АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В.В. Маяковский (1893 - 1930)

Читайте также:
  1. Dorothy Parker (1893 - 1967)
  2. Автор: Владимир Владимирович Маяковский
  3. В. Маяковский. Капля дёгтя (1915 год)
  4. Лирика В. Маяковского. Маяковский и теория «социального заказа».
  5. Понятие об авангарде. Футуристическая эстетика и поэтическая практика (В.В.Маяковский, Вел.Хлебников и др.)
  6. Смелзер, Нейл, (р. 1930)
  7. Франц Боас. Некоторые проблемы методологии общественных наук (1930)

В поэтике Маяковского доминировала городская вещность: фонари, тоннели, мосты, гудки, тротуары и перекрестки, вокзалы и доки – такого рода конкретикой плотно насыщен урбанистический мир его поэзии. Максимализм и гиперболическое художественное мышление Маяковского создают гротесковые ситуации: коммунизм будет побежден канарейками, предмет заседания бюрократов – «покупка склянки чернил» и т.д. Метафоры Маяковского заданы на создание картин в духе «фантастического реализма»: в его поэзии улица скользит, Кузнецкий мост смеется, фонарь снимает с улицы чулок. Перечисленные художественные приемы отвечают новаторскому мироощущению Маяковского, его сосредоточенности на утопии, концепции нового общества и нового человека. Изобретательность в использовании приставок и окончаний: «изласкать», «людье», «дамье» и т.д. Творя новую поэзию нового общества, Маяковский освобождает свой стих и от канонического размера, сосредотачивает внимание на смысловой ударности в стихе. Самые ранние стихи Маяковского 1912-1913г. «Ночь», «Утро», «Порт», «Из улицы в улицу» и др. соответствовали эстетическим нормам кубофутуризма. Как кубофутурист поэт ориентировался и на индивидуализм лирического героя, и на восприятие языка как средства выражения собственной творческой личности.

Поэма «Облако в штанах» 1914-1915г. – конфликт героя и современности, отрицание общепризнанных истин, культ силы и молодости, беззащитность в любви, восприятие мира через любовь. Ощущая себя пророком, отвергая традиционный мир, герой поэмы признается и с своей душевной ранимости. «Громада любовь», наполняющая сердце героя, - любовь ко всему сущему. Отстаивая любовь как высшую категорию мировосприятия и сталкиваясь с попранием этого чувства, поэт приходит к отрицанию существующей действительности, котопрая видится ему как хаос, мрачное безумие.

1916г. – первая поэтическая книга «Простое как мычание». В этом же году – ряд стихов трагико-лирического настроения: обострение конфликта «я» поэта и действительности – «Эй», «Ко всему», «Дешевая распродажа», «Себе, любимому, посвящает эти строки автор», «Россия». Темы лирики – ощущение своей бесприютности, потребность в человеческом участии, одиночество.

Футуристическая концепция будущего земного рая как антипода порочного теперешнего бытия отчетливо выразилась в поэме 1915-1916г. «Война и мир». Поэт изобразил апокалипсические картины планетарного греха убийств и разврата, которым л.г. противопоставляет свою философию любви к ближнему. Поэт вводит в русскую литературу тему мирового безбожия. Все боги оставили людей, и ими правит дьявол. Сам л.г. становится спасителем человечества и пророком грядущего земного рая. Он, подобно Христу, берет сегодня на себя бремя человеческих грехов и решается на покаяние.

Концепция свободного нового человека выражена в поэме 1916-1917г. «Человек»

Февральская и октябрьская революции явились для Маяковского началом реального воплощения его идей о новом, свободном человеке и счастливом мироустройстве. Коммунистическая идея не только отвечала футуристическим мечтам о грядущем земном рае, но и придала им определенность, конкретный смысл и прикладной характер. Отныне романтический индивидуализм, присущий л.г. Маяковского, уступил место соборности, единению с миллионами, «я» сменилось на «мы».

Футуристическая эстетика Маяковского сменилась доктриной коммунистического футуризма и Левого фронта искусств с его идеями искусства как жизнестроения. Практическая реализация этих идей: громогласная патетика маршей, гимнов, од, воспевающих революцию. Поэзия обрела утилитарный смысл. В письме Маяковского о футуризме от 1 сентября 1922г., которое по сути явилось заявлением группы комфутов, говорилось о размежевании футуристов: революция отделила кубофутуристов от «футурообразных» и переделала их в «коммунистов-футуристов» со своей эстетикой. Словесное искусство теперь понималось как мастерство владения словом, «умение в слове решить любую задачу».

В поисках форм агитационного искусства, славящего коренное обновление действительности, обращается к драматургии – пьеса «Мистерия-буфф» (1918г). соответствовала эстетическим установкам комфутов – разделение персонажей по классовым признакам, маски-гиперболы, безбожие, упоение пролетарским первородством, гимн разрушению. Ядро авторской концепции – монолог Человека из будущего, призывающего пролетариев отбросить нормы морали, чтобы построить вожделенный земной рай. Отрицание мещанства и бюрократизма: Сатирические стихотворения «О дряни» (1921), «Прозаседавшиеся» (1922), «Бюрократиада» (1922), 1923г. – поэма «Про это».

1924г. – поэма «Владимир Ильич Ленин» - образ вождя в поэме отвечал народному мифу о Ленине-спасителе и соответствовал каноническому образу праведника житийной литры. 1925-1926 – цикл «Стихи об Америке». Для стихов характерен иронический подтекст. Америка – страна мещанства, олицетворение примитива. СССР – страна будущего. 1927г. поэма «Хорошо» - написана к десятилетию октябрьской революции – воспевание СССР. Во второй половине 1920-х г. публицистическая поэзия направлена на утверждение советских норм жизни. 1926г. – стихотворения «Английскому рабочему», «Октябрь 1917-1926», «Не юбилейте!», «Первомайское поздравление», «Долг Украине», «Праздник урожая». + урбанистическая тема: стих-я 1928г. «Три тысячи и три сестры», «Екатеринбург-Свердловск», «Рассказ литейщика Ивана Козырева о вселении в новую квартиру». Воспринимал свою поэзию как оружие в классовой борьбе. Сатирические стихи «Помпадур», «Размышления у парадного подъезда», «Ханжа». Сатирические комедии «Клоп» (1928-1929) и «Баня» (1929).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)