АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

История философской мысли знала два основных и противопоставляемых друг другу метода философствования: метафизику и диалектику. 1 страница

Читайте также:
  1. I. Перевести текст. 1 страница
  2. I. Перевести текст. 10 страница
  3. I. Перевести текст. 11 страница
  4. I. Перевести текст. 2 страница
  5. I. Перевести текст. 3 страница
  6. I. Перевести текст. 4 страница
  7. I. Перевести текст. 5 страница
  8. I. Перевести текст. 6 страница
  9. I. Перевести текст. 7 страница
  10. I. Перевести текст. 8 страница
  11. I. Перевести текст. 9 страница
  12. II. Конец Золотой Орды и история образования казакского ханства

 

 


بسم الله الرحمن الرحيم

Джа‘фар бин Мухаммад передал, что его отец сказал: «Мы пришли к Джабиру бин ‘Абдуллаху, да будет доволен Аллах ими обоими, который стал спрашивать людей, кто к нему пришёл, пока не дошёл до меня [17]. [В ответ на его вопрос] я сказал: “Я – Мухаммад бин ‘Али бин Хусайн”. Тогда он протянул руки к моей голове[18] и расстегнул [сначала] верхнюю пуговицу, потом – нижнюю, потом прикоснулся ладонью к моей груди, а я тогда был ещё не совершеннолетним юношей[19], и сказал: “Добро пожаловать[20], о сын моего брата[21], спрашивай, о чём хочешь[22]!” – и я стал задавать свои вопросы [Джабиру], который в те дни уже был слепым. Когда настало время молитвы, он встал, кутаясь в своё одеяло, но каждый раз, как он набрасывал его на плечи[23], концы [одеяла] снова опускались на прежнее место, поскольку оно было мало, накидка же [Джабира] [висела] сбоку от него на деревянной вешалке [для одежды]. Он совершил с нами молитву[24], [а потом] я попросил: “Расскажи мне о хаджже посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ”[25]».

[Мухаммад бин ‘Али бин Хусайн передал, что после этого Джабир загнул] пальцы на руке, показав число девять, и сказал:

1- “Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находился [в Медине] девять лет, в течение которых он ни разу не совершил хадж [26].

2- Затем на десятый год людям было объявлено, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, намеревается совершить хадж [в этом году].

3- И тогда в Медину прибыло множество людей[27] (в другой версии хадиса сообщается: “(дома) не остался ни один человек, который мог передвигаться, будь то на верховом животном или пешком”)[28]. [Люди торопились, чтобы (успеть) выйти вместе с ним, так как] все они желали сопровождать посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и повторять совершаемые им обряды[29].

4- [Джабир сказал: “Я слышал, как он…”, – (в другой версии хадиса сообщается: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к нам с проповедью и” сказал: “ Место вхождения в ихрам для жителей Медины – Зу-ль-Хулейфа [30], для прибывающих другим путем (из аш-Шама) – аль-Джухфа [31], для жителей Ирака – Зат Ирк [32], для жителей Неджда – Къарн, а для жителей Йемена – Яламлам [33]].[34]

5- [Джабир сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправился в путь], [когда до окончания месяца Зу-ль-Ка’да оставалось пять или четыре дня][35].

6- [и погнал с собой жертвенных животных][36].

7- Мы отправились в путь вместе с ним [наряду с женщинами и детьми].

8 - и достигли Зу-ль-Хулейфы[37]. В это время Асма бинт Умайс родила Мухаммада бин Абу Бакра[38].

9- Она отправила человека к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы узнать, что ей делать.

10- [Тогда] он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “ Соверши полное омовение, затем (широким куском материи, наполненной хлопком) перевяжи место кровотечения, после чего облачись в ихрам[39].

11-Затем Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, помолился [40] в мечети [, сохраняя полное молчание] [41].

 

ВХОЖДЕНИЕ В СОСТОЯНИЕ ИХРАМА [42]

 

12- Затем он сел на аль-Касву [43]. Когда его верблюдица достигла местечка аль-Байда [он, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники вошли в состояние ихрама и произнесли тальбию [44] (с намерением совершить только) хадж. (В другой версии хадиса сообщается: “он, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники вошли в состояние ихрама и произнесли тальбию (с намерением совершить) хадж аль-ифрад ”].

13- [Джабир сказал:] “Я увидел, что [повсюду] – спереди и сзади, справа и слева – его окружали пешие и всадники [45], которых было невозможно объять взором. Среди них находился Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которому ниспосылался Коран и который знал о его смысле (та’виль), и поэтому мы повторяли все, что он совершал [46].

14- Он громко провозгласил слова единобожия[47] (, начав повторять):

لبيك اللهم لبيك لبيك لا شريك لك لبيك إن الحمد والنعمة لك والملك لا شريك لك

Ляббейк Аллаахумма ляббейка! Ляббейка ляя шариика ляка ляббейка! Инналь хамда ван ниъмата ляка валь мульк, ляя шариика ляка

«Вот я перед Тобой, о Аллах! Вот я перед Тобой! Вот я перед Тобой, и нет у Тебя сотоварища! Вот я перед Тобой! Поистине, Тебе надлежит хвала, и Тебе принадлежат милости и владычество! Нет у Тебя сотоварища».

15- Все люди вслед за ним громко[48] повторяли эти слова. (В другой версии хадиса сообщается: “И люди стали произносить тальбию [, добавляя к ней следующие слова]: [ لبيك ذا المعارج لبيك ذا الفواضل “Ляббейка Заль-Мааридж, Ляббейка Заль-Фавадиль” («Вот я перед Тобой, Владыка ступеней[49]! Вот я перед тобой, Владыка милостей!»){Абу Дауд, Ахмад, аль-Байхаки}], а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ничего не сказал им из-за этого[50].

16- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, беспрерывно повторял тальбию[51].

17- Джабир сказал: [“Мы [во весь голос] произнесли: [“ Ляббейка Аллахумма («Вот я перед тобой, о Аллах»)], Ляббейка би-ль-хадж ”(«Вот я перед тобой (, совершая) хадж»]. (В одной из версий хадиса сообщается: “Мы не знали (, что можно совершать) умру”)[52], (а в другой версии хадиса передается: “Мы, сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вошли в состояние ихрама и произнесли тальбию (с намерением совершить) только хадж и больше ничего, один только хадж).

18- [Он сказал: “А Айша вознамерилась совершить умру. Когда же она оказалась в Сарифе [53], у нее начались месячные”].

Пройденное в кратце:

1-Вхождение в ихрам в одеянии изар и рида, до этого совершив полное омовение.

2-Облачение в эти одежды и умащение себя благовониями для мужчин до того, как их надеть.

3-Вхождение в состояние ихрама в специальном месте, которое называется микат.

4-Вхождение женщин, у которых месячные или послеродовое кровотечение, в состояние ихрама после совершения полного омовения (гуcль).

6-Вхождение в состояние ихрама с намерением совершить хадж и умру, в зависимости от вида хаджа.

7-Совершение хаджа с женщинами и детьми.

8-Произнесение тех же слов тальбии, которые говорил пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

9-Возглашение тальбии громким голосом.

10-Прерывание хаджа в пользу умры тем человеком, который вознамерился совершить хадж аль-ифрад или аль-кыран, если он не гонит с собой жертвенных животных.

 

ВЪЕЗД В МЕККУ [54] И СОВЕРШЕНИЕ ОБХОДА КААБЫ (ТАУАФ)

 

19- Когда мы вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подошли к Дому (Аллаха) [рано утром четвертого числа месяца Зу-ль-Хиджа]. (В другой версии хадиса сообщается: “Мы вошли в Мекку, когда солнце уже поднялось достаточно высоко.

20- Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подъехал к воротам (Заповедной) Мечети, поставил на колени верблюдицу, а затем вошел в Мечеть[55]).

21- Он прикоснулся к углу (Каабы)[56]. (В другой версии хадиса сообщается: “к Черному камню”)[57].

22- [, а затем пошел от него (т.е. от Черного камня) вправо[58]]

23- и обошел (Каабу) [, возвращаясь к нему,] три круга быстрым шагом (ар-рамль)[59], а (остальные) четыре – обычным шагом [, спокойно][60]. [61]

24- Затем[62] он подошел к месту (стояния) Ибрахима, мир ему, (макам Ибрахим) и прочитал [, возвысив свой голос настолько, что его слышали люди]:

واتخذوا من مقام إبراهيم مصلى

«Ва-ттахизу ми-м-маками Ибрахима мусалла»

«Сделайте же место (стояния) Ибрахима местом моления» (сура «Корова», аят 125).

25- Он встал так, что место (стояния) Ибрахима оказалось между ним и Каабой[63] [и совершил намаз в два рак’ата][64].

26- [Джабир сказал]: “Он прочитал в двух рак’атах (суру, начинающуюся со слов): قل هو الله أحد»«и (суру, начинающуюся со слов): قل يا أيها الكافرون» (В другой версии хадиса сообщается: (суру, начинающуюся со слов): قل يا أيها الكافرون «Скажи: «О вы, неверные!…») и (суру, начинающуюся со слов): قل هو الله أحد ««Скажи: Он, Аллах, Один …»«).[65]

27- [Затем он пошел к источнику Зам-Зам, попил из него воды и полил ее себе на голову][66].

28- Затем он вернулся к углу (Каабы) и прикоснулся к нему (т.е. к Черному камню).[67]

 

СТОЯНИЕ НА (ХОЛМАХ) АС-САФА И АЛЬ-МАРВА [68].

 

29- После этого он вышел через ворота (в другой версии хадиса сообщается: “через ворота ас-Сафы”) и направился к (холму) ас-Сафа[69]. Приблизившись к нему, он прочитал:

إن الصفا والمروة من شعائر الله

«Воистину, ас-Сафа и аль-Марва – одни из обрядовых знамений Аллаха» [70], (после чего произнес):

أبدأ (نبدأ) بما بدأ الله به

«Абда’у (в другой версии хадиса сообщается: набда’у) би-ма бада’а-Ллаху би-хи»

“Я начинаю (в другой версии хадиса сообщается: “Мы начинаем”) с того, с чего начал Аллах”. Он начал с ас-Сафы и поднимался на нее, пока не увидел Дом (Аллаха).

30- Он встал лицом к кибле, произнес свидетельство единобожия, возвеличил Аллаха [три раза], [восхвалил Аллаха][71] и сказал:

لا إله إلا الله وحده لا شريك له له الملك وله الحمد [ يحيي ويميت] وهو على كل شيء قدير لا إله إلا الله وحده [ لا شريك له] أنجز وعده ونصر عبده وهزم الأحزاب وحده

«Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, Одного, у Которого нет сотоварища! Ему принадлежит власть и надлежит хвала, [Он оживляет и умерщвляет] и Он властен над всем сущим! Нет божества, достойного поклонения кроме одного Аллаха [у Которого нет сотоварища]! Он выполнил обещание, помог своему рабу и в одиночку разбил враждебные племена»[72]. Он повторил это трижды, а в промежутках между каждыми двумя разами обращался к Аллаху с мольбой (дуа)[73].

31- Затем он спустился, направившись к (холму) аль-Марва [пешком][74]. Когда его ноги ступили внутрь пересохшего русла (вади), он побежал (сай)[75], а когда он стал подниматься [что означает] [, ступив] [на другой конец расселины], то перешел на шаг, дойдя до аль-Марвы. [Он поднимался на нее, пока не увидел Дом (Аллаха)].

32- Находясь на аль-Марве, он сделал все то же самое, что и на ас-Сафе[76].

Пройденное вкратце:

1- Въезд в Мекку

2- Полное омовение, если на то есть возможность.

3- Вход в мечеть с правой ноги и произношение слов при вхождении в мечеть.

4- Совершение обхода Каабы.

5- Обнажение мужчинами правого плеча во время этого обхода Каабы

6- Прохождение первых трех кругов быстрым шагом (ар-рамль) во время этого обхода Каабы.

4 - Произнесение слов: «Аллаху Акбар!» около Черного камня.

5 - Целование Черного камня и прикосновение к Йеменскому углу во время каждого круга при обходе Каабы.

6 - Совершение намаза в два рак’ата после (этого) обхода Каабы. В первом рак’ате (после «Аль-Фатихи») чтение суры «Аль-Кяфирун» (№109), а во втором - «Аль-Ихлас» (№112).

7 - Совершение этого намаза позади места (стояния) Ибрахима (макам Ибрахим).

8 - Питье воды (из источника) Зам-Зам и поливание ее себе на голову.

9-Возвращение к Черному камню, чтобы прикоснуться к нему.

10–Отправка к горе ас-Сафа, читая определенный аят.

11-Стояние на (холме) ас-Сафа, обратившись лицом к Кибле.

12-Поминание Аллаха на ас-Сафе; троекратное произнесение свидетельства единобожия (таухид), возвеличивания Аллаха (такбир), восхваления Аллаха (тахмид) и слов: «Ля иляха илля-Ллах» (тахлиль).

13-Семикратное прохождение между ас-Сафой и аль-Марвой.

14-Ритуальный бег (сай) при каждом прохождении между ас-Сафой и аль-Марвой, ступив внутрь пересохшего русла (вади).

15-Стояние на (холме) аль-Марва(, обратившись лицом к Кибле).

16-Такое же поминание Аллаха на аль-Марве, которое было совершено на ас-Сафе.

17-Завершение ритуального бега (сай) на аль-Марве[77].

18-Выход из состояния ихрама паломника, который совершает хадж ат-таматту’ или хадж аль-кыран, если он не пригнал с собой жертвенное животное, посредством стрижки волос, облачения в обычную одежду и т.п.

19-Выход из состояния ихрама того паломника, который совершает хадж ат-таматту’, посредством стрижки волос, а не бритья головы.

 

ПРИКАЗ ПРЕРВАТЬ ХАДЖ В ПОЛЬЗУ УМРЫ

 

33- Закончив на аль-Марве последнюю пробежку (в одном из хадисов сообщается: «это была седьмая (пробежка)), он сказал: “[ О люди! ] Если бы я знал раньше то, что знаю сейчас, то не гнал бы с собой жертвенных животных и [ обязательно ] совершил бы умру. Если у кого-то из вас нет с собой жертвенного животного, то пусть он выйдет из состояния ихрама, сделав савершенный им обраяд умрой. (В другой версии хадиса сообщается: “И он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “ Когда вы совершите обход Дома (Аллаха), бег между ас-Сафа и аль-Марва и укоротите волосы [78], выходите из состояния ихрама и живите как обычно, а когда наступит день ат-тарвия [79], (снова) войдите в состояние ихрама с намерением совершить хадж. А то, с чем вы пришли, сделайте умрой [80]!”).

34- Тогда встал Сурака бин Малик бин Джу’шум [, находившийся у подножия аль-Марвы,] и спросил: “О, посланник Аллаха! [Эта (в другой формулировке передается: “прерванный нами (хадж в пользу умры)”)] наша умра предписана [ли] нам только в нынешнем году или навсегда [, на вечные времена]?” [Он (т.е. Джабир) сказал:] «Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сцепил пальцы рук и сказал: “ Умра вошла в хадж [ вплоть до Дня Воскресения ][81], и это (предписано вам) на вечные времена [, на вечные времена ”] [(, повторив это) три раза]»[82].

35- [Он сказал: “О, посланник Аллаха! Объясни нам (суть) нашей религии так, будто мы были созданы только сейчас. Сообразно чему мы будем (совершать) дела сегодня: сообразно тому, что уже записано и предопределено, или тому, что (только будет записано)?” Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “ Нет, сообразно тому, что уже записано и предопределено ”. (Сурака) спросил: “Так зачем же [тогда] делать что-то?”[83] Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “ Действуйте, а каждому будет облегчено ”[(делать) то, ради чего он был создан ”] [84].

36- [Джабир сказал: “Он велел нам после выхода из состояния ихрама совершить жертвоприношение[85]. Тогда мы стали собираться в группы, чтобы принести в жертву скот]. [На каждую группу, состоявшую из семи человек, приходилось по одному животному (бадана [86])]. [Тот, кто не мог найти жертвенного животного, должен был поститься три дня (во время хаджа[87]), и еще семь – после возвращения домой”.

37- [Он сказал: “Мы спросили: “О посланник Аллаха, а как именно следует выходить из состояния ихрама?” Он сказал: “ Полностью ”«.”][88].

38- [Он (т.е. Джабир) сказал: “И нам стало так тяжко, что наши сердца из-за этого сжались].

 

ПРИБЫТИЕ В АЛЬ-АБТАХ

 

39- [Он сказал: “Мы направились в сторону долины (аль-батха)”[89]. Он сказал: “И (тут) один человек стал говорить: «Сегодня я возвращаюсь к своей семье»”][90].

40- [Он сказал: “Мы вышли паломниками с намерением совершить только хадж. До стояния на Арафате оставалось всего четыре дня] (в другой версии хадиса сообщается: «пять [ночей]»), когда нам было велено освободиться[91] для наших жен. И мы должны были явится на Арафат, а с наших органов должна была капать сперма. Он сказал: «Джабир рассказывал (и при этом жестикулировал) рукой[92]. (Передатчик хадиса сказал:) «Я будто вижу, как он говорит, жестикулируя рукой». [(Люди) сказали: “Как же мы сделаем это умрой, когда мы уже назвали это хаджем?”].

41- Он сказал: [“И эти (слова) каким-то неведомым для нас образом дошли до пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Было ли это передано ему с небес или об этом ему сообщили люди, мы не знаем”.].

42- [Он встал] [и обратился к людям с проповедью[93], (предварительно) восхвалив и восславив Аллаха]. Он сказал: [“ О, люди! Разве вы хотите меня чему-то научить относительно религии Аллаха?! ] Вам ведь ведомо, что я самый богобоязненный, правдивый и благочестивый из вас. [ Так делайте же то, что я вам приказываю, ибо ] если бы у меня не было с собой жертвенного животного, то я бы вышел из состояния ихрама так же, как и вы [, однако я не могу выйти из состояния ихрама, пока этот жертвенный скот не достигнет места своего назначения ][94]. Если бы я знал раньше то, что знаю сейчас, то не гнал бы с собой жертвенных животных, поэтому выходите из состояния ихрама ”].

43- [Он сказал: “Тогда мы вступили в интимные отношения с нашими женами, умастились благовониями и облачились в обычную одежду.] [Мы услышали и повиновались”].

44- [Все люди вышли из состояния ихрама и укоротили волосы, кроме пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и тех, у кого были с собой жертвенные животные].

45- [Он сказал: “И ни у кого из них не было жертвенных животных, кроме пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и Тальхи][95].

 

ПРИБЫТИЕ АЛИ ИЗ ЙЕМЕНА,

КОТОРЫЙ ВОШЕЛ В СОСТОЯНИЕ ИХРАМА С ТЕМ ЖЕ НАМЕРЕНИЕМ,

ЧТО И ПРОРОК, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ

 

46- Али [, закончив порученное ему дело,][96] прибыл из Йемена с жертвенными животными для пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

47- И он увидел среди людей, вышедших из состояния ихрама, Фатиму. [Она расчесала волосы], надела одежду из крашеной ткани и подвела глаза сурьмой. Он осудил ее за это [и сказал: “Кто велел тебе это?!”][97]. Она ответила: “Поистине, мой отец велел мне поступить так!”

48- Он (т.е. Джабир) сказал: “(Годы спустя,) когда Али находился в Ираке, он рассказывал: “Тогда я отправился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы пожаловаться на то, что сделала Фатима, и узнать его мнение обо всем, что она сообщила ему[98]. Когда он рассказал ему о том, что осудил ее [, а она ответила: “Мой отец велел мне поступить так!”], пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “ Она сказала правду! Она сказала правду! [ Она сказала правду!][ Я велел ей поступить так”. ].

49- Джабир сказал: “Далее он спросил Али: “ Что ты сказал, когда начинал хадж?” Он (т.е. Али –) ответил: “Я сказал: “О, Аллах! Поистине, я вхожу в состояние ихрама с тем же намерением, что и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!”

50- Тогда он сказал: “ Поистине, со мной жертвенные животные, поэтому не выходи из ихрама [99] [, а оставайся в том же состоянии, что и сейчас!”].

51- Жертвенные животные, которых привел с собой Али из Йемена, и с которыми пришел пророк, да благословит его Аллах и приветствует, [из Медины], вместе составили сто [верблюдиц и коров].

52- Он сказал: “Все люди вышли из состояния ихрама[100] и укоротили волосы[101], кроме пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и тех, у кого были с собой жертвенные животные”[102].

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ В МИНУ ПАЛОМНИКОВ,

НАХОДЯЩИХСЯ В СОСТОЯНИИ ИХРАМА

 

53- Когда наступил день а т-тарвия [103], [(сподвижники) оставили Мекку,] отправились в Мину[104] и произнесли тальбию (с намерением совершить) хадж [в местечке аль-Абтах ][105].

54- [Он сказал: “Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, зашел к Айше, да будет доволен ею Аллах, и, увидев, что она плачет, спросил: “ Что с тобой?” Она ответила: “Дело в том, что у месячные. Люди вышли из состояния ихрама, а я – нет. Я также не совершила обход Дома (Аллаха), а сейчас люди уже отправляются в хадж”. Тогда он сказал: “ Поистине, это предопределено Аллахом дочерям Адама. Поэтому соверши полное омовение, затем войди в состояние ихрама и произнеси тальбию (с намерением совершить) хадж [106] [, затем соверши хадж и выполняй все, что делает паломник, но только не обходи (тауаф) Дом (Аллаха) и не молись!”][107]. Я так и поступила]. (В другой версии хадиса сообщается: «И она выполнила все обряды хаджа, за исключением обхода Дома (Аллаха)].

55- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ехал (в Мину) на верховом животном[108] и совершил в ней (т.е. в Мине (а в одной из версий хадиса сообщается: «с нами»)) полуденный (зухр), предвечерний (‘ аср), закатный (магриб), вечерний (‘иша) и утренний (фаджр) намазы[109].

56- Затем он оставался на месте немного времени, пока не взошло солнце[110],

57- и велел поставить [для себя] на (горе) Намира[111] шерстяной шатер.

 

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ К АРАФАТУ И ОСТАНОВКА В НАМИРЕ

 

58- Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, двинулся в путь[112], курайшиты не сомневались, что он остановится у аль-Маш’ар аль-Харам [в Муздалифе], как это делали курайшиты во времена доисламского невежества (джахилии)[113]. Но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал ехать, пока не достиг (долины) Арафат[114]. Он увидел, что шатер на (горе) Намира для него уже был поставлен, и он остановился в нем.

59- Сразу после полудня он велел привести к себе аль-Касву. Когда ее привели к нему [, он сел на нее верхом] и доехал до середины пересохшего русла (вади)[115].

 


ПРОПОВЕДЬ, ПРОИЗНЕСЕННАЯ В (ДЕНЬ) АРАФАТА

 

60- Он, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к людям с проповедью[116], в которой сказал:

Воистину, ваша кровь и ваше имущество неприкосновенны и святы, как святы этот день, этот месяц и эта земля! [ И ] [, воистину,] все, что творилось во времена джахилии (доисламского невежества), под [ этими ] моими ногами отныне запрещено![117] Запрещена (месть за) кровь, пролитая во времена джахилии, и, прежде всего, я запрещаю мстить за кровь (нашего родственника), сына Раби’а ибн аль-Хариса [ ибн Абд аль-Мутталиба ]! Его отдали на воспитание кормилице из рода бану Са’д, и племя Хузейл убило его! Запрещено ростовщичество времен джахилии, и, прежде всего, я запрещаю лихву, взимаемую нашим родом – ‘Аббасом ибн ‘Абд аль-Мутталибом. Отныне ростовщичество запрещено полностью! [118] Бойтесь Аллаха в обращении с вашими женщинами, ведь вы взяли их благодаря доверию Аллаха [в другой версии хадиса сообщается: … ведь вы взяли их как то, что доверено вам на хранение (аманат) Аллахом ][119], сделали дозволенными для себя и стали обладать ими по Слову Аллаха [120]! И [, воистину,] вы вправе требовать от них, чтобы они не позволяли садиться на ваши ложа тем, кто вам не нравится [121], а если они сделают это, то бейте их, но не жестоко![122]. А они вправе требовать от вас, чтобы вы кормили и одевали их надлежащим образом(или в соответсвии с обычаем)! [ Поистине,] я оставил вам то, благодаря чему вы никогда не впадете в заблуждение, если будете крепко придерживаться ее: это – Книга Аллаха![123]. Вас спросят обо мне [в другой формулировке передается: «вы будете спрошены обо мне» ], и что же вы тогда скажете?” Люди ответили: “Мы засвидетельствуем, что ты донес [послания своего Господа], выполнил (свою пророческую миссию), дал верные наставления [своей общине и совершил то, что на тебя было возложено (Аллахом)]”. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднял указательный палец к небу, а затем указал им на людей и сказал: “ О Аллах, засвидетельствуй (это)! О Аллах, засвидетельствуй (это)! О Аллах, засвидетельствуй (это)!”[124]

 

СОВМЕЩЕНИЕ ДВУХ НАМАЗОВ И СТОЯНИЕ НА АРАФАТЕ

 

61-Затем[125] [Биляль] призвал (людей) на молитву [, однократно возгласив азан ].

62-После этого он объявил о ее начале (икамат), и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил (вместе с людьми) полуденный намаз (зухр). Затем еще раз прозвучал икамат, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил (вместе с людьми) предвечерний намаз (‘аср)[126].

63-Между двумя этими намазами он, да благословит его Аллах и приветствует, не совершил никаких иных молитв[127].

64-Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сел верхом [на аль-Касву] и поехал, пока не достиг места стояния[128]. Он усадил аль-Касву на скалы[129], остановился перед тропой, по которой шли пешие паломники[130], и обратился лицом к кибле[131].

65-Он продолжал стоять до заката, когда желтый цвет неба был уже не таким ярким, а диск солнца скрылся за горизонтом[132].

66- [Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я стоял вот здесь, однако вся (долина) Арафат является местом стояния».][133].

67- Затем он, да благословит его Аллах и приветствует, посадил позади себя Усаму [бин Зайда].

 

УСТРЕМЛЕНИЕ ПОТОКА ЛЮДЕЙ ИЗ АРАФАТА

 

68- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тронулся в путь (в другой версии хадиса сообщается: «устремился в потоке людей, сохраняя (при этом) спокойствие»[134]). Он сильно натянул поводья аль-Касвы, так что ее голова уперлась в стремена. Протянув вперед свою правую руку [(передатчик хадиса сказал:) «Вот так», - и указал внутренней стороной ладони на небо], он сказал: «О, люди! Соблюдайте спокойствие, соблюдайте спокойствие!».

69- Всякий раз, подъезжая к (песчаным) дюнам, он немного ослаблял поводья, чтобы верблюдице легче было преодолевать их[135].

СОВМЕЩЕНИЕ ДВУХ НАМАЗОВ В МУЗДАЛИФЕ И НОЧЕВКА В НЕЙ

 

70- Добравшись до Муздалифы, он совершил в ней [, совместив между собой] закатный (магриб) и вечерний (‘иша) намазы[136]. Призыв на молитву (азан) был возвещен один раз, а о начале молитвы (икамат) было возвещено перед каждым из двух намазов[137].

71- Между двумя этими намазами он, да благословит его Аллах и приветствует, не совершил никаких иных молитв[138].

72- Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, лег спать до рассвета[139].

73- Когда появились первые проблески зари, он, да благословит его Аллах и приветствует, совершил утренний намаз (фаджр) после того, как прозвучал азан и икамат [140].

 

ОСТАНОВКА В АЛЬ-МАШ’АР АЛЬ-ХАРАМ

 

74- Затем он, да благословит его Аллах и приветствует, сел на аль-Касву и добрался до аль-Маш’ар аль-Харам [, поднявшись на нее][141].

75- Он, да благословит его Аллах и приветствует, обратился лицом к кибле, воззвал с мольбами (дуа) к Аллаху, (в другом формулировке хадиса передается: «восхвалил Аллаха»), возвеличил Его, произнес слова: «Ля иляха илля-Ллах» (нет никакого иного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха) и провозгласил свидетельство единобожия.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.02 сек.)