|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вторая волна
Вторая волна была порождена мировой войной. Составившие ее эмигранты – это молодые люди, вывезенные с оккупированных фашистами территорий в Германию в качестве дешевой рабочей силы, но большая часть второй волны – «повторные эмигранты», переселенцы из пограничных с Советской Россией государств (Прибалтика, Западная Белоруссия (бывшая БНР), которые в 1939-1940 г. вошли в состав СССР). Это - такие, как И.Чиннов (1909-1996), Ю.Иваск (1907-1986) и Б.Нарциссов (1906-1982), – «дети» эмиграции «первой волны», выехавшие во время Гражданской войны вместе со своими родителями в Прибалтику (И.Чиннов – в Латвию, двое других – в Эстонию), где они получили университетское образование и даже успели опубликовать свои первые стихи в эмигрантских журналах.
Главный поток эмиграции пришелся на 1944-1945 гг., он состоял из так называемых «ди-пи» (D.P. – displaced person), т.е. перемещенных лиц, их более полмиллиона в Германии.
Наиболее заметные художники 2-й волны – поэты Иван Елагин, Дмитрий Кленовский, Юрий Иваск, Борис Нарциссов, Игорь Чиннов, Николай Моршен, прозаики Николай Нароков (сын Моршена), Сергей Максимов, Леонид Ржевский, литературовед Владимир Марков.
С первой волной новых изгнанников объединяло политическое неприятие советской реальности и тесная связь с дореволюционной культурой.
Если беженцы первых послевоенных лет испытали ужасы революции и гражданской войны, то на долю эмигрантов второй волны выпал или сталинский ГУЛАГ (Б.Ширяев, Н.Нароков, С.Максимов), или ощущение "вины" за свое происхождение и страха за свое будущее (Д.Кленовский, И.Елагин, Н.Моршен, О.Анстей).
Первыми послереволюционными эмигрантами "вторая волна была признана за свою".
Центром концентрации 2 волны стала сначала Германия (преимущественно Мюнхен и его окрестности), а затем – с середины 50-х (для большинства) США. В Мюнхене с 1946 г. выходил журнал «Грани» и альманаха «Мосты» (15 выпусков). Главным журналом эмиграции суждено было стать «Новому Журналу», основанному в 1942 г. в США сотрудниками парижского журнала "Современные записки" (издание было приостановлено в 1940 г. В США существовало и несколько крупных издательств русской книги (например, издательство имени Чехова).
Для большинства литераторов 2 волны характерна эволюция от политически ангажированных и социально острых произведений (критика сталинизма; мотивы смерти, ги-бели, разрушения) – к философскому осмыслению положения человека в ХХ веке.
Общность нового поколения писателей покоилась лишь на общности судьбы и воспитания, а потому они не создали литературных кружков или объединений. Вторая «волна» состояла как бы из отдельных «капель»: трагедия творческого одиночества переживалась «вторыми» еще острее, чем «первыми».
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |