|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
История философской мысли знала два основных и противопоставляемых друг другу метода философствования: метафизику и диалектику. 5 страница[135] На протяжении всего этого пути посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не переставал повторять слова тальбии, о чем передается в хадисе аль-Фадля бин Аббаса, который приводится в обоих «Сахихах». [136] Если человек доберется до наступления Иша, то лучше подождать время Иша и совершить две молитвы после наступления времени иша. Если человек боится, что не доберется вовремя, то есть до полуночи, до Муздалифы, то он молится на месте. [137] Произнесение икамата перед каждым намазом является истиной. А норма некоторых мазхабов, согласно которой при совмещении двух намазов произносится только один икамат, расходится с Сунной. При этом второе произнесение азана (во время совмещения намазов) также не имеет основы в хадисах. См. "Насб ар-Райа" (3/69-7О). Также одним из важных воросов является то, что людям следует собираться вместе для этих молитв и не создавать десятки джамаатов каждые десять метров. [138] Т.е. он, да благословит его Аллах и приветствует, не совершил между двумя этими намазами какой-либо дополнительной молитвы. Если паломник разделит два этих намаза по какой-либо причине, то это не навредит ему, как на это указывает сунна. [139] Ибн аль-Каййим сказал: "В ту ночь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не бодрствовал. Также отсутствует какой-либо достоверный хадис, в котором сообщалось бы, что он, да благословит его Аллах и приветствует, не спал в ночь перед Праздниками Разговения и Жертвоприношения". [140] Всем паломникам следует совершать рассветный намаз в Муздалифе, за исключением слабых людей и женщин, которым дозволено покидать Муздалифу по прошествии двух третьих ночи, то есть после исчезновения луны, из-за боязни столпотворения. [141] Здесь имеется в виду известная гора Кузах, которая находится в Муздалифе. Некоторые правоведы использовали данный хадис в качестве довода, что аль-Маш’ар аль-Харам – это гора Кузах. Что касается большинства комментаторов Корана, исследователей-биографов и знатоков хадисов аль-Маш’ар аль-Харамом является вся Муздалифа. См. ан-Навави. [142] Прим. редактора: место сбора (джам’) – вся долина Муздалифа в ночь на 10-е число месяца Зу-ль-Хиджа. [143] При этом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал беспрерывно произносить тальбию. [144] Этот и предыдущий пункт (№67) указывают на допустимость усаживать позади себя еще одного человека при условии, если животное способно нести двоих людей, о чем свидетельствуют многочисленные хадисы. Об этом сказал ан-Навави. [145] Прим. редактора: т.е. 9-го числа месяца Зу-ль-Хиджа. [146] Это было в 10 день зуль-хиджы. В этот день паломник должен постараться совершить пять дел: бросить камни, принести жертвоприношение, побрить глову, сделать таваф аль-ифада и сай. И является сунной совершить эти действия именно в таком порядке, т.к. так поступил пророк, мир ему и благословение Аллаха. [147] Прим. редактора: аль-джамрат аль-кубра – самый большой из трех столбов. [148] Ан-Навави сказал: "Здесь содержится свидетельство того, что идти по этой дороге, возвращаясь из Арафата, является сунной. Эта дорога отличается от той, по которой он направлялся к Арафату". [149] В этот момент он, да благословит его Аллах и приветствует, прекратил произносить тальбию, о чем передается в хадисе аль-Фадля и других сподвижников. [150] В этом содержится указание на то, что камешки следует бросать один за одним, а не все вместе. [151] Ан-Навави сказал: "Это камешек, который по величине примерно равен египетскому бобу (аль-бакила’). Он должен быть ни больше и ни меньше этого размера. Тем не менее, если камешек все же будет большего или меньшего размера, его бросание засчитывается». Я (т.е. шейх аль-Альбани – прим. редактора) говорю: данный способ бросания камешков передается в ряде хадисов от некоторых сподвижников, например, от Абдурахмана бин Муаза ат-Тамими, который сообщил: "Когда мы были в Мине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к нам с проповедью. Наш слух настолько был прикован к его словам, что мы даже слышали его речь в палатках». (Далее Абдурахман) сказал: "И он, да благословит его Аллах и приветствует, начал нас учить обрядам хаджа. Дойдя до вопроса, который касался бросания камешков, он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "(Это делается) камешками аль-хазф», возложив указательные пальцы друг на друга…».. Рассматривая вопрос о бросании камешков, необходимо обратить внимание на два важных момента: Первое: нельзя бросать камешки в День Жертвоприношения до восхода солнца. Это касается даже тех категорий лиц, которым разрешено отправляться из Муздалифы по прошествии половины ночи: женщинам и слабым людям. Им необходимо дождаться восхода солнца и лишь затем начать бросать камешки, поскольку в хадисе от Ибн Аббаса передается, что “пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пришел к членам своей семьи и приказал им не бросать камешки в большой столб (джамрат аль-акаба), пока не взойдет солнце". Данный хадис не противоречит другому хадису, который привел аль-Бухари от Асмы бинт Абу Бакр. В нем сообщается, что она бросила камешки в (большой) столб, а затем совершила утренний намаз в то время, когда пророка, да благословит его Аллах и приветствует, уже не было в живых. Из данного хадиса неясно, сделала ли это Асма, получив разрешение (при жизни) пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или нет. Однако она отправилась из Муздалифы по прошествии половины ночи. В хадисах же ясно передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил так поступать женщинам и слабым людям. Поэтому, возможно, Асма посчитала, что данное разрешение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, распространялось и на бросание камешков ночью, и до нее не дошел его, да благословит его Аллах и приветствует, запрет (бросать камешки до восхода солнца), который запомнил Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими. Второе: В День Жертвоприношения разрешается бросать камешки в (большой столб) после полудня вплоть до наступления ночи. Этой возможностью могут воспользоваться те люди, которым было трудно выполнить этот обряд (после восхода солнца) до полудня. Доказательством тому также служит хадис Ибн Аббаса, который передал: «В День Жертвоприношения пророку, да благословит его Аллах и приветствует, находившемуся в Мине, задавали вопросы (о совершенном в этот день обряде хаджа раньше или позже установленного для него времени), на которые он отвечал: " Нет в том греха ". Один человек сказал: "Я побрил голову до жертвоприношения", (на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует) ответил: " Соверши жертвоприношение, и нет в том греха». Тогда этот человек сказал: "Я бросил камешки после того, как наступил вечер", (на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует) ответил: " Нет в том греха "». Этот хадис привели аль-Бухари и другие (мухаддисы). О допустимости бросать камешки после полудня в День Жертвоприношения говорил аш-Шаукани, а до него Ибн Хазм в "Аль-Мухалла": "Поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил бросать камешки в День Жертвоприношения до восхода солнца и разрешил бросать их после (восхода солнца), даже если наступил вечер, который длится всю первую половину ночи (‘иша)». Поэтому паломнику следует помнить о данном разрешении, дабы не нарушить вышеупомянутый запрет пророка, да благословит его Аллах и приветствует, касающийся бросания камешков (в большой столб) до восхода солнца. Многие паломники нарушают данный запрет, объясняя это вынужденной необходимостью. Третье: паломник, бросивший камешки в большой столб в День Жертвоприношения, освобождается от всех запретов, налагаемых на людей, находящихся в состоянии ихрама, кроме интимных отношений, независимо от того, обрил он свою голову или еще нет. Об этом передается в хадисе Айши, которая сказала: "Я собственноручно умастила Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, благовониями для совершения прощального паломничества перед тем, как он облачился в одеяния ихрама, и после того, как он бросил камешки в большой столб (джамрат аль-акаба) в День Жертвоприношения. Это было до того, как он обошел Дом (Аллаха)" Однако паломник должен совершить основной обход Каабы (таваф аль-ифада) в тот же день (т.е. 10 числа месяца Зу-ль-Хиджа – прим. переводчика), если он желает продолжать находиться не в состоянии ихрама. В противном случае, если наступил вечер, а паломник так и не совершил основной обход Каабы, он возвращается в состояние ихрама, в котором находился до ритуального бросания камешков. Таким образом, он должен снять свою обычную одежду и снова облачиться в одеяния ихрама, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, сказал[151]: «Поистине, в этот день (т.е. в День Жертвоприношения), когда вы бросили камешки в (большой) столб, вам позволено выйти из состояния ихрама, т.е. вам становится дозволенным все то, что было запрещено (в состоянии ихрама), за исключением интимных отношений. Если же вас застал вечер до того, как вы совершили обход этого Дома (Аллаха), то вы возвращаетесь в то же состояние ихрама, в котором были до бросания камешков, пока не совершите обход Каабы». Некоторые ученые не приняли этого положения. Шейх Альбани по этому поводу сказал: «Если хадис установлен от посланника Аллаха, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, и в нем содержится ясное шариатское свидетельство, как в нашем случае, становится обязательным сразу же поступать в соответствии с ним, не ставя его в зависимость от того, осведомлен ли о нем какой-либо из ученых или нет. Сказал имам аш-Шафии: «Сообщение (хабар) принимается в тот самый момент, когда оно будет установлено, даже если имамы не поступали в соответствии с сообщением, которое они приняли. Поистине, хадис посланника Аллаха, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, подтверждается сам по себе, а не благодаря чьим-то действиям впоследствии». Также шейх, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Хочу подчеркнуть, что хадис посланника Аллаха, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, превыше того, чтобы быть засвидетельствованным тем, поступают ли в соответствии с ним исламские правоведы или нет! Поистине, хадис является самостоятельным источником (Шариата), который сам выносит суждение, а не о котором выносят суждение. Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии с вышеупомянутым хадисом поступала целая группа ученых, среди которых был ‘Урва бин аз-Зубайр, являвшийся выдающимся последователем (таби’). Так есть ли после этого у кого-нибудь уважительная причина, чтобы отказаться поступать в соответствии с данным хадисом? «Воистину, в этом напоминание для тех, у кого есть сердце, кто прислушивается и присутствует при этом» (сура «Каф», аят 37).. Четвертое: разрешается собирать камешки для бросания в столбы в любом месте, о чем сказал Ибн Таймиййа, да будет милостив к нему Аллах. Так дело обстоит потому, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не определил какое-либо одно место для собирания камешков. Об этом свидетельствует хадис Ибн Аббаса (, а в другой версии он приводится от аль-Фадля бин Аббаса), который передал: "Когда наступило утро (бросания камешков в Джамрат) аль-Акаба (в другой версии хадиса сообщается - "утро Дня Жертвоприношения", а еще в одной: "утро (после) сбора (в Муздалифе)"), посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидя на своем верховом животном, сказал мне: «Давай, собери мне (камешки)!». Тогда я собрал ему камешки размером с аль-хазф. Когда я положил их в его руку, он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Подобно этим», – повторив это три раза. (Далее он сказал:) «Опасайтесь проявлять излишества в религии, ибо, поистине, те, кто были до вас, были погублены из-за излишеств в религии ". Данный хадис, несмотря на отсутствие в нем прямых сведений о месте (собирания камешков), дает нам основание полагать, что камешки были собраны у большого столба (джамрат аль-акаба), если исходить из его второй версии, а также первой, которую сообщает наибольшее число передатчиков. По всей видимости, это заметил и Ибн Кудама, который в своем труде "Аль-Мугни" (3/425) сказал: "Это произошло в Мине". И поэтому, как говорят ученые, нет никаких проблем брать использованные камни и бросать их в джамарат. Если человек сомневается в количестве брошенных камней, то склоняется к наименьшему числу. А то, что делают многие паломники, собирая камешки по прибытии в Муздалифу, противоречит Сунне. Более того, действия паломников, которые несут с собой камешки и запасаются ими на последующие дни, относится к неестественности (такяллюфу,т.е. к совершению таких действий, которые совершать трудно, а пользы от них никакой). { Прим. редактора: в «Сахихе» аль-Бухари сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Нам запрещалось вести себя неестественным образом»}. Также следует знать, что нет ничего предосудительного в том, чтобы бросать в столбы камешки, уже использованные ранее для бросания, ввиду отсутствия довода (далил), который бы это запрещал. Об этом говорили аш-Шафии и Ибн Хазм, да будет милостив к ним Аллах, в отличие от Ибн Тайймии. В хадисе, который передал аль-Фадль бин Аббас, передается, что одним из проявлений излишеств в религии является бросание камешков, которые крупнее аль-хазф, а это больше, чем турецкий (египетский) горох (аль-химмис) и меньше, чем фундук (аль-бундук). Если уж это относится к излишествам в религии, то, что тогда говорить о некоторых невеждах, которые бросают в столбы обувь?! Прошу Аллаха, чтобы Он исправил положение мусульман, даровал им знание Сунны благородного пророка и помог им поступать в соответствии с ней, если они действительно хотят обрести истинное счастье как в этой жизни, так и следующей! Также из важных моментов является то, что в 10 день месяца зуль-хиджа, когда мы бросаем камни в джамрат аль-кубра не надо делать никакого дуа, брасаем камни и уходим. Дуа делается в следующие дни и только после бросания в первый и второй столб. [152] То есть Мина была справа от него, Мекка слева. [153] 3десь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказывает брать от него обряды хаджа, о чем передается и в других сборниках хадисов. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, подразумевают следующее: «Эти дела, которые я совершил во время своего хаджа, относящиеся к высказываниям, поступкам и формам, являются делами хаджа и касаются его особенностей. Они представляют собой ваши обряды, поэтому берите их от меня, примите их, запомните их, сохраните их, поступайте в соответствии с ними, и пусть поступают в соответствии с ними другие люди». Данный хадис является великой основой, касающейся обрядов хаджа, и он подобен другому высказыванию пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который относится к намазу: " Совершайте намаз так же, как на ваших глазах молюсь я!» См. ан-Навави. Дозволено тому, кто болен и не может бросить камни сам, поручить это другому. Если же человек может кинуть сам, то ему запрешено поручать это кому-то. [154] Эти слова указывают на то, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прощается со своими сподвижниками и сообщает им о приближении своей смерти. Тем самым он, да благословит его Аллах и приветствует, призывает сподвижников к тому, чтобы они еще усерднее брали от него обряды и пользовались возможностью, когда они еще могут неотступно следовать за ним и обучаться у него своей религии. Именно поэтому хадж пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и был назван прощальным. См. ан-Навави. [155] 3десь речь идет о трех днях, которые следуют за Днем Жертвоприношения. Согласно мнению большинства ученых бросать камешки в эти дни разрешается только после полудня, исходя из текста данного хадиса. Ан-Навави сказал: "Следует знать, что при бросании камешков в столбы в эти дни необходимо соблюдать последовательность. Это означает, что сначала надо бросить камешки в первый столб, который ближе всего расположен к мечети аль-Хайф, затем в средний столб, а затем в большой столб (джамрат аль-акаба). Завершив бросание камешков в первый столб, желательно остановиться неподалеку от него, обратиться лицом к кибле и на протяжении долгого времени взывать с мольбами к Аллаху и поминать Его. То же самое следует сделать, бросив камешки во второй столб. Однако, бросив камешки в третий столб (т.е. в джамрат аль-акаба), около него не следует останавливаться. Данный вывод сделан на основе смысла достоверного хадиса, приведенного в «Сахихе» аль-Бухари от Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, который видел, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не остановился, бросив камешки в большой столб (джамрат аль-акаба). Вышеупомянутые действия желательно совершать в каждый из дней ат-ташрик, а Аллаху это ведомо лучше! [156] Общее количество камней должно быть 70, а для того, кто торопится, то есть покинет Мину во второй день ташрика, 49 камней. [157] Прим. редактора: то есть, касается ли это только совершающих хадж в этом году? [158] Так сообщается в данной версии хадиса, которая приводится через путь передачи ‘Аты от Джабира. В другой версии хадиса (пункт №34) сообщается, что Сурака задал этот вопрос, находясь у подножия аль-Марвы, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завершил ритуальный бег (сай) между холмами ас-Сафа и аль-Марва. Скорее всего, Сурака задал один и тот же вопрос дважды, как будто он хотел еще раз убедиться и удостовериться в этом, а Аллаху это ведомо лучше!. См. "Фатх аль-Бари" (3:480). [159] И в этом содержится указание на то, что дозволено поручить жертвоприношение другому человку. А также указание на то, что является желательным принести кроме обязательного животного, а это один баран, или седьмая часть верблюда или коровы, еще и желательное приношение. Так как для пророка было обязательным только седьмая часть верблюда, а он зарезал сто верблюдов. [160] Ан-Навави сказал: "Текст данного хадиса указывает на то, что желательно отведать мясо животного, которое принесено в жертву. Так как Всевышний скзал: فكلوا منها «ешьте от них» [161] В этом указание на то, что можно делать жертвоприношение за тех, кто не делает хадж. Так как пророк сделал жертвоприношение за тех из жен, кто не делал с ним хадж. Так как для тех жен, кто был с ним, было обязательно совершение жертвоприношение, а с ним, да благословит его Аллах и приветствет были Умму Саляма, Айша, София. [162] Прим. редактора: то есть запасайтесь мясом для возвращения домой. Также паломнику следует накормить мясом своего жертвенного животного бедняков и нуждающихся людей, поскольку Всевышний сказал: و البُدنَ جعلناها لكم من شعائر الله لكم فيها خير ، فاذكروا الله عليها صوافّ ، فإذا وجبت جنوبُها فكلوا منها ، و أطعموا القانع والمُعْتَرَّ «Жертвенных верблюдов Мы сделали для вас обрядовыми знамениями Аллаха. Они приносят вам пользу. Произносите же над ними Имя Аллаха, когда они стоят рядами. Когда же они падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты» (сура "Хадж", аят 36). Тот, кто не сумеет найти животного для жертвоприношения, должен поститься три дня во время хаджа и еще семь дней, когда вернется домой. Такому паломнику разрешено поститься три дня ат-ташрик, поскольку ‘Айша и Ибн ‘Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, говорили: «Не разрешалось поститься в дни ат-ташрика никому, кроме тех, кто не мог найти животного для жертвоприношения» Последний день жертвоприношения – третий день ташрика до заката солнца. [163] В День Жертвоприношения Айша, да будет доволен ею Аллах, умастила пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мускусом после того, как он бросил камешки в большой столб (джамрат аль-акаба). Речь об этом шла ранее. То есть, после бросания камней, человек выходит из ихрама маленьким выходом, то есть ему становится дозволенным все, кроме жены. [164] Это свидетельствует о том, что в соответствии с Сунной следует обрить голову после совершения жертвоприношения, а жертвоприношение, в свою очередь, следует совершить после бросания камешков (в большой столб, джамрат аль-акаба, - прим. редактора). Также, согласно Сунне, брить голову следует начинать с ее правой стороны, поскольку Анас бин Малик передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел в место своего проживания в Мине, совершил жертвоприношение, а затем сказал цирюльнику: " Начинай!", - указав на правую сторону (головы), а затем на левую. После этого он стал раздавать свои волосы людям". (Муслим).". Лучше побриться на лысо. Так как бритье головы является более предпочтительным, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: “ О Аллах, помилуй сбривших волосы! ” (Люди) сказали: “(Обратись с мольбой) и за укоротивших, о посланник Аллаха!” Он (снова) сказал: “ О Аллах, помилуй сбривших волосы! ” (Люди) сказали: “(Обратись с мольбой) и за укоротивших, о посланник Аллаха!” [На четвертый раз он сказал: “ И укоротивших! ”]. Если кто-то решил укоротить волосы, то он должен укоротить волосы на всей голове. Женщина укорачивает около 2 см, поскольку пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, сказал: «Женщинам не предписано бритье головы. Поистине, им предписано укорачивание волос». Она должна собрать волосы в пучок и отрезать волосы размером с кончик пальца (анмуля). При этом женщине не следует показывать свои волосы чужим людям. [165] Слова "нет в том греха" означают следующее: "Заверши оставшиеся обряды, а те, которые ты выполнил, тебе засчитаны. И нет ничего страшного в том, что ты выполнил один обряд раньше или позже другого". Вместе с тем, паломнику следует знать, что в День Жертвоприношения совершаются четыре обрядовых действия: бросание камешков в большой столб (джамрат аль-акаба), затем жертвоприношение, затем обривание головы, а затем основной обход Каабы (таваф аль-ифада). Соблюдение этой последовательности относится к Сунне, о чем говорилось выше, однако изменение данного порядка допустимо, и это не требует принесения искупления (фидъя), о чем свидетельствуют этот и другие хадисы, сходные по смыслу. Ан-Навави сказал: "Такова позиция большинства праведных предков из первых поколений мусульман". [166] Эти слова свидетельствуют о допустимости совершать жертвоприношение в Мекке, так же как и в Мине. В своем труде "Ас-Сунан" (5/239) аль-Байхаки привел через достоверный иснад следующее высказывание Ибн Аббаса: "Поистине, жертвоприношение (совершается) в Мекке, однако Мекка чиста от крови. Тем самым, Мекка – это часть Мины». (В другой версии этого предания сообщается: "А Мина – часть Мекки"). Возможно, эта версия является истинной. В первой версии вышеупомянутого предания дополнительно сообщается от ‘Аты, что Ибн Аббас совершал жертвоприношение в Мекке, а Ибн Умар приносил в жертву скот не в Мекке, а в Мине. В других же местах совершать жертвоприношение не дозволенно, как об этом сказали ученые. [167] В соответствии с Сунной заклание верблюда либо другого жертвенного животного следует совершить собственноручно, если есть такая возможность. Если же нет такой возможности, то следует поручить это сделать от себя кому-нибудь другому. При принесении в жертву животного его следует повернуть в сторону киблы (как на это указывает сунна), положить на левый бок и поставить свою правую ступню на правый бок животного (Об укладывании животного и о возложении ступни на его бок передали аль-Бухари и Муслим.). Что касается верблюда, то в соответствии с Сунной его следует принести в жертву способом ан-нахр: его передняя левая нога связана, и он стоит на остальных (трех) ногах. При этом его морда обращена в сторону киблы. При совершении жертвоприношения следует сказать: بسم الله ، و الله أكبر ، اللّهم إن هذا منك ولك اللهم تقبل مني «С именем Аллаха и Аллах превелик! О Аллах, поистине, это от Тебя и Тебе! О Аллах, прими от меня!» [168] Это была четвертая хутба, в которой он повторил то, что говорил на Арафате. [169] Пророк, мир ему и благословение Аллаха, еще раз отметил важность жизни мусульман и величие преступлений связанных с пролитием крови мусульманина. И на это указывает очень много контекстов Корана и сунны: وَمَن يَقْتُلْ مُؤْمِناً مُّتَعَمِّداً فَجَزَآؤُهُ جَهَنَّمُ خَالِداً فِيهَا وَغَضِبَ اللّهُ عَلَيْهِ وَلَعَنَهُ وَأَعَدَّ لَهُ عَذَاباً عَظِيماً «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Ад, в котором он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (ан-Ниса 4: 93). وَالَّذِينَ لَا يَدْعُونَ مَعَ اللَّهِ إِلَهاً آخَرَ وَلَا يَقْتُلُونَ النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللَّهُ إِلَّا بِالْحَقِّ وَلَا يَزْنُونَ وَمَن يَفْعَلْ ذَلِكَ يَلْقَ أَثَاماً «Они не взывают помимо Аллаха к другим божествам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает таким образом, получит наказание.» وَلاَ تَقْتُلُواْ النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللّهُ إِلاَّ بِالْحَقِّ ذَلِكُمْ وَصَّاكُمْ بِهِ لَعَلَّكُمْ تَعْقِلُونَ «Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, кроме как по праву» (аль-Ан‘ам, 6: 151). Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “В своей основе кровь сына Адама является запретной и недозволенной, кроме как по праву. И кровь неверных в начале Ислама была запретной, как оно и есть в своей основе, подобно крови того египтянина, которого убил Муса (мир ему), как и кровь неверных, до которых не дошел призыв в наши дни. И послужило Мусе его убийство грехом в мире этом и в мире ином, несмотря на то, что он убил этого человека отчасти неумышленно!” См. “ас-Саримуль-маслюль” 2/210. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.) |