур. Аполлон, Мандельштам («Утро акмеизма» - 1919).

Гумилев «Наследие»: На смену символизму идет акмеизм или адамизм – высшая степень чего-то, это мужской и твердый взгляд на жизнь. Акмеисты разбивают оковы метра: пропуск слогов, вольные ударения, зыбкость слов. Всегда надо помнить о непознаваемом, но не оскорблять свои мысли о нем догадками! («Нельзя познать непознаваемое, а все попытки нецеломудренны») Для акмеизма близки: Шекспир (внутренний мир героя), Рабле (тело и его радости), Вийон (жизнь, знающая все: Бога, смерть, порок), Готье (для жизни достойные одежды). Задача акмеизма объединить их всех. «Утро» Мандельштама – обоснование культурологическое и философское одновременно. Зодчий, строящий здание из слов. Символисты были плохими зодчими. Это попытка переменить сами эстетические ориентиры. Это поэтизация стихии. Стихия как образ мира с ее звучанием. Попытка увидеть в стихии нечто опасное, что грозит развоплощению. Только в опоре на материальное художник может творить. Традиция сопоставления – Блок - «Художник», Мандельштам - «Я слово позабыл, что я отел сказать». Они близки по сюжету, но каждое из них близко по мышлению к своим направлениям. Ситуация приближающегося вдохновения – то, что предшествует созданию текст. Блок: образ художника, который улавливает некий звук, который является первообразом стихотворения. Воплощение интонации и выражении ее в первой строке. Блоковский художник видит ситуацию в золотой клетке, в которую попала птица. Это проклятие – чистый звук замкнут в предметной сфере. Само воплощение воспринимается как проклятие. Мандельштам: некая мелодия в образе птицы, ласточки она предстает. Но для него уходящая мелодия, которая не смогла воплотиться в словах – образ бессилия поэта. То, что не стало бытием – плохо.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)