|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
История философской мысли знала два основных и противопоставляемых друг другу метода философствования: метафизику и диалектику. 4 страницаКогда паломник завершит седьмое прохождение на аль-Марве, он укорачивает волосы на своей голове, и на этом его умра заканчивается. Ему становится дозволенным то, что было запрещено в состоянии ихрама, и он продолжает пребывать, не находясь в состоянии ихрама, до наступления дня ат-тарвия (т.е. до 8-го числа месяца Зу-ль-Хиджа). Тот, кто вошел в состояние ихрама, не намереваясь совместить умру с хаджем, и не пригнал с собой жертвенного животного из места своего проживания, должен выйти из состояния ихрама, следуя приказу пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, и избегая того, что вызвало его гнев (как мы об этом будем говорить дальше). Тот же, кто пригнал с собой жертвенное животное, продолжает пребывать в состоянии ихрама и выходит из него только после того, как совершит ритуальное бросание камешков в День Жертвоприношения. [77] Сунны (нафиль) в саъи не бывает в отличие от тавафа. Определенного зикра в саъи не пришло. [78] Это действие относится к Сунне. Для паломников, совершающих хадж ат-таматту’, желательно постричь волосы, а не обривать голову (после совершения умры). Он бреет голову в День Жертвоприношения по окончании всех обрядов хаджа, как указал Ибн Таймиййа и другие ученые. Что касается высказывания Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «О Аллах, прости сбривших волосы» три раза, и «Прости укоротивших!» один раз, - то оно распространяется на паломников, совершающих хадж аль-кыран или аль-ифрад, а не на тех, кто совершает хадж ат-таматту’. [79] Это 8-ое число месяца Зу-ль-Хиджа. Днем ат-тарвия он назван потому, что в этот день делались запасы воды на последующие дни, т.е. для поения паломников питьевой водой и для прочих нужд. См. “Ан-Нихаййа”. [80] То есть совершите вместо хаджа аль-ифрад, который вы намеревались совершить первоначально, умру, потом выйдите из состояния ихрама, и живите как обычно (до 8-го числа месяца Зу-ль-Хиджа). См. «Фатх аль-Бари». [81] Ан-Навави сказал: “Большинство ученых считает, что смысл этих слов заключается в допустимости совершения умры в месяцы хаджа, что делало недействительным практику времен доисламского невежества (джахилии), когда умра в месяцы хаджа была запрещена. [82] И в этом указание на то, что тот кто совершит хадж таматтуъ снимает с себя сразу две обязанности. [83] Прим. редактора: т.е. зачем же делать то, что все равно невозможно изменить и чего невозможно избежать. [84] В другом хадисе содержится следующее дополнение: “ Что касается счастливых, то для них будет облегчено совершение дел счастливых, что же касается злосчастных, то для них будет облегчено совершение дел злосчастных”, после чего он, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал: فأما من أعطى واتقى وصدق بالحسنى فسنيسره لليسرى وأما من بخل واستغنى وكذب الحسنى فسنيسره للعسرى «Тому, кто отдавал должное и был богобоязнен, кто признавал наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к легчайшему (к праведным делам). А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается, кто счел ложью наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к тягчайшему (к злу и наказанию)» (сура «Ночь», аяты 5-10). Этот хадис передали аль-Бухари и другие (мухаддисы). Замечание: Есть две вещи, которые следует усвоить. Первое - это то, что Всевышний хочет что-то от нас. Второе – это то, что Он хочет сделать с нами. И Он рассказал нам о том, что хочет от нас, и скрыл от нас то, что хочет сделать с нами. Поэтому не следует заниматься тем, чего не знаешь, забывая и оставляя то, что знаешь. [85] Это дар Заповедному Дому из скота, который ты приносишь в жертву Аллаху. “Ан-Нихаййа”. И это был приказ совершить жертвоприношение для хаджа. И он, да благословит его Аллах и приветствует, совершил жертвоприношение в десятый день зуль-хиджы, но позволил это сделать до десятого дня. И поэтому после умры является сунной принести жертвоприношение, но это не для того, кто делает таматтуъ. И поэтому ибн Умар после умры приносил жертву. Также по этой причине умру называли маленьким хаджем. [86] Прим. редактора: арабское слово бадана означает верблюдицу, приносимую в жертву в Мекке. [87] Прим. редактора: в соответствии с Сунной паломнику не следует поститься 9 числа месяца Зу-ль-Хиджа (День стояния на Арафате). Так, например, сообщается, что Умм аль-Фадль, да будет доволен ею Аллах, сказала: «В день (стояния на) Арафате у людей возникли сомнения относительно того, постится пророк, да благословит его Аллах и приветствует, или нет, и тогда я отослала ему питьё, а он выпил его» («Сахих» аль-Бухари). Что же касается тех мусульман, которые не совершают хадж, то им, наоборот, рекомендуется поститься в 9-й день месяца Зу-ль-Хиджа, поскольку, как передал Абу Катада, да будет доволен им Аллах, Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о соблюдении поста в день (стояния на) Арафате, и он сказал: «(Пост в этот день) служит искуплением (грехов) прошлого и будущего года». (Муслим). Что касается 10 числа месяца Зу-ль-Хиджа (Эйд аль-Адха/Курбан-Байрам/Праздник Жертвоприношения), то абсолютно всем мусульманам, совершают они хадж или нет, строго запрещено (харам) соблюдать пост в этот день. Так, «Абу Саид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал поститься два дня в году: в День Разговения (т.е. в Праздник Эйд аль-Фитр/Ураза Байрам – прим. редактора) и в День Жертвоприношения (т.е. в Праздник Эйд аль-Адха/Курбан-Байрам – прим. редактора)» (Аль-Бухари и Муслим). Наконец, что касается дней ат-ташрик (т.е. 11, 12 и 13 числа месяца Зу-ль-Хиджа), то в эти дни разрешается поститься паломникам, у которых не было возможности совершить жертвоприношение, о чем передали Айша и Ибн Умар, да будет доволен ими Аллах, сказав: «Не разрешалось поститься в дни ташрика никому, кроме тех, кто не мог совершить жертвоприношение» (Аль-Бухари и Муслим). Также те паломники, у которых не было возможности совершить жертвоприношение, могут начать трехдневный пост сразу же после умры, до восьмого дня зуль-хиджа, и отпоститься семь дней, после возвращения домой. Если же они не выполнят этого, то для них становится обязательным жертвоприношение, так как они не выполнили то, что являлось заменой этому, по более правильному мнению. В то же время согласно Сунне тем мусульманам, которые не совершают хадж, не следует поститься в дни ат-ташрик. Об этом свидетельствует следующий хадис, который передала Нубайша аль-Хузали, да будет доволен ею Аллах: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Дни ат-ташрик – это дни еды, питья и поминания Великого и Всемогущего Аллаха»» (Муслим). [88] Т.е. после совершения умры и до начала обрядов хаджа с человека снимаются налагаемые на находящихся в ихраме ограничения. Ибн Хаджар сказал: “По-видимому, сподвижники знали о том, что совершающий хадж выходит из состояния ихрама два раза, поэтому они хотели выяснить этот вопрос. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил им, что выходить из состояния ихрама следует полностью, поскольку умра предполагает лишь однократный выход из состояния ихрама”. Замечание: среди ученых существует разногласие по поводу понимания слова “ полностью ”. Большинство ученых говорят, что речь идет о полном выходе из ихрама с условием пребывания на территории харама. Из современных ученых этого мнения придерживались шейх Ибн Баз и шейх Усаймин, да смилуется над ними Аллах. Другие же говорят, что пребывание в хараме не является условием, и человек даже может вернуться к себе домой. Из современных ученых на этом мнении остановился шейх Альбани. [89] Аль-Батха – долина Мекки. Это место, расположенное к востоку от Мекки, называется аль-Абтах. Оно представляет собой широкое русло, дно которого устлано мелкими камешками, о чем сообщается в «Аль-Камусе» и других (толковых словарях). [90] Сподвижники словно игнорировали (призыв выйти из состояния ихрама). Данный факт свидетельствует о том, что в душе некоторых из них, которые вышли из состояния ихрама сразу же после приказа пророка, да благословит его Аллах и приветствует, оставался какой-то осадок. Что касается остальных людей, то они не спешили с выполнением приказа вплоть до следующей проповеди посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в которой он подтвердил веление прервать хадж в пользу умры. После этого сподвижники вышли из состояния ихрама, да будет доволен ими всеми Аллах. [91] Прим. редактора: т.е. полностью выйти из состояния ихрама, что делало дозволенным вступление в интимные отношения с женами. [92] То есть, показывая рукой, как будет капать сперма. [93] Это уже была вторая проповедь. То есть проповедь, в которой пророк, да благословит его Аллах и приветсвует, подтвердил прерывание хаджа в пользу умры. Первая хутба была до ихрама, в ней пророк, да благословит его Аллах и приветсвует, рассказал о микатах. [94] То есть, пока этот скот не будет принесен в жертву в Мине в День Жертвоприношения. [95] Джабир сообщил только то, что было известно ему, и это ни в коей мере не противоречит тому, о чем рассказала Айша: “Жертвенные животные были у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакра, Умара, а также у состоятельных мусульман”. Кроме того, ее сестра Асма сообщила следующее: “Аз-Зубайр, у которого было с собой жертвенное животное, также не вышел из состояния ихрама”. Вывод об отсутствии противоречий в этих хадисах следует сделать потому, что человек, которому известно доказательство, имеет преимущество перед тем, кто о нем не знает, а утверждающему отдается приоритет перед отрицающим. [96] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал его туда судьей. [97] Так как, на тот момент, он ничего не знал о хадже таматтуъ. [98] Он пошел к нему как к отцу своей жены, но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встретил его как пророк, разъесняя ему истину. [99] Так как с Али тоже были жертвенные животные, как на это указывает следующее предложение. [100] Ан-Навави сказал: “Здесь содержится обобщение, под которым подразумевается ограничение, поскольку Айша не вышла из состояния ихрама и не гнала с собой жертвенное животное. Под словами “все люди вышли из состояния ихрама” имеется в виду большинство из них”. Я (т.е. шейх аль-Альбани – прим. редактора) говорю: о том, что Айша, да будет доволен ею Аллах, не вышла из состояния ихрама, ясно передается во многих хадисах, в том числе и в хадисе Джабира (пункт№54). О том, что Айша не гнала с собой жертвенное животное, свидетельствуют ее собственные слова: “Из состояния ихрама вышли те, кто не гнал с собой жертвенных животных; в том числе и его жены, которые не гнали с собой жертвенный скот”. Этот хадис Айши передал Муслим и другие (мухаддисы). [101] Если у человека не растут волосы, то ему следует провести лезвием по голове, так как бритье является обрядом. [102] Также из ихрама не вышла Айша, по причине того, что она совершала хадж ифрад, из-за месячных, которые у нее начались до прибытия в Мекку, и из-за того, что она не очистилась от них до восьмого дня зуль-хиджи. [103] Прим. редактора: т.е. 8 число месяца Зу-ль-Хиджа. [104] Ан-Навави сказал: “В этих словах содержится свидетельство, что перемещение в Мину заранее, до дня ат-тарвия,не имеет отношения к Сунне. Имам Малик также порицал это”. [105] То есть вошли в состояние ихрама. Паломнку дозволенно входить в состояние ихрама в любом месте в Мекке и не дозволенно выбирать специального места для вхождения в ихрам. Входя в состояние ихрама, паломник делает то, что он делал в умре. Однако его тальбия уже не для умры, а для хаджа. Паломник делает все то же самое, что делал в микате при вхождении в состояние ихрама для совершения умры: полное омовение, умащение благовониями, облачение в изар и риду и произнесение тальбии. Паломник не прекращает произносить тальбию, пока не бросит камешки в большой столб (джамрат аль-акаба). (подробно см. сноску 44!!!) [106] То есть она должна совершить полное омовение и войти в ихрам заново с намерением хадж, несмотря на то, что она не выходила из состояния ихрама. [107] Я (т.е. шейх аль-Альбани – прим. редактора) говорю: в этих словах содержится довод о допустимости чтения Корана женщиной в период месячных. Так дело обстоит потому, что, к числу наилучших дел, совершаемых паломником, несомненно, относится чтение Корана, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил Айше все действия, совершаемые во время хаджа, кроме обхода Каабы и намаза. И если бы ей было запрещено читать Коран, то он, да благословит его Аллах и приветствует, обязательно разъяснил бы ей это точно так же, как была разъяснена правовая норма, действующая в отношении намаза. Более того, вопрос о чтении Корана необходимо здесь пояснить в первую очередь ввиду отсутствия текстового свидетельства (насс), в котором запрещалось бы так поступать. По данному вопросу нет единодушного мнения ученых (иджма) в отличие от запрета на совершение намаза. Поэтому, если посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил ей молиться и ничего не сказал о чтении Корана, то данный факт свидетельствует о том, что ей разрешено читать Коран, поскольку из науки об основах (фикха) известно, что запаздывать с разъяснением какого-либо вопроса при возникновении в том необходимости в определенный момент времени недопустимо. Данный принцип твердо установлен в науке об основах (фикха), и это разъяснение не является чем-либо неизвестным, хвала Аллаху. Что касается хадиса: “Пусть не читает Коран тот, кто находится в состоянии полового осквернения, и женщина, у которой месячные”, – то он является слабым. Имам Ахмад сказал, что это ложный хадис. Здесь хотелось затронуть некоторые вопросы, связанные с месячными женщин. 1- Если у женщины начались месячные или послеродовое кровотечение, то это не мешает женщине войти в состояние ихрама и ждать. И если она очистится до приезда в Мекку, то делает все, что делает обычный паломник. 2- Если же у нее не закончатся месячные, то у нее 2 положения, либо они закончатся до 8 дня зульхиджа, и в этом случае как только закончатся, она совершает умру. Если же не закончатся, то она делает то, что делает хаджи, кроме тавафа вокруг дома, то есть совершает хадж ифрад. 3- Ученые единогласны в том, что при месячных снимается обязательность прощального тавафа (таваф уадаъ). 4- Запрешено женщине оставление основного тавафа (таваф ифада). Что ей делать? Если она может подождать, то она обязана ждать, пока не очистится, и даже если она уедет в другой город, она остается в ихраме и обязана вернуться, как только закончатся ее месячные. Если же у нее нет возможности ждать из-за того, что самолет улетает и т.д., в таком положении, как сказали многие ученые, ей дозволенно сделать таваф. Так как тахарат для тавафа является уаджибом, а не условием его действительности и не столпом. А уаджибом он является для того, кто может его сделать. 5- Айша сделала хадж ифрад. И тому, чья ситуация подобна ситуации Айши, дозволено то, что сделала Айша. Например, человек утром восьмого числа ехал из Медины с намерением сделать таматтуъ, но что-то случилось по дороге, и он прибыл только после обеда. А то, что делают люди в наши время, то есть повторяют умру из мечети «Айша», является новшеством, на которое нет никакого указания ни в Коране, ни в Сунне пророка, ни в действиях сподвижников. [108] Это указывает на то, что в тех местах лучше передвигаться на верховом животном, чем пешком. И вообще (паломнику), в целом, лучше перемещаться на верховом животном, чем пешком. [109] Посланник Аллаха не объединял между этими молитвами, и каждую совершал в свое время. Однако если есть нужда, то проблем в объединении нет. [110] Это свидетельствует о том, что ночевать в Мине и не выезжать за ее пределы вплоть до восхода солнца, относится к Сунне. [111] Ибн аль-Асир относительно ан-Намиры сказал: «Это гора, на которой (во времена доисламского невежества) были водружены жертвенные столбы для идолов (аль-ансаб) Заповедной территории, находившиеся у Арафата». Намира не является частью (долины) Арафат. [112] Среди сподвижников, направлявшихся на Арафат, были как те, кто произносил тальбию, так и те, кто произносил такбир, о чем сообщается в хадисе Анаса, который приводится в обоих «Сахихах». [113] Смысл этих слов заключается в следующем: во времена доисламского невежества (джахилии) курайшиты останавливались в аль-Маш’ар аль-Харам, горы в Муздалифе, которую называли Кузах. Что касается остальных арабов, то они пересекали Муздалифу и останавливались в (долине) Арафат. Поэтому курайшиты думали, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, остановится в аль-Маш’ар аль-Харам по их старому обычаю и не проедет мимо этого места. Однако он, да благословит его Аллах и приветствует, продолжил свой путь и проехал мимо аль-Маш’ар аль-Харам, пока не достиг Арафата, так как это ему велел Всевышний Аллах: ثم أفيضوا من حيث أفاض الناس «Затем отправляйтесь в путь оттуда, откуда отправляются в путь остальные люди» (сура «Корова», аят 199), т.е. остальные арабы, а не курайшиты. Курайшиты останавливались в долине Муздалифа, поскольку она является частью Заповедной территории (харам). При этом они говорили: «Мы живем на Заповедной территории Аллаха, поэтому и не выходим за ее пределы». См. ан-Навави. [114] Имам ан-Навави сказал: “Здесь передатчик хадиса выражается образно, имея в виду: “...приблизился к Арафату...”, - т.к. это поясняют следующие его слова: “Он увидел, что шатер на (горе) Намира для него уже был поставлен, и он остановился в нем”, а, как о том говорилось ранее, Намира не является частью Арафата. [115] Это вади носит название ‘ Урана и находится за пределами Арафата. См. ан-Навави. [116] Это была третья хутба. Однако эта хутба отличалась тем, что эта она была обрядом хаджа, а предшествующие две были обучающими хутбами. Как говорилось выше, эта хутба не была хутбой джума. И поэтому не следует делить эту хутбу на две части. Также хотелось указать на то, что хадис, в котором говорится о том, что если день Арафа выпадет на пятницу, то этот хадж равен 72 хаджем, является ложным хадисом. [117] То, что перечисляется дальше, было из обычаев джахилии. (кровь, риба, отношение к женам, отношение жен к чужим людям) [118] Смысл этого высказывания состоит в том, что строго запрещено начислять на первоначальный капитал какой-либо излишек (в виде процентов и т.п.). Всевышний сказал: وإن تبتم فلكم رؤوس أموالكم «А если вы раскаетесь, то вам останется ваш первоначальный капитал» (сура «Корова», аят 279). Под словом «запрещено» подразумевается отвержение (ар-радд) ростовщичества и его отмена (аль-ибталь). [119] В этих словах содержится побуждение к тому, чтобы соблюдать права женщин, завещать им (свое имущество) и по-доброму к ним относиться. О завещании (имущества) женщинам, о соблюдении их прав, а также о запрете ущемлять их права свидетельствуют многочисленные достоверные хадисы. Желающим подробнее узнать об этом вопросе следует обратиться к труду “Ат-Таргиб ва ат-Тархиб” (3:71-74) имама аль-Мунзири, а также к сборнику хадисов “Рияд ас-Салихин” («Сады Праведных») имама ан-Навави. [120] В «Шарх Сахих Муслим» (в «Комментарии к «Сахиху» Муслима») приводится четыре толкования смысла этого высказывания. Наиболее правильным из них является тот, в котором говорится, что здесь подразумеваются следующие Слова Всевышнего: فانكحوا ما طاب لكم من النساء «Женитесь на женщинах, которые нравятся вам» (сура «Женщины», аят 3). [121] Наиболее предпочтительным является следующее толкование смысла этих слов: не разрешается никому, кто вам не нравится, входить в ваши дома и находиться в них, будь то посторонний мужчина, женщина или человек, состоящий в кровном родстве с вашей супругой. Данный запрет охватывает все вышеперечисленные категории лиц, о чем сказал имам ан-Навави. [122] Смысл этого высказывания заключается в следующем: если они сделают это, то бейте их, но не сильно, и не причиняйте им боль. Я (т.е. шейх аль-Альбани – прим. редактора) говорю: подобная форма воспитания, как крайняя, вынужденная мера, указывает на попечительство мужчин над женщинами, о чем сказал Всевышний Аллах: الرجال قوامون على النساء بما فضل الله بعضهم على بعض وبما أنفقوا من أموالهم فالصالحات قانتات حافظات للغيب بما حفظ الله واللاتي تخافون نشوزهن فعظوهن واهجروهن في المضاجع واضربوهن فإن أطعنكم فلا تبغوا عليهن سبيلا إن الله كان عليا كبيرا «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Великий» (сура «Женщины», аят 34). [123] Я (т.е. шейх аль-Альбани – прим. редактора) говорю: истину сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поскольку люди из последних поколений мусульман, за исключением лишь немногих из них, перестав придерживаться Книги Всевышнего Аллаха и следовать Сунне Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, впали в заблуждение и сбились с верного пути. Это произошло тогда, когда мнения людей и их мазхабы стали основой, к которой они стали обращаться при возникновении своих разногласий. То, что совпадало из Книги Аллаха и из Сунны с их мнениями и мазхабами, они принимали, а то, что не совпадало, они отвергали. Дело дошло до того, что некоторые из них стали говорить следующее: “Всякий аят или всякий хадис, который противоречит нашему мазхабу, скорее всего, был отменен”. Да помилует Аллаха имама Малика, который сказал: “Конец этой общины (уммы) сможет исправить только то, что исправило ее начало”. Поэтому мусульмане должны придерживаться Книги своего Господа и руководствоваться ею во всех своих делах, не следуя мнению никого из людей, будь то на востоке или на западе”. [124] В этой хутбе в основном затрагивались вопросы, связанные с правами людей. Так как Аллах прощает людям те упущения, которые они допустили в отношении прав Аллаха через покаяние и испрашивание прощения. И когда человек просит Аллаха о прощении на Арафате, Всевышний простит ему только то, что связано с Его правами, а то, что связанно с правами Его рабов, следует вернуть рабам, а потом просить прощения у Аллаха. [125] И в этом указание на то, что пророк совершил зухр, а не джума, и на то, что является сунной делать хутбу в день Арафата, даже если она выпадет не на пятницу [126] Тот, кому не удастся совершить эти два намаза с имамом, точно так же совершает их один либо вместе с подобными ему людьми, которые находятся рядом. [127] Шейх Альбани, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Я хочу отметить, что также от него, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, ничего не передается о совершении дополнительных молитв перед обязательным полуденным намазом или после обязательного предвечернего намаза ни здесь (во время хаджа), ни в остальных его поездках. Также не установлено, чтобы он, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, находясь в пути, совершал какие-либо дополнительные молитвы, за исключением двух дополнительных (сунна) рак’атов перед обязательным рассветным намазом (фаджр) и намаза аль-витр. [128] И в этом указание на то, что сунной является совершение молитв за пределами Арафата. Остановку (в Намире) и следующую остановку (в вади Урана) для намаза и хутбы в наши дни затруднительно совершить из-за огромного стечения народа. Поэтому если паломник минует их, направляясь к Арафату, то на нем не будет греха, если пожелает Аллах. [129] Речь идет о больших камнях, рассеянных у подножия горы, которая называется ар-Рахма. Эта гора находится в центре долины Арафат. Имам ан-Навави сказал: «Стоять на этом месте желательно». А что касается мнения, широко распространенного среди невежд, что необходимо подниматься на гору ар-Рахма, а также их представлений, что стоять следует только на ней, то оно ошибочно. [130] Т.е. перед местом их собрания. [131] В некоторых хадисах передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стоял с поднятыми верх руками и взывал с мольбами к Аллаху. Также к Сунне относится произнесение тальбии во время стояния на Арафате. [132] Во время стояния на Арафате посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не соблюдал пост. Умм аль-Фадль послала ему чашу с молоком в день стояния на Арафате, и он выпил его, сидя верхом на верблюде. Этот хадис передается в обоих «Сахихах». [133] Время стояния на Арафате длится с полудня до заката солнца. Минимальное время стояния на Арафате составляяет часть дня или часть ночи, начиная с полудня девятого дня до ночи этого дня, как об этом сказали большинство ученых, опираясь на достоверную сунну. На Арафате является сунной часто произносит тахлиль (т.е. слова «Ля иляха илля-Ллах», «Нет никого, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха»). Поистине, эти слова являются наилучшей мольбой в День Арафата, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «Лучшая (мольба), которую произносил я и пророки (до меня) вечером (‘ашиййа) в День Арафата (, является) لا إله إلا الله وحده لا شريك له، له الملك و له الحمد و هو على كل شيء قدير «Нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха, Одного, у Которого нет сотоварища! Ему принадлежит власть и надлежит хвала, и Он властен над всем сущим!». Иногда паломнику дозволено добавлять к тальбии следующие слова: إنما الخير خير الآخرة «Истинное благо – это благо Последней жизни». Паломник не перестает поминать Аллаха на Арафате, произносить тальбию и обращаться с теми мольбами, с которыми пожелает, надеясь, что Всевышний Аллах включит его в число тех, кто будет освобожден от адского огня, и кем будет хвалиться Аллах перед ангелами, о чем говорится в следующих хадисах: «Нет (другого такого) дня, когда Аллах освобождал бы от адского огня больше (Своих) рабов, чем в День Арафата. Поистине, Он приближается (к ним), а затем хвалится ими пред ангелами, говоря: “Что хотят эти (люди)?”»; «Поистине, Аллах хвалится людьми на Арафате пред обитателями небес (т.е. ангелами) и говорит: “Посмотрите на Моих рабов, которые пришли ко Мне с растрепанными волосами и покрытые пылью! Если человек утомится и заснет, в этом нет проблем, его пребывание от этого не портится. [134] Под этим словом подразумевается мягкость и успокоение. Имам ан-Навави сказал: «Это свидетельствует о том, что проявление спокойствия во время возвращения из Арафата является Сунной. А когда он, да благословит его Аллах и приветствует, находил свободное место, то ехал быстрее, о чем сообщается в другом хадисе». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.015 сек.) |