АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос авторства:

Читайте также:
  1. I. Перечень вопросов и тем для подготовки к экзамену
  2. II. Вопросительное предложение
  3. VII. Вопросник для анализа учителем особенностей индивидуального стиля своей педагогической деятельности (А.К. Маркова)
  4. X. примерный перечень вопросов к итоговой аттестации
  5. Аграрный вопрос
  6. Болгарский вопрос. Соборы на Западе на Востоке. Окончательное разделение 1054 года
  7. Более подробно вопрос об объектах экологических общественных отношений рассмотрен в главе II учебника. 1 страница
  8. Более подробно вопрос об объектах экологических общественных отношений рассмотрен в главе II учебника. 1 страница
  9. Более подробно вопрос об объектах экологических общественных отношений рассмотрен в главе II учебника. 1 страница
  10. Более подробно вопрос об объектах экологических общественных отношений рассмотрен в главе II учебника. 10 страница
  11. Более подробно вопрос об объектах экологических общественных отношений рассмотрен в главе II учебника. 10 страница
  12. Более подробно вопрос об объектах экологических общественных отношений рассмотрен в главе II учебника. 11 страница

· Автор по Лихачёву и ряду др. ученых мог быть лишь человек начитанный, знакомый с ПВЛ, но свободный при этом от летописного канона.

Лихачев: «автор „Слова о полку Игореве“ не историк и не летописец, он не стремится хотя бы в какой-либо мере дать представление о русской истории в целом. Он предполагает знание русской истории в самом читателе. И вместе с тем его отношение к событиям современности в высшей степени исторично»

· Трудно предположить, что создатель Слова был и духовным лицом, т.к. христианские мотивы в Слове весьма редуцированы языческими.

Н. М. Карамзин в своей «Истории государства Российского» высказал убеждение, что С. написано «без сомнения, мирянином, ибо монах не дозволил бы себе говорить о богах языческих и приписывать им действия естественные».

· Некоторые учёные считают, что он был участником похода.

· Основательно предполагают видеть в авторе человека высшего класса (хорошее знание междукняж. отношений и военного дела)

· Из конкретных исторических фигур называют боярина Петра Бориславича (Рыбаков), имевшего отношения к южнорусскому летописанию, книжника Тимофея (Головин), певца Митусу (Югов)

Вопрос времени создания:

Точной даты неизвестно. Принято относить к периоду между 1185 и 1190-ми годами, поскольку исторической основой памятника послужил поход 1185 года, а Лихачёв в своей знаменитой работе «СОПИ и культура его времени» указал, что тема поражения может стать патриотической основой произведения лишь сразу после данного исторического события:

«Почти все произведения древней русской литературы XI—XIII вв., посвященные реальным событиям, избирают эти события из живой современности, описывают события только что случившиеся. События далекого прошлого служат основанием только для новых компиляций, для новых редакций старых произведений, для сводов — летописных и хронографических. Вот почему самые события, изображенные в «Слове», служат до известной степени основанием для датировки столь публицистического произведения, как «Слово». «Слово о полку Игореве» и в этом отношении типично. Тема поражения, как основа для поучения, для призыва к единению, может быть избрана только для произведения, составленного тотчас же после этого поражения».

Вопрос исторической основы:

В основе СОПИ – поход весны 1185г. Князя Новгород-Северского Игоря Святославича в половецкие степи. Поход завершился поражением и пленением всех князей (брата Игоря – Всеволода Святославича, сына – Владимира, племянника Святослава)

Ранее, в 1183 г. уже был поход против половцев коалиции русских князей, но Игорь и Всеволод не участвовали в нём.

23 апреля 1185г. Игорь выступает в поход.

1 мая 1185г. солнечное затмение. События истолковываются в СОПИ символически.

10 мая 1185г. первая битва с половцами. Успешная («С зарания въ пятокъ потопташа поганыя плъкы половецкыя, и рассушясь стрелами по полю, помчаша красныя девкы половецкыя,»)

12 мая 1185г. вторая битва. Поражение. Игорь взят в плен.

Осень 1185г. побег из плена Игоря к хану Кончаку.

1188г. вернулся из плена сын Игоря – Владимир – с женой-половчанкой.

О времени возвращения и дальнейшей судьбе Всеволода нигде не упоминается. Возможно, что он умер в плену.

Жанровая уникальность СОПИ:

СОПИ объединяет в себе книжную и фольклорную традиции.

Книжные жанры в составе СОПИ:

o Слово (традиции ораторского красноречия, ориентировано на слуховое восприятие, рассчитано на произнесение)

o Воинская повесть (поэтика и стилистика гиперболизации героя, устойчивые сравнительные формулы битвы-жатвы, битвы-пира)

o Историческая повесть (автор обращается регулярно к прошлому, исторический охват в СОПИ от 11 века до 1185г., междоусобицы, причиной которых стал дед Игоря – Олег Гореславич, борьба Всеслава Полоцкого и Изяслава за киевский престол и т.д.)

Фольклорная стихия:

o Солнечная символика (оппозиция тьмы и света см.Лихачев СОПИ и культура его времени)

o Олицетворения природы

o Плач Ярославны как фольклорный жанр плача

o Заговор – плач, заклинательная природа плача (1 часть плача – собственно плач, 2 часть – обращение к природным стихиям как элемент заговора, причём Якобсон указал на трёхчастную композицию плача, обращения Ярославны относятся к 3 планам мироздания: солнцу, ветру, Днепру)

o Мифопоэтическая синкретичность («зегзицей», «кычущей» на Дунае, никем не узнаваемая («незнаемая»), собирается Ярославна полететь по Дунаю к р. Каяле, омочить в ее воде «бебрян» рукав и утереть Игорю кровавые раны на «жестоком» его теле.) есть мнения, что в этом эпизоде отражено представление о мертвой воде реки Каялы, способной, как в сказке, исцелить Игоря.

Элементы рыцарской, дружинной морали, внимание к астральным явлениям, ситуация двоеверия, образ родной земли и особая роль лирической темы позволяет рассматривать СОПИ в ряду мировой эпической традиции (ср. Песнь о Роланде, Песнь о Нибелунгах и т.д.). Активное современное направление историко-типологического сопоставления Слова и др. произведений средневекового эпоса.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)