|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В. Розов«Вечно живые» (1943). Военная тематика. Главенствующая роль в пьесе отведена личной судьбе и личному выбору героя и героини. Проникновение в мир интимных чувств не подавлялось у Розова военной темой и вместе с тем способствовало ее углубленному раскрытию. В центре пьесы оказывалась негероическая личность, переживавшая духовную и психологическую драму. Пропадает без вести ушедший на фронт добровольцем Борис Бороздин, и его любимая девушка Вероника совершает, как она сама признается, нечто «страшное» — спасая себя, выходит замуж за Марка, двоюродного брата Бориса. Однако любовь к Борису одерживает верх над инстинктом самосохранения, а душевная чистота героини препятствует дальнейшей совместной жизни с меркантильным Марком, для которого смысл существования заключается в том, чтобы выжить любой, даже самой безнравственной иеной. Принципиально важно, что в этой первой пьесе Розова не было столь характерной для драматургии военных лет «черно-белой» плакатности, что автор сосредоточивал внимание на внутренних мотивах становления характера. «В добрый час» (1954). В пьесе Розов исследует духовное бытие молодого современника, быт выступает у него как естественная основа человеческого существования и как средство испытания на нравственную прочность. Нравственное самоопределение и быт — лейтмотивы в творчестве Розова. «Гнездо глухаря» (1978). В этой пьесе рассказывается о человеке, собирающем у себя дома материальные ценности, а также руководящие посты, государственные награды, «высокие» телефонные звонки и начальственное благорасположение. Здесь обывательский вещизм переходит в гражданский цинизм. Не зря эту грустную комедию цензоры долго держали под запретом. Её боялись чиновники. Черты драматургии: «Всем пьесам Розова, — отмечал В. Казак, — свойственно реалистическое изображение действительности, приобретающее широкое, общечеловеческое значение. Его персонажи живо и индивидуально проявляются в сжатом диалоге, говоря на языке повседневности; верность психологии (также детской), постоянный отзвук внутренних, скрытых пластов содержания сочетаются с отказом от прямых характеристик (оценки должен вынести читатель и зритель)». Внимание драматурга всегда привлекали нравственные проблемы — тот выбор, который приходится делать в повседневной жизни «обыкновенным» людям; действие его пьес чаще всего происходит в кругу семьи. Непосредственно по поводу пьесы «Традиционный сбор» (в которой бывшие одноклассники, окончившие школу перед войной, встречаются во второй половине 60-х годов и подводят итоги прожитой жизни) и формулируя одновременно основную тему драматургии Розова, М. Строева писала: «Кем бы человек ни стал — профессором или шофёром, писателем или счетоводом, — всё равно он всю жизнь держит экзамен на честность и стойкость. Каждый стоит перед выбором». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |