АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Житие Сергия Радонежского

Читайте также:
  1. ЖИТИЕ БАРЫШНИ ДАЛАСЕНЫ
  2. ЖИТИЕ И ХОЖДЕНИЕ ИГУМЕНА ДАНИИЛА. XII ВЕК.
  3. Житие протопопа Аввакума им самим написанное (XVII ВЕК).
  4. ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО. XV ВЕК.
  5. Русская агиография. Житие Сергия Радонежского.
  6. Церковь в советском государстве в 1920-30-е гг. Деятельность Святейшего Патриарха Тихона (Белавина). Обновленческий раскол. Декларация митрополита Сергия.
  7. Часть первая. Житие Федора Васильевича Ушакова.

Написано в форме биоса Епифанием Премудрым (2-я пол. XIV — 1-я четв. XV в.) — иноком Троице-Сергиева монастыря. Родом из Ростова. Где постригся в монастыре св.Григория Богослова. Автор двух житий – Сергия Радонежского и Стефана Пермского. Когда умер Сергий Радонежский (1392 г.), Е. П. начал делать записи о нем. Древнейшая редакция Ж. была создана через 26 лет после его смерти, т. е. в 1417—1418 г.

В конце 14 в. возобнавляются контакты с югом, Болгарией м Византией (эпоха второго южнославянского влияния). В результате, на смену стилю монументального историзма приходит экспрессивно-эмоциональный (риторико-панегирический) стиль. Возникает стиль «плетения словес», связанный с богословским направлением – исихазмом («умная молитва», неразрывность слова и явления, особое, священное внимание к слову, выражающему объект).

Стиль плетения словес отразился в поэтике жития Сергия Радонежского: во вступлении Епифаний посвящает нас в «творческую лабораторию», долго перечисляет источники. Фигура самоуничижения не ограничивается простой формулой, но вырастает в обширную авторскую рефлексию, традиционная формула наполняется субъективным содержанием: «Удивляюсь я тому, сколько лет минуло, а житие Сергия не написано. И охватила меня великая печаль, что с тех пор, как умер такой святой старец, чудесный и предобрый, уже двадцать шесть лет прошло, и никто не дерзнул написать о нем,— ни далекие ему люди, ни близкие, ни великие люди, ни простые: известные не хотели писать, а простые не смели. Через один или два года после смерти старца я, окаянный и дерзкий, дерзнул сделать это.» Субъективные переживания звучат как личная исповедь. Слово связано в сознании Епифания с понятием истины, поиск слова, многословие – поиск истины.

Концепция святости в житие Сергия заключается у Епифания в изначальной избранности Сергия Богом. Поэтому описание выбора святого здесь подменяется многочисленными сценами одаренности маленького Сергия. Чудеса есть уже до рождения, когда родители слышат детский крик из материнкой утробы и решают сразу отдать мальчика в услужение Богу. Мысль об избранничестве Сергия проходит через всё повествование. Особо выделяется эпизод чуда со старцем в детстве: Однажды отец послал Варфоломея искать лошадей. На поле под дубом мальчик увидел старца священника. Варфоломей рассказал священнику о своих неудачах в учёбе и попросил помолиться о нём. Старец дал отроку кусок просфоры и сказал, что отныне Варфоломей будет даже лучше знать грамоту, чем его братья и сверстники. Мальчик уговорил священника зайти к его родителям. Сначала старец пошёл в часовню, начал петь часы, а Варфоломею велел читать псалом. Неожиданно для себя отрок стал читать хорошо. Старец пошёл в дом, отведал пищи и предсказал Кириллу и Марии, что их сын будет велик перед Богом и людьми.

Последующие неоднократные переработки созданного Епифанием Ж. относятся ко второй половине XV в. и принадлежат другому известному мастеру панегирического стиля — Пахомию Логофету (Сербу). Пахомий начал работать над Ж. во время своего пребывания в Троице-Сергиевом монастыре (с 1440—1443 гг. по 1459 г.)

Епифанию принадлежат два произведения: «Житие Стефана Пермского» и «Житие Сергия Радонежского».

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)