|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
История философской мысли знала два основных и противопоставляемых друг другу метода философствования: метафизику и диалектику. 2 страница76- Он, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал стоять, пока совсем не рассвело. 77- [И он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я стоял вот здесь, однако вся Муздалифа является местом стояния»].
ОТЪЕЗД ИЗ МУЗДАЛИФЫ ДЛЯ БРОСАНИЯ КАМЕШКОВ В (БОЛЬШОЙ) СТОЛБ
78- Он, да благословит его Аллах и приветствует, тронулся в путь [из места сбора[142]] до восхода солнца [, сохраняя спокойствие][143]. 79- Позади себя он, да благословит его Аллах и приветствует, посадил аль-Фадля бин Аббаса[144], который был светлокожим и миловидным человеком с красивыми волосами. 80- Как только посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тронулся в путь, мимо него проехали паланкины, в которых находились женщины. Аль-Фадль начал смотреть на них. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, закрыл лицо аль-Фадля рукой, но он повернул голову в другую сторону, продолжая смотреть. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вновь закрыл лицо аль-Фадля рукой, чтобы он отвел взор от женщин. 81-Достигнув середины долины Мухассир, он, да благословит его Аллах и приветствует, поехал чуть быстрее [, сказав (людям): «Соблюдайте спокойствие!»].
Пройденное в кратце: 1- Вхождение в состояние ихрама и провозглашение тальбии (с намерением совершить) хадж в день ат-тарвия. 2- Отправление (в долину) Мина и ночевка в ней. З- Совершение в Мине полуденного (зухр) и остальных пяти предписанных намазов сокращая, совершая каждый намаз в свое время. 4- Перемещение из Мины к Арафату после восхода солнца в День (стояния на) Арафате[145]. 5- Остановка в Намире около Арафата перед полуднем, если на то есть возможность. 6– Перемещение в вади Урана и совмещение полуденного (зухр) и предвечернего (аср) намазов. Сначала совершается полуденный намаз (зухр), а затем сразу же предвечерний намаз (аср). 7- Произнесение имамом проповеди (хутбы) (в День стояния) на Арафате до намаза. 8- Стояние на Арафате, делая дуа, восхваляя Аллаха, не соблюдая пост. 9- Обращение лицом к Кибле, подняв руки и взывая с мольбами (дуа) к Аллаху, во время стояния на Арафате. 10- Произнесение слов тальбии на Арафате. 11- Отправление из Арафата после захода солнца, сохраняя спокойствие. 12- Совмещение в Муздалифе закатного и вечернего намазов. Сначала совершается вечерний намаз (‘иша), а затем сразу же закатный намаз (магриб). 13- Возглашение икамата перед каждым из этих намазов. 14- Отказ от чтения дополнительных (сунна) молитв между двумя этими намазами. 15- Ночевка в Муздалифе всю ночь. 16- Совершение утреннего намаза (фаджр) при первых проблесках зари. 17- Стояние на аль-Маш’ар аль-Харам, находящейся в пределах Муздалифы, обратившись лицом к Кибле и при этом взывая с мольбами к Аллаху, восхваляя Его (тахмид), возвеличивая Его (такбир), произнося слова: «Ля иляха илля-Ллах» (тахлиль), пока совсем не рассветет. 18- Отправление из аль-Маш’ар аль-Харам до восхода солнца. 19- Прохождение через долину аль-Мухассир немного быстрее, чем обычно.
БРОСАНИЕ КАМЕШКОВ В БОЛЬШОЙ СТОЛБ [146] (АЛЬ-ДЖАМРАТ АЛЬ-КУБРА [147])
82-Затем по средней дороге[148], которая выводит [тебя к большому столбу (аль- джамрат аль-кубра), они добрались до (этого) столба, около которого росло дерево, 83- и бросили [до полудня] семь камешков[149]. 84- Он, да благословит его Аллах и приветствует, произносил: «Аллаху Акбар!» («Аллах Превелик!») при каждом броске камешка[150], который был размером с аль-хазф [151]. 85- [При этом] он, да благословит его Аллах и приветствует, бросал камешки из внутренней части вади [152] [, сидя верхом на верблюдице [и] говоря: «Учитесь от меня (совершать) ваши обряды [153], ибо, поистине, я не знаю, возможно, это мое последнее паломничество».][154]. 86- [Он (т.е. передатчик хадиса – прим. редактора) сказал: «Он бросал камешки после Дня Жертвоприношения [в остальные дни ат-ташрик [155]], после полудня][156]. 87- [Сурака бин Малик бин Джу’шум встретил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, у большого столба (джамрат аль-акаба), когда он бросал камешки, и спросил его: “О посланник Аллаха! Это касается только нас[157]?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “ Нет, это навсегда ”.][158].
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ И БРИТЬЕ ГОЛОВЫ
88- Затем (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) отправился к месту жертвоприношения, где собственноручно принес в жертву шестьдесят трех [коров и верблюдиц]. 89- Затем он, да благословит его Аллах и приветствует, уступил место Али[159]. Он принес в жертву [остальных] животных, которых пригнал (из Йемена), а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, помогал ему в этом. 90- Затем он, да благословит его Аллах и приветствует, приказал взять по куску мяса[160] от каждой туши, положить их в котел и сварить. (Когда трапеза была готова,) они оба отведали мяса и попили бульон. 91- [В одной из версий хадиса передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принес в жертву корову за своих жен][161]. 92- [В другой версии хадиса он (т.е. Джабир) сказал: «Мы принесли в жертву верблюда (а в другой версии сообщается «он принес в жертву верблюда») от семерых (человек) и корову от семерых (человек). (В еще одной версии хадиса от Джабира передается: «На одно жертвенное животное приходилась группа людей из семерых (человек). Тогда кто-то спросил его (т.е. Джабира): «Что ты скажешь по поводу коровы: можно ли ее принести в жертву от группы (людей)?» На что он (т.е. Джабир) ответил: «(Да, ведь) она входит в число жертвенных животных». 93- (В одной из версий хадиса сообщается: «Джабир сказал: «Раньше мы ели мясо жертвенных животных не более трех (дней, в течение которых мы находились в) Мине. А потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал нам разрешение (на это), сказав: («Ешьте и запасайтесь!»[162]). [Он сказал: «И мы съели (часть этого мяса), (а частью) запаслись»][, добравшись с его запасами до Медины ]»[163].
HEТ ГРЕХА В ТОМ, ЕСЛИ КТО-НИБУДЬ ВЫПОЛНИТ ОДИН ИЗ ОБРЯДОВ РАНЬШЕ ИЛИ ПОЗЖЕ ДРУГОГО В ДЕНЬ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ
94- (В одной из версий хадиса сообщается: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил жертвоприношение [и побрил голову])[164]. 95- Он, да благословит его Аллах и приветствует, находился [в Мине в День Жертвоприношения] вместе с людьми. И какой бы вопрос [ в тот день] ему ни задали относительно обряда [, совершенного раньше другого], он неизменно отвечал: «Нет в том греха, нет в том греха»[165]. “Так, когда к нему пришел какой-то человек и сказал: «Я побрил голову до жертвоприношения», (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Нет в том греха»”. 96- Затем к нему пришел другой человек и сказал: «Я побрил голову до бросания камешков», (на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Нет в том греха». 97- [Затем к нему пришел другой человек и сказал: «Я совершил обход Каабы до бросания камешков», (на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Нет в том греха».]. 98- [Другой человек сказал: «Я совершил обход Каабы до жертвоприношения «, (на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Соверши его, и нет в том греха».]. 99- [Затем пришел еще один человек и сказал: «Я совершил жертвоприношение до бросания камешков», (на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «[ Брось их, и ] нет в том греха».]. 100-[Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я совершил жертвоприношение вот здесь, однако вся Мина является местом для жертвоприношений».]. 101- [«И каждое ущелье Мекки и путь (, ведущий к ней,) является местом для жертвоприношений».][166]. 102- [«Поэтому совершайте жертвоприношение в местах своего пребывания».][167].
ПРОПОВЕДЬ [168], ПРОИЗНЕСЕННАЯ В ДЕНЬ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ
10З - [Джа6ир, да будет доволен им Аллах, передал: “В День Жертвоприношения посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к нам с проповедью и спросил: «Какой день является самым священным?» (Люди) ответили: «Этот наш день». (Затем) он, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Какой месяц является самым священным?» (Люди) ответили: «(Этот) наш месяц». (Затем) он, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Какой город является самым священным?» (Люди ответили): «Этот наш город». Тогда (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, ваша жизнь [169] и ваше имущество являются столь же священными для вас, как и этот ваш день, в этом вашем городе, в этом вашем месяце. Довел ли я (это до вас)?!» (Люди) ответили: «Да!». Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Аллах! Засвидетельствуй (это)!»”]. УСТРЕМЛЕНИЕ ПОТОКА ЛЮДЕЙ (В МЕККУ) ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБХОДА КААБЫ (АТ-ТАУАФ АС-САДР) [170]
104- Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сел на верблюдицу, устремился в потоке людей к Дому (Аллаха) [, и (они) совершили обход Каабы[171], 105- но не совершили ритуальный бег (сай) между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва][172]. 106- Он совершил полуденный намаз (зухр)[173] в Мекке[174]. 107- После этого он подошел к людям племени бану Абд аль-Мутталиб, [а они] распределяли воду (из источника) Зам-Зам[175], и сказал: “ О потомки ‘Абд аль-Мутталиба, черпайте воду! Если бы я не боялся, что люди вытеснят [176] вас отсюда, я бы черпал ее вместе с вами”. 108- Они подали ему ведро (из источника Зам-Зам), и он напился из него[177]. Пройденное в кратце: 1-Прибытие к (большому) столбу (для бросания камешков) другой дорогой, отличающейся от той, по которой направлялись к Арафату. 2-Бросание камешков размером с аль-хазф в большой столб (аль-джамрат аль-кубра) в День Жертвоприношения из внутренней части вади после выхода солнца до полудня. 3-Допустимость бросания камешков после полудня до ночи, если в этом есть нужда. 4-Прознесение такбира при каждом броске камешка. 5-Прекращение произносения слов тальбии перед бросанием камешков. 6-Бросание камешков знаменует собой «малый», т.е. частичный выход из состояния ихрама. 7-Бросание камешков в дни ат-ташрик выполняется после полудня. В дня ташрика, после бросания в первый и второй столбы, следует отойти в сторону и долго делать дуа. 8-Паломники, выполняющие хадж аль-кыран или хадж ат-таматту’, совершают жертвоприношение. Тот, кто не может найти жертвенного животного, постится три дня во время хаджа и еще семь – по возвращении домой. 9-Верблюд или корова приносится в жертву от семи человек. 10-Жертвоприношение совершается как в Мине, так и в Мекке. 11-Употребление в пищу мяса животного, принесенного в жертву. 12-Умащение себя благовониями после бросания камешков, бритье головы и все то, что было ему запрешено до этого, кроме жены. 14-Сбривание волос, начиная с правой стороны головы. 15-Произнесение имамом проповеди (хутбы) (по случаю) Дня Жертвоприношения 16-Отправление в Мекку для совершения основного обхода Каабы (тауаф ас-садр / тауаф аль-ифада), во время которого не следует идти быстрым шагом (ар-рамль) первые три круга. 17-Ритуальный бег (сай) после основного обхода Каабы, выполняемый тем паломником, который совершает хадж ат-таматту’. Паломник, совершающий хадж аль-кыран, не выполняет этот ритуальный бег. 18-Соблюдение порядка выполнения обрядов хаджа в День Жертвоприношения. 19-Полный и окончательный выход из состояния ихрама после выполнения всех этих обрядов. 20-Питье воды (из источника) Зам-Зам по окончании обхода Каабы. 21-Возвращение в Мину и пребывание в ней в течение трех дней ат-ташрик. 22-Бросание камешков в три столба после полудня в каждый из дней ат-ташрик. 23-Совершение прощального обхода Каабы (тауаф аль-вада’) непосредственно перед отъездом из Мекки домой, во время которого не следует идти быстрым шагом (ар-рамль) первые три круга.
ОКОНЧАНИЕ ИСТОРИИ АЙШИ
109- [Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, Айша, у которой были месячные, совершила все обряды хаджа, кроме обхода Дома (Аллаха)]». 110- [Он сказал: «Когда же она очистилась (от месячных), то совершила обход Каабы[178] и ритуальный бег (сай) между ас-Сафой и аль-Марвой. После этого (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал ей: «Ну вот, ты и вышла из состояния ихрама (после) хаджа и умры».]. 111- [Она сказала: «О, посланник Аллаха! Вы уезжаете, совершив и хадж, и умру, а я – совершив один только хадж?»[179]. [Тогда он сказал: «Поистине, твое (вознаграждение от Аллаха) будет соответствовать их (вознаграждению от Аллаха)».]. 112- [Она сказала: «Поистине, в душе у меня оставался осадок от того, что я не обошла (тауаф) Дом (Аллаха) до тех пор, пока не совершила хадж». 113- [Джабир сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отличался мягким нравом, поэтому если она хотела что-либо, то он выполнял ее желания».][180]. 114- [Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Абдурахман [181]! Отправляйся с ней в ат-Тан’им, и пусть она (, выехав) оттуда, совершит свою умру». 115- [и она совершила умру после хаджа] [, а затем вернулась обратно] в ночь аль-Хасба][182]. 116- [Джабир сказал: «Во время прощального паломничества[183] посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил обход Дома (Аллаха), сидя верхом на верблюдице и дотронувшись до (Черного) камня тростью с изогнутой ручкой. (Так было сделано для того,) чтобы люди могли видеть его, наблюдать (за его обрядами) и задавать ему свои вопросы, поскольку вокруг него скопилось огромное количество народа»]. 117- [Джабир сказал[184]: «Одна женщина подняла своего ребенка к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и спросила: “Может ли он совершить хадж[185]?” Он ответил: “ Да, а тебе за это (полагается) вознаграждение (от Аллаха)”«. {ат-Тирмизи, Ибн Маджа, аль-Байхаки}][186]. Эти строки завершают мое исследование “Хаджа пророка, да благословит его Аллах и приветствует”, о котором рассказал Джабир, да будет доволен им Аллах. Следуя советам некоторых братьев, да воздаст им Аллах добром, в конце данной книги я привожу краткое изложение обрядов хаджа. Этот раздел явлется особенно актуальным для паломников, которые должны знать об этих обрядах и изучить их.
На этом книга завершена. В заключение воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!
1 Прим. редактора: Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, передал: «Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, проклинал тех мужчин, что подражают женщинам, и женщин, подражающих мужчинам». В другой версии хадиса сообщается: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклинал тех мужчин, что уподобляются женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам». (Передал аль-Бухари). [2] Передали аль-Бухари и Муслим. [3] Передал Муслим. [4] Прим. редактора: хадж ат-таматту’– совершение и малого (умра), и большого (хадж) паломничества, когда паломник, прибывающий в Мекку, сначала совершает умру, а потом выходит из состояния ихрама, снова входя в него в восьмой день месяца Зуль-Хиджа для совершения обрядов хаджа. Если паломник пригоняет жертвенный скот с собой, совершение “хадж ат-таматту’” не допускается. [5] Прим. редактора: хадж аль-кыран – совершение хаджа и умры, когда паломник сначала совершает умру, а потом дожидается времени совершения хаджа, не снимая ихрама и соблюдая соответствующие запреты, налагаемые на паломников. [6] Прим. редактора: хадж аль-ифрад – совершение одного только хаджа без совершения умры. [7] Передал Муслим. [8] Хадис согласован. Дополнение в скобках приводит Муслим. [9] Передали аль-Бухари и Муслим со слов Абдуллаха бин Аббаса, да будет доволен ими Аллах. [10] Хадис согласован. [11] Хадис согласован. [12] Передали Муслим, аль-Байхаки и Ахмад (6/175). [13] Мы опровергли тех, кто считает, что это относилось только к сподвижникам, в примечании к пункту № 24. [14] Прим. редактора: т.е. выйти из состояния ихрама и вступить в интимные отношения с женами. [15] Прим. редактора: по Милости Всевышнего Аллаха эта книга была издана на русском языке издательским домом «Умма». [16] Я (т.е. шейх аль-Альбани – прим. редактора) говорю: исходя из всего вышеизложенного, читатель сам может сделать вывод об (ошибочности) следующих слов шейх аль-Ислама (Ибн Таймии): «Наилучшим для человека, находящегося в ихраме, является пожертвовать собой во имя Того, ради Которого он вошел в состояние ихрама, ибо так поступили Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и совершавшие вместе с ним хадж сподвижники». [17] Из этого извлекается, что для человека является желательным знакомиться с теми, кто пришел к нему в гости, знать их имена, положение, чтобы вести себя с ними соответсвующим образом, как на это указывает хадис: «Нам было приказано отдавать должное людям в соответсвии с их положением» [18] Джабир был слепым [19] В этом содержится указание на то, что ребенок может быть носителем хадиса, но передавать его он должен только после того, как станет совершенолетним. (Также в вопросе ислама.) [20] Слово «мархабан» - «добро пожаловать» - является сунной, и если человек говорит это, следуя пророку, то получает за это вознаграждение. [21] В этом указание на то, что можно называть постороннего человека племянником, сыном, отецом, дядей, так как это было арабским обычаем, который практиковали сподвижники. [22] Здесь указание на то, что требующему знание дозволенно говорить: «Спрашивайте меня». [23] Также на это указывают другие хадисы, в которых содержится запрет молиться с открытими плечами. [24] Джабир хотел показать на практике, какой минимум должен быть в сокрытии аурата в молитве. Также в хадисе содержится указание на то, что можно молиться за слепым. [25] Указание на стремление саляфов в познании сунны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а также на то, как должен быть поставлен вопрос. [26] Ученые единодушны в том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после переселения в Медину совершил всего лишь один хадж, так называемое «прощальное паломничество», которое состоялось в десятом году после хиджры. Расхождение ученых вызвал другой вопрос: когда был предписан хадж? Среди ученых существовало несколько мнений на этот счет, среди которых наиболее близко к истине следующее: хадж был вменен в обязанность в девятом или десятом году после хиджры. [27] Около 120 тыс. [28] В этом указание на то, что основой в приказе является то, что его следует выполнять сразу же. [29] В этом указание на то, что они вышли с намерением совершить хадж къиран. [30] Зу-ль-Хулейфа – местечко, расположенное на расстоянии шести миль от Медины. (Хулейфа - это название дерева.) [31] Аль-Джухфа – местечко, расположенное на расстоянии около трех переходов (марахиль) от Мекки. Шейх аль-Ислам Ибн Таймиййа в разделе “Манасик аль-Хадж” (2/356) в своем труде “Мажмуа ар-Расаи’ль аль-Кубра” сказал: «Это старинное поселение под названием Мухай’а, которое в настоящее время разрушено. В этой связи, паломники входят в состояние ихрама до него, в месте, которое называется Раабиг. Оно является микатом (местом вхождения в состояние ихрама – прим. редактора)для паломников, прибывающих с западного направления, например, для жителей аш-Шама (Сирия, Иорадания, Палестина, Ливан) и Египта». [32] Зат Ирк – место в Аравийской пустыне, являющееся разделительным пунктом между районами Неджд и Тихама. Расстояние от этого пункта до Мекки составляет сорок две мили, о чем сообщается в “Аль-Фатх”. [33] Яламлам – местечко, расположенное от Мекки на расстоянии двух переходов, что равно тридцати милям. [34] Люди в отношении миката делятся на три вида. 1 – те, кто находится в хараме (макки) и заходит в ихрам на границах харама для умры. 2 -Те кто находится вне харама, но внутри миката – они входят в ихрам в своих домах. 3 – Те, кто находится за микатом (афакиюн), они обязаны зайти в ихрам на микате. [35] Это произошло после того, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, расчесал свои волосы, умастился благовониями и облачился в одеяния ихрама – «изар» (кусок материи, которую паломник оборачивает вокруг пояса – прим. редактора) и «рида» (кусок материи, которую паломник набрасывает на плечи – прим. редактора). То же самое сделали и его сподвижники. В отношении одеяния ихрама – изара и риды – посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не запретил ничего, за исключением того, что было окрашено шафраном. Об этом сказал Ибн Аббас, о чем сообщил аль-Бухари. Под словами «окрашено шафраном» подразумевается окрашивание в желтый цвет, наподобие шафрана. Данный хадис Ибн Аббаса свидетельствует о допустимости облачения в одеяния ихрама до прибытия в микат в отличие от многих людей, которые считают наоборот. По другому дело обстоит с намерением войти в состояние ихрама, которое, по нашему мнению, совершается только в микате либо чуть ранее, если паломник летит в самолете и боится, что он пересечет микат до того, как вознамерится войти в состояние ихрама. Также следует знать, что согласно Шариату недопустимо произносить намерение (например, «О Аллах, я намереваюсь…» и т.п. – прим. редактора) ни перед вхождением в ихрам, ни перед омовением, ни перед намазом, ни перед постом и ни перед любым другим видом поклонения, поскольку намерение утверждается только в сердце. Что же касается произнесения намерения, то это является религиозным нововведением, а “ всякое религиозное нововведение (бид’а) представляет собой заблуждение, а каждое заблуждение (найдёт своё завершение) в Огне ”. То, что действительно достоверно передано от него, да благословит его Аллах и приветствует, перед вхождением в состояние ихрама, так это слова: “ Ляббайка Аллахумма умратан ва хаджан ” (“Вот я перед Тобой, о Аллах, (совершая) умру и хадж”). Он, да благословит его Аллах и приветствует, остановился на этих словах, не добавив больше к ним ничего, что подтвердил шейх аль-Ислам Ибн Таймиййа в своей статье “Ан-Нийя” (стр. 244-245 из «Мажмуа ар-Раса’иль аль-Кубра», часть 1). [36] То есть из Зуль-Хулейфы, о чем передается в хадисе от Ибн Умара, который приводится в обоих «Сахихах». [37] Микаты бывают 2 видов. Микат, связанный со временем, и микат, связанный с местом. Что касается миката времени, то это три месяца (Шауаль, Зулькъида, Зульхиджа). И поэтому если человек хочет совешить хадж таматтуъ, то ему следует совершить умру в один из месяцев хаджа. А если же он совершил умру в другое время и затем остался в Мекке до хаджа, то для него лучше совершить хадж ифрад. И это мнения Ибн Таймии и всех 4 имамов. Что касается миката места, то их пять: 1-Зу-ль-Хулейфа, 2-аль-Джухфа, 3-Зат Ирк, 4 – Къарн, 5 – Яламлам [38] Асма знала, что она родит, и, несмотря на это, все равно вышла, и это указывает на то, что хадж является обязательным сразу же, как появится на то возмажность. [39] В этом указание на то, что не дозволено женщине во время месячных или послеродового кров-ия пересекать микат, не входя в состояние ихрама. Также указание на то, что ей следует сделать полное омовение. Гусль так же узаконен и для других людей, как на это указывает достоверный хадис от ибн Умара: «Поистине из сунны совершение гусля если человек хочет войти в ихрам или войти в Мекку» Бахаки, Хаким и др. [40] Молитву зухр Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел из Мединкы после асра. Прибыв в зуль-Хулейфу, он совершил магриб, иша, фаджр и зухр ожидая людей. На это указывают все хадисы в совокупности. И в этом содержится указание на то, что если человек прибыл в микат во время одной из пяти молитв, то следует зайти в ихрам после совершения обязательной молитвы. Что касается молитвы для ихрама, то это бидъа. Узаконено 2 ракаата в Батха по причине достоинства этой долины, а не ихрама. Так аль-Бухари привел хадис от ‘Умара, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Я слышал, как в Вади аль-‘Акык посланник Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: “ Сегодня ночью ко мне явился посланец от Господа моего и сказал: «Соверши молитву в этом благословенном вади и скажи: “Умратан фи хаджатин” {(Я совершаю) умру в хадже»} (в другой версии этого хадиса передается: “ умратан ва хаджатан ” («Я совершаю) умру и хадж»). [41] То есть пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не произнес тальбию после намаза. Он ее произнес только после того, как сел на свою верблюдицу, о чем сообщается в следующем пункте. [42] До того, как пророк вступил в состояние ихрама, Айша умастила его наилучшими благовониями. Она, да будет доволен ею Аллах, сказала: «У меня до сих пор стоит перед глазами блеск благовоний на проборе пророка, да благословит его Аллах и приветствует, надевшего ихрам». Этот хадис приведен в «Сахихе» аль-Бухари. Что касается одежды ихрама, то Шейх аль-Ислам в «Манасик аль-Хадж» сказал: “В соответствии с Сунной в ихрам входят в одеянии, именуемом изар (кусок материи, которую паломник оборачивает вокруг пояса) и рида (кусок материи, которую паломник набрасывает на плечи). Они могут быть как сшитыми, так и несшитыми согласно единодушному мнению имамов”. Многие люди ошибаются в данном вопросе, считая, что (находящемуся в ихраме) запрещено все сшитое, т.е. любое одеяние, прошитое ниткой, все равно, покрывает оно какой-либо орган человеческого тела или нет. Тем самым, мнение о том, что абсолютно все сшитое запрещено, является неверным. На самом деле (для находящегося в ихраме) запрещено то, что скроено по форме человеческого тела, например, рубашка, футболка, плащ, жилетка, брюки и все иное, что сшито по форме какого-либо органа человека. Именно такого типа одежду нельзя носить находящемуся в ихраме, даже если она выткана. А что касается того, чтобы пришить что-либо к риде, если она коротка или узка, либо зашить ее, если она порвалась, то это разрешено”. Пророк, да благословит его Аллах, сказал: «Находящемуся в состоянии ихрама не следует носить рубашку, чалму, плащ, шаровары, любую одежду, которая окрашена желтым деревом (варс) либо шафраном, и кожаные носки, если только он не сможет найти сандалии, (ибо тогда кожаные носки носить можно). Ибн Таймиййа в «Манасик аль-хадж» пишет: «Паломнику нет необходимости обрезать кожаные носки, чтобы они были ниже лодыжек, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, сначала приказал обрезать их, а уже после этого, находясь на Арафате, он разрешил носить шаровары тем, кто не нашел изар, и кожаные носки тем, кто не нашел сандалии. Таково наиболее правильное из двух мнений ученых». Это что касается мужчин. Что касается женщины, то ее ихрам заключается в 2 вещах: не одевать никаб и перчатки, как на это указывает сунна. «Женщине, находящейся в состоянии ихрама, не следует надевать никаб и носить перчатки». При этом, женщине, находящейся в состоянии ихрама, разрешено прикрывать свое лицо чем-либо наподобие покрывала (хымар) или женского одеяния в виде покрывала (джильбаб), которое с головы опускается на лицо, даже, согласно наиболее правильному мнению ученых, если оно касается лица, однако при условии, что она не завязывает его на себе. Как только человек заходит в состояние ихрама, для него становится запретным брить голову. Но если человеку придется по какой-то причине побрить голову, то он обязан принести жертвоприношение, так как на это указывают контексты Корана и Сунны. مَن كَانَ مِنكُم مَّرِيضاً أَوْ بِهِ أَذًى مِّن رَّأْسِهِ فَفِدْيَةٌ مِّن صِيَامٍ أَوْ صَدَقَةٍ أَوْ نُسُ «А если кто из вас болен или из-за головы своей испытывает страдания, то он должен в качестве искупления поститься, или раздать милостыню, или принести жертву». Хадис Каъб ибн Уджры. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.017 сек.) |