АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ахматова

Читайте также:
  1. А.А. Ахматова. Сведения из биографии. Лирика.

Правильно воплотила принципы акмеизма. Она не была автором манифестов, отчасти можно говорить, что манифестом акмеизма является сборник «Камень». Две первые книги Ахматовой(Вечер - 1912 и Четки - 1914) отмечены чертами акмеистической поэтики: реальный, выписанный в деталях мир. Она открывала поэзию в обычном течении жизни. Внимание к детали с повышенной смысловой нагрузкой -- нераскрытый веер, перчатка не на той руке. Лирика периода первых книг почти вся о любви (анализ человеческих чувств). Она показала акмеизм на основе интимной поэзии. Для нее любвоь – это неуловимое чувство, запредельная стихия, растворенная в чертах бытия. Ахматовская лирика этого периода близка психологическому роману 19 века, но эти романы она выражает в небольших поэтических новеллах. Впервые отразила отношения мужчины и женщины с точки зрения женщины. Стихи часто похожи на страницы дневника, писем («Он любил три вещи на свете…») Поэтическая речь ориентирована на разговорную интонацию, происходит смешение границ между поэзией и прозой. Стихотворения чаще всего миниатюры, есть драматическое напряжение, почти всегда сюжет («Как велит простая учтивость…», «Смятение»). В следующих сборниках «Белая стая» (1917), «Подорожник» (21), «Anno Domini»(22-23) появляются стихи, посвященные Петербургу, стихи на историко-культурные темы, отклики на события Первой мировой и революции. Революция -- трагедия, которая несет гибель культурным ценностям («Теперь никто не станет слушать песен…», «Петроград, 1919», «Все расхищено, предано, продано…»). Не уехала в эмиграцию, в стихах высказывала свою позицию («Когда в тоске самоубийства…», «Не с теми я, кто бросил землю...»). Истинный патриотизм для нее -- быть с Родиной во время испытаний («Мне голос был…»).В поэзии отразились трагические явления эпохи (разрушение быта, семьи) («Реквием» - 1934) «Реквием» состоит из посвящения, вступления, 10 глав и эпилога. Название подчеркивает родство с заупокойной католической мессой. Тема -- страдания матери. Образ страшного, трагического времени, когда господствует террор (Гумилева расстреляли в 1921, сына Ахм в 1935 исключен из университета и посажен в тюрьму), человеческая жизнь не ценилась. Перед началом ВОВ «Тростник» и «Седьмая книга» -- уже не вписываются в рамки акмеизма, усиливаются философские ноты. В годы ВОВ важнейшая тема -- сострадание гибнущим и клятва «могилам» («Клятва», «Мужество»). 1950 -- 52 -- поэтический цикл «Черепки» о жизни во времена сталинского террора. Главный образ -- человек, у которого отнято все. Тема -- духовное противостояние личности миру. Центральное место в поздний период занимает тема памяти («Северные элегии», 45 -- 59). Сборник автобиографичен. Память -- нить, связывающая поколения и культурные эпохи. Об этом же «Венок мертвым». Это стихи, посвященные представителям культуры, погибшим в годы тоталитаризма. Ахматова продолжает в русской поэзии пушкинскую традицию (традиционные размеры, точные рифмы).

Основные сборники: «Вечер» - 1912 (основные темы: любовь, отношение поэта и поэзии, аллюзии к ее любимцу Пушкину, ясность стиля), «Четки» - 1914 (любвоь теперь – более глубокое и мрачное чувство, больше непонятного, мотивы свободы, тема Петербурга как близкого и родного города), «Белая стая» - 1914 (тема пророчества, интуиции, тема затмения), «Подорожник» - 1921 (мотивы тревоги, смерти, любимый город – Питер, любовь безнадежная: к покойнику, пленному), Аnno Domini – 1922(23) (гражданские темы, выпады против эмиграции, появилась сила, уверенность, библейские мотивы, ожидание чуда).

Мандельштам

«Утро акмеизма», «Сирена» (Воронеж), 1919.

1. При огромном эмоциональном волнении, связанном с произведениями искусства, желательно, чтобы разговоры об искусстве отличались величайшей сдержанностью. Между тем мироощущение для художника орудие и средство, как молоток в руках каменщика, и единственно реальное — это само произведение. Художник не хочет другого рая, кроме бытия, и когда ему говорят о действительности, он только горько усмехается, потому что знает бесконечно более убедительную действительность искусства. Реальность в поэзии — слово как таковое. Для акмеистов сознательный смысл слова, Логос, такая же прекрасная форма, как музыка для символистов.

2. Акмеизм — для тех, кто обуянный духом строительства, не отказывается малодушно от своей тяжести, а радостно принимает ее, чтобы разбудить и использовать архитектурно спящие в ней силы. Зодчий говорит: я строю — значит, я прав. Сознание своей правоты нам дороже всего в поэзии. Строить — значит бороться с пустотой, гипнотизировать пространство.

4. Своеобразие человека, то, что делает его особью, подразумевается нами и входит в гораздо более значительное понятие организма. Нет равенства, нет соперничества, есть сообщничество сущих в заговоре против пустоты и небытия. Любите существование вещи больше самой вещи и свое бытие больше самих себя — вот высшая заповедь акмеизма.

5. А = А: какая прекрасная поэтическая тема. Мы полюбили музыку доказательства. Логическая связь — для нас не песенка о чижике, а симфония с органом и пением, такая трудная и вдохновенная, что дирижеру приходится напрягать все свои способности, чтобы сдержать исполнителей в повиновении. Мы не летаем, мы поднимаемся только на те башни, какие сами можем построить.

6 Средневековье никогда не смешивало различных планов и к потустороннему относилось с огромной сдержанностью. Благородная смесь рассудочности и мистики и ощущение мира как живого равновесия роднит нас с этой эпохой и побуждает черпать силы в произведениях, возникших на романской почве около 1200 года.

Основные сборники: Камень – 1913 – громкий дебют (главные темы: принципы аскетической сдержанности, мало ярких слов, много отрицательных эпитетов, тусклые пейзажиархитектура противопоставляется природе, книга и стих – мастерская поэта, камень – слово, поэт - архитектор).Tristia – 1922 (переусложненная образность, любовь, обращение к городам: Феодосия, Петербург, Троя, тема античсности, поначалу проскальзывают образы стрекоз и бабочек).

 

Стихотворения:


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)