|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Твардовский Александр ТрифоновичВыходец из крестьян, закончил Смоленский пед, а позже и МИФЛИ. В 1939 призван на войну (с Финляндией) в качестве корреспондента военной газеты. Участник ВОВ. Первые стихи опубликованы в 1925-1926 в газете «Смоленская деревня»: «Новая изба». В середине 1930х - «Страна Муравия» (поэма о судьбе крестьянина-единоличника и о его трудном пути в колхоз), написанная в фольклорных традициях, но двойственна: Т верил, что жизнь деревни перестраивается «на новый лад», но боялся великого перелома, обернувшегося трагедией крестьянства. Здесь столкнулись две утопии: крестьянская и социалистическая. В военное время главный его труд: «Василий Теркин». Сам поэт назвал ее «Книгой про бойца». Она характеризуется реалистичностью, раскрывает переживания человека на войне. Теркин = весь народ. Это книга о народном единстве. Первая публикация «ВТ» - 1942 в «Красногвардейской правде», после этого много раз издается и в других журналах, и отдельно. Параллельно «ВТ» Т пишет циклы стихов «Фронтовая хроника»(1941-1945), книгу очерков «Родина и чужбина» (1942-1946), стихи – шедевры: «Две строчки»(1943), «Война – жестче нету слова…»(1944), «Перед войной, как будто в знак победы» (1945), лирическая поэма «Дом у дороги» (1942-1946). Все эти произведения публикуются в жур. «Знамя». «Дом у дороги» противоположно «ВТ» по настроенности. Это война с другой стороны, со стороны дома, семьи, жены и детей солдата. В основе – скорбное повествование о драматической судьбе крестьянской семьи Андрея и Анны Сивцовых и их детей. Но опять же эти герои олицетворяют весь народ, всеобщее горе. Это поэма о стойкости народа, который сохраняет нравственные ориентиры даже на войне. Главное здесь - личностное, лирическое, трагедийное начало. В 1950-60е года Твардовский продолжает творить в сфере лирического эпоса. Теперь он не может примириться со сталинским режимом, открывает всю правду(разумеется, после смерти вождя). Лирическая эпопея «За далью - даль» (1950-1960), сатирическая поэма-сказка «Теркин на том свете»(1954-1963), и лирико-трагедийная поэма «По праву памяти»(1966-1969). «За далью - даль» - масштабная лирическая эпопея о современной истории, о переломном времени в жизни людей. Это развернутый монолог современника, поэтическое повествование о тяжелых судьбах людей и родины. Внешне напоминает путевой дневник, много пейзажных зарисовок. Сложно говорить о жанре, тк здесь сплетаются лирика, эпос и драма, образуя художественный синтез. Но здесь есть и утопическая вера в успехи социализма. После смерти Сталина сразу же Твардовский печатает в «Новом мире» статью Фадеева «Гуманизм Сталина», а рядом свои стихи «У великой могилы», а затем и ряд реакционных статей, за что и был отстранен в 1958 году. «Теркин на том свете». Герой, умерев, попадает на тот свет. Вся обстановка фантастических учреждений подчеркивает бездушие и бесчеловечность и очень напоминает земную жизнь рядом деталей. Все мертвецы как бы недолюди, перед Теркиным появляются массы бюрократических столов, мнимые списки, реестры абсурдных предметов и явлений: табак без дыма. Но по всему этому царству Теркина ведет «сила жизни»- жизненные силы народа. Основной принцип этого произведения: «С доброй выдумкой…правда в целости жива..» Это путь сатирического разоблачения тоталитаризма. «По праву памяти»(при жизни Т не была опубликована, только в 1987 году) - это социальное и лирико – философское раздумье о непростых путях истории, о судьбах отдельной личности, драматической судьбе семьи. Эта поэма выражает народную точку зрения на трагические явления прошлого. Поэма носит очень личностный характер, описывает события в семье самого поэта. Автор стремился к бескомпромиссной правде. Мучительная, горькая память о жестокой эпохе, об ужасах и преступлениях, полных лжи и показухи брежневских времен – основа последней поэма Т. В 1940 -1960е Т. пишет и стихи, в которых отозвалась «жестокая память» войны, они составили книгу «Из лирики этих лет» (1967). Поэт выстраивает свои философские раздумья о жизни через изображение природы: «Посаженные дедом деревца» (1965), «Береза» (1966). Основная тема всех его произведений этих годов: «жестокая память»: «Памяти матери»(1965). Причем лирический герой, чаще всего, не личностный, а отражает всенародную скорбь. Из поздней лирики, изданной уже после смерти Т.наиболее показательно стихотворение «В случае главной утопии…»(1969). Здесь снова мы увидим основные темы грусти и памяти, но тут еще и предостережение. В 1960е Т.издал и множество статей по литературе, выступлений о поэтах и поэзии: «Слово о Пушкине», «О Бунине». Награды Т: Сталинская премия второй степени (1941) — за поэму «Страна Муравия» (1936), Сталинская премия первой степени (1946) — за поэму «Василий Тёркин» (1941—1945), Сталинская премия второй степени (1947) — за поэму «Дом у дороги» (1946), Ленинская премия (1961) — за поэму «За далью — даль» (1953—1960), Государственная премия СССР (1971) — за сборник «Из лирики этих лет. 1959—1967» (1967).
Краткие содержания: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |