АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 7 страница

Читайте также:
  1. I. ГИМНАСТИКА, ЕЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
  2. I. Методические основы
  3. I. Перевести текст. 1 страница
  4. I. Перевести текст. 10 страница
  5. I. Перевести текст. 11 страница
  6. I. Перевести текст. 2 страница
  7. I. Перевести текст. 3 страница
  8. I. Перевести текст. 4 страница
  9. I. Перевести текст. 5 страница
  10. I. Перевести текст. 6 страница
  11. I. Перевести текст. 7 страница
  12. I. Перевести текст. 8 страница

Николай Андреевич стоял в задумчивости. К этому времени на поляну подошли последние ребята. Поздоровавшись с ними, Сэнсэй произнес:

– Ну вот, все собрались, пожалуй, начнём… Сегодня мы будем делать ту же медитацию, что и на прошлых занятиях — на очищение мысли от негатив­ного. Для тех, кто отсутствовал, я повто­рюсь. Итак, станьте поудобнее, ноги на ширине плеч. Руки должны прикасаться друг к другу кончиками растопыренных пальцев на уровне живота. Кончик к кончику, то есть большой к боль­шому, указательный к указательному и так далее. Вот так.

Сэнсэй показал мне это соединение.

– Необходимо расслабиться, убрав все мысли, и сосредоточиться лишь на нормальном дыхании. Затем, когда будет достигнуто состояние полного расслабления всех конечностей и ощущения внутрен­него покоя, человек начинает представлять себя кувшином. То есть, верхняя часть его головы как бы срезана, как у кувшина… Местом источника во­ды является душа. Эта вода заполняет всё тело и, в конце концов переполняя его, выливается через край кувшина, стекая по телу, и уходит в землю. В про­цессе того, как вода заполняет тело и вытекает в землю, вместе с ней вытекают и все плохие мысли, все проблемы, в общем вся та грязь и беспокойство, которые присутствуют в разуме человека. Человек как бы внутренне очищается от всего этого. И когда он так очищается, то начинает чувствовать чёткое разделение души и мысли. Причём души, находя­щейся внутри него, и души, находящейся над кув­шином, которая наблюдает за процессом. В конечном итоге, при ежедневных занятиях над этой медитацией, человек очищает свои мысли от негативного и в дальнейшем учится их контро­лировать, постоянно держать свой ра­зум в «чистом» состоянии… Вопросы есть?

– А почему руки нужно соприкасаться именно таким образом? – спросила я.

– Потому что во время этой медитации идёт циркуляция определенных энергий внутри организма, о которых я вам расскажу как-нибудь потом. А кон­чики пальцев замыкают этот круг. Кро­ме того, идёт раздражение нервных кожных рецеп­торов, располо­жен­ных на кончиках пальцев, что благопри­ятно, успокаивающе воздействует на мозг… Ещё вопросы есть?

Все молчали.

– Тогда приступим.

Под руководством Сэнсэя мы начали выполнять эту медитацию. Я попыталась представить себя кувшином. Но моё воображение формировало этот образ как-то половинчато, поскольку разум никак не мог согласиться с этим определением. Тогда я не стала себе ничего доказывать, а просто подумала, что «я есть кувшин», и сосредоточилась на «вну­треннем источнике воды». И тут возникло любо­пытное ощущение, как будто моё сознание ушло внутрь меня, в душу и сконцентрировалось в виде точки в районе солнечного сплетения. И эта точка начала постепенно расширяться вместе с враща­ющейся в ней по спирали кристально чистой водой. Наконец воды стало так много, что она забила клю­чом, наполняя своей прият­ной растекающейся вла­гой всё тело. Заполнив таким образом «сосуд», это приятное ощущение «полилось через край». Волна каких-то трепетных мурашек начала бегать по моему телу сверху вниз, уходя как бы в землю. Я представила, что моё тело очищается от всех плохих мыслей. И в какой-то момент мне стало так внутренне хорошо, так уютно и так радостно, что я не выдержала и слегка откло­нилась от медитации, поблагодарив внутренне от души Бога за всё то, что Он мне дал в жизни и за всю его огромную Любовь к чадам своим. В следую­щий момент неожиданно обнаружила, что моё созна­ние, то есть «я» – настоящее, находилось словно над телом. А само тело вовсе не было похоже на тело. Из его «кувшинной» головы исходили тысячи тонких разноцветных нитей, которые в своем постоянном движении уходили в землю. А в глубине самого кувшина светилось что-то яркое, преображая эти нити в более насыщенные цвета. Красота, конечно, была прямо-таки завораживающая. Но тут я услы­шала ме­ло­­дичный голос Сэнсэя, доносившийся до меня откуда-то издалека:

– А теперь сделайте два глубоких, резких вдоха – выдоха. Резко сожмите и разожмите кулаки. Откройте глаза.

Я быстро пришла в себя. Но состояние этой внутренней эйфории осталось где-то в глубине мо­его «я». Как потом выяснялось, каждый из ребят пере­живал это состояние по-разному. У старших ребят было лучше, чем у меня, а у моих друзей всё происходило на уровне «голого представления». Но Сэнсэй сказал им, что вначале всегда так бывает со многими людьми. Но путём упорных ежеднев­ных тренировок дома, а также желания улучшить свои нравственные качества, можно через неко­торое время добиться определенных ощущений, а после и нау­читься постоянно контролировать свои мысли. Главное – верить в себя, в свои силы и не лениться.

Когда же мы уходили с поляны, я выбрала момент и тихо спросила у Учителя:

– Скажите, мне ребята рассказывали, что когда я отсутствовала, вы давали им новые медитации. Я, наверное, много пропустила. Как же мне быть сейчас?

На что Сэнсэй, глянув на меня каким-то добрым взглядом, ответил:

– Поверь мне, кто творит с благими мыслями благое деяние, нет нужды печалиться об упущен­ном, ибо он приобретает гораздо большую силу для познания души своей, нежели пребывая в без­действии.

Тогда, конечно, я мало что поняла, какие благие деяния Сэнсэй имел в виду, поскольку все, что ни делала, считала просто обыкновенными каждодневными заботами. И, тем не менее, эти слова настолько запали в душу, что в тот же вечер в моём дневнике появилась соответ­ству­ющая запись.

Дни пролетели в мгновение ока. Эта новая медитация мне настолько понравилась, что я с удовольствием выполняла её перед сном, впрочем, как и все предыдущие по оче­реди. Как-то я спросила у Сэнсэя, не вредно ли де­лать их подряд за один вечер. На что он отве­тил, что наоборот, даже очень полезно, по­скольку человек больше работает над собой именно в духовном плане, а «Цветок лотоса» пробуждает ещё и душу. «Лучше выполнять их вечером перед сном и утром, когда проснулся. Это самые простые ме­ди­тации для работы над концентрацией вни­мания, выработке внутреннего зрения и контроля над мыслями. Они абсолютно безвредные, поэтому нау­читься им может любой человек, даже никогда не сталкивавшийся с духовными практиками. И в то же время эти медитации, наравне с простотой и до­ступ­ностью, наиболее результативны».

 

 

 

 

На тренировках я пыталась догнать ребят, подклю­чившись со свежими силами к изучению но­вого и старого материала. В эти дни всё самое инте­ресное и познавательное для меня происходило на духовных занятиях. На одном из таких занятий Нико­лай Андреевич заспорил с Сэнсэем о реин­карнации. Хотя мне показалось, что он даже не спорил, а, скорее всего, провоцировал Учителя на разговор об этом. Я заметила, что, несмотря на то, что Николай Андреевич был психотерапевтом, рьяным атеистом и «Здравым смыслом нашей компании» (как мы, шутя, его прозвали), он не пропускал ни одного занятия, и с деликатным уважением относился к Сэнсэю.

– Но реинкарнация, – это же выдумка людей. Ведь у преобладающего большинства наблю­дается, я бы сказал, патологическая тан­атофобия. Поэтому они и выдумывают себе вся­кие сказки про перерожденье, про загробную жизнь.

– Отнюдь, – возразил Сэнсэй. – То, что касается страха смерти, то он порожден исклю­чи­тельно животным началом в человеке – инстинктом самосох­ранения и силой воображения, взра­щи­ваемой на эгоистическом негативизме. Страх – это всего лишь эмоция, включающаяся там, где отсут­ствует инфор­мация или её слишком мало… А что ка­сается реин­кар­нации, то это явление действи­тельно существует в природе. И ты даже не пред­став­ляешь, как давно оно существует.

Сэнсэй в последнее время общался с Николаем Андреевичем по-дружески, на «ты».

– Нет, ну если это было на самом деле, мы бы что-то помнили, какие-то отрывки или ещё что-то.

– А ты помнишь, что, допустим, было в этот день год назад.

Николай Андреевич задумался и неуверенно сказал:

– Наверное, был на работе, если это не воскресенье.

– Значит, ты не можешь точно вспомнить этот день.

– Нет.

– Вот. А что ж тогда говоришь о другом времени, была ли у тебя прошлая жизнь… Мы уже разбирали по поводу твоего гипноза, что есть разум, есть живот­ное начало и есть душа. Ты находишься в душе, имен­но ты, истинный. Разум – это то, что воспринимает. И там тоже есть частица твоего «я». Получается, что ты как бы разделен: в душе ты чув­ствуешь себя одним, а думаешь совсем по-другому. Вот ты хорошенько задумайся над собой, кто ты на самом деле, как ты думаешь, как ты разгова­ри­ваешь, как ты смотришь. Не в смысле там мозговой де­яте­льности, вербального, невербального, возбуждения акусти­ческих полей. Всё это ерунда. А именно ты! Загляни внутрь своего сознания. Оно же бесконечно. Подумай о том, насколько космос безграничен. И попробуй объяснить тот факт, что в каждом твоём атоме твоего тела отображается Все­лен­ная…

– Разве в атоме отображается Вселенная? – удивился Николай Андреевич.

– Конечно. Если сомневаешься, подними соответ­ствующую литературу по строению атома, сравни его с устройством Вселенной. Даже тех знаний, которые есть на сегодняшний день, вполне достаточно для осознания данного факта. Или взять, к примеру, вакуум. Он пустой, ничего ж в нём вроде бы нет, на первый взгляд. Но в нём рож­дается жизнь. Из чего? Из пустоты? Подумай над глобальными вопросами, серьёзно подумай… Но самое главное, выясни: кто ты? И тогда ты пой­мешь, что тело – это всего лишь повозка, кото­рая везёт тебя от рожденья до смерти, то в одной реинкарнации, то в другой. И как ты будешь испо­льзовать эту по­возку, так от этого и будет зависеть, к чему ты при­едешь. Или она сама будет катиться, или ты бу­дешь ею управлять.

Человек, то есть его душа – это всего лишь кучер на этой повозке. И если душа будет спать, повозка будет тарахтеть туда, куда и все. Кучер будет ка­таться по кругу. Но если душа проснется, он поедет в нужном напра­вле­нии, направлении духовного разви­тия, в том, в ко­тором захочет, по его лич­ному выбору. Но главное, человек поймет, что Он – извозчик этой повозки. И вот здесь, осознав это, он может просто прекратить ез­дить по кругу и уйти в Нирвану, то есть Он упо­до­биться Богам.

Все ребята внимательно слушали Сэнсэя. А я, наб­рав­шись смелости, задала Учителю свой волну­ющий вопрос.

– Скажите, а в чём смысл существования самой души, то есть меня?

– Смысл простой – прийти в конечном счёте, к Богу как зрелое создание… Человек – это синтез духов­­ного и животного начала. И этот синтез не­обхо­дим, дабы душа приобрела определенную форму, она должна пройти через материю, то есть созреть. Человек, словно бабочка, переживает ста­дию разви­тия своей души. Образно говоря, сначала, вылу­пившись из «яйца», человек проходит материальную стадию «ли­чинки» или «человек — животное», где он «ползает» по Земле и в нём преобладает матери­альный интерес, словно у гусеницы. Он не видит в себе душу и считает себя одним целым со своей материей, то есть телом.

Затем проходит определённое время осознания, либо в течение реинкарнации из одной в другую, либо в течение одной жизни (у кого как), где его душа созревает в благой мысли духовной Любви. И посте­пенно человек превра­щается в «кокон», в стадию «человек — человек», где идёт четкое осознание его истинного «я» – души и «кокона» – тела. Причём тела, как всего лишь мате­рии для созревания его души. Внешне это может и никак не проявляться, но внутри в нём происходят бурные, глобальные перемены.

И, наконец, когда душа окончательно созревает, «кокон» прорывается и оттуда вылетает ослепи­тельно прекрасное божественное создание – «бабочка» – душа, которая свободна в своём полёте. Присо­единяясь к таким же прекрасным созданиям, она участвует в зарождении новых душ, созданию новых «личинок», которые будут проходить тот же путь. Это и есть стадия «человек — Бог».

Поэтому весь смысл заключается в развитии от животного к божественному, чтобы стать полноценной частицей Бога. Это заложено в нас изначально, глубоко внутри. Поэтому мы ищем Бога, поэтому мы знаем о Боге…

Николай Андреевич улыбнувшись, сказал:

– А если я атеист и отрицаю Бога?

– Никто не отрицает Бога по большому счёту, кем бы он ни был. Потому что в душе каждый это чувствует. Каждый в темноте боится, какой бы он ни был смелый, каждый думает о вечности, о смерти, о смысле своей жизни и своего существования. Просто многие, не обладая достаточной информацией, включают защитные функции своей психики и пытаются заглушить эти мысли.

– Ну, уж так я устроен, что мне нужны реальные доказательства. Вот если бы я действительно столкнулся со случаем, хотя бы памяти о прошлой реинкарнации, я бы поверил в это, убедившись лично.

Сэнсэй немного подумал и ответил:

– Хорошо, я предоставлю тебе такую возмож­ность. После занятия я расскажу тебе одну интересную технику изменения состояния соз­нания, которая позволит пробудить душу человека и вызвать её для разговора. Но преду­преж­даю, никто больше не должен знать об этой технике. Поскольку общество нахо­диться ещё в стадии «че­ло­век — животное». Они получат эти знания в своё время, когда в большинстве своём перейдут в ста­дию «человек — человек»… Ты мо­жешь с любым из твоих пациентов сделать все в точ­ности, что я тебе расскажу. Но, забегая наперёд, предупреждаю сразу, что у реинкарнации понятие времени, как такового, от­сут­ствует. То есть, один человек, к примеру, жил двести лет назад, а переродился только сейчас, другой умер год назад, а родился через минуту, а третий может жил в далёком-далёком будущем, а родился в наше время и тому подобное. То есть там свои законы, поэтому сильно не удивляйся… Дого­ворились?

– Конечно! – восхищенно произнес Николай Андреевич.

Тут Стас, до сих пор молчавший, задумчиво спросил:

– А вот насчёт реинкарнации, люди в Шамбале тоже подвержены ей или существуют вечно?

– Если ты спрашиваешь про жизнь Бодхисатв внутри Шамбалы, то они существуют по совер­шен­но другим законам. И такой телесной, грубой материи, как у людей, у них нет. В Шамбале совер­шенно другая сторона реальности… Ну как вам сказать, их тело – это тонкая материя, которая су­ществует по своим законам во времени и про­стран­стве. И если в людском мире разум служит телу человека, то дома.., то есть в Шамбале, – быстро по­пра­вил себя Учитель, – тело служит для разума… Поче­му Шамбалу не могут найти? Потому что она существует на совершенно другом частотном уровне восприятия.

– Так что, человек туда не может попасть в теле? – удивленно спросил Андрей.

– Почему, может, если знает и умеет транс­фор­мировать своё тело на эту частоту восприятия реальности.

– Фантастика какая-то, – фыркнул себе под нос Костик.

– Для сегодняшнего человеческого понимания, возможно. Но это факт… Если люди верят, что это фантастика, ради бога… Но человек ничего не может выдумать сам, поскольку все эти знания были, есть и будут помимо его желания. Его воз­мож­ности познания ограничены лишь его эгоцентризмом. В общем-то фантастика по су­ществу – это всего лишь нереализованная реальность.

– А как же тогда эти высшие существа приходят в этот мир? Вы же говорили, что они, если нужно, сами вступают в контакт с людьми.

– Обыкновенно, путём реинкарнации. Их душа входит в тело новорожденного на восьмой день, то есть так же, как рождаются и все люди.

– Интересно, – проговорил Николай Андреевич, – а с чего вы взяли, что душа входит в человека на во­сь­мой день жизни? В христианской религии, на­­при­­мер, считают, что она входит ещё в него в утробе мате­ри.

– Это ошибочно они так считают. Очевидно, кто-то что-то неправильно понял, другой неправильно пе­ре­вёл на свой язык, а третий додумал, исходя из своей логики; так и затерялись настоящие знания. Всё как обычно… А в действительности душа вхо­дит в человека на восьмой день. Это даже мож­но реально зафиксировать. Душа, хоть и энер­гетическая субстанция, но всё же, входя в тело, приобретает свойство тонкой материи. Поэтому вес новорожденного на восьмой день резко увеличивается от 3 до 20 грамм. А иногда, в исключительных случаях, и до 50 грамм. Это реально можно зафиксировать, если точно контролировать вес новорожденного, начиная с седьмого дня, с учётом входящего и исходящего из него. То есть на восьмой день происходит рез­кий скачок в весе новорожденного. Кроме того, именно на восьмой день взгляд у ребёнка становиться «живой», лучистый. Это невозмож­но не заметить.

– А чем потом Бодхисатвы отличаются от людей? – поинтересовался Костя.

– Абсолютно ничем. Они осознанно пере­рож­даются в «материю» человека, чтобы на себе испы­тать все тяготы, лишения, а также соблазны мира. И в процессе человеческой жизни они вносят ту лепту, которую должны внести. Иногда «приходят» на землю с определенной целью, чтобы воплотить в жизнь решение, принятое в Шамбале. Но чаще всего – как наблюдатели. Бодхисатвы живут как обыкно­венные люди, тихо и скромно выполняя свою работу, хотя внутри этот Чело­век вполне осознает, что он – Бодхисатва. Но он никогда не будет кричать об этом и бить себя в грудь. Как правило, никто из окру­жающих об этом не знает. Это может быть кто угодно: ваш близкий чело­век, знакомый, родственник, друг и так далее.

– А зачем они приходят как наблюдатели? – спросил Виктор.

«И действительно, зачем? – подумала я. – Должно быть этим высшим существам наш мир покажется слишком грязным и эгоистичным?»

– Ну, у них существует такое правило или, точнее, обязанность. Каждый из Бодхисатв Шамбалы дол­жен хотя бы раз в тысячу лет прийти путём реинкар­нации в этот мир. Для чего? Для того чтобы пожить людской жизнью, посмотреть, как и о чём думает человечество, на каком уровне им нужно да­вать зна­ния. То есть для того, чтобы они знали чело­веческую сущность. Ведь в Шамбале отсутствует животное начало в индивиде. Там совершенно другая реаль­ность. Но для того, чтобы Бодхисатва, находящийся там, мог понимать то, что происходит здесь, его «выбрасывают» в этот мир, чтобы тот не забывал, так сказать, не расслаблялся. Даже Ригден Джаппо не может избежать этого правила, этой участи. Но он, как правило, приходит в этот мир перед началом глобальных перемен в жизни человеческой циви­лизации, приблизительно раз в десять — двенадцать тысяч лет. Но не как Мессия, а как Судья. Он прове­ряет работу своих предшествующих подопечных, оценивая уровень людского восприятия, степень их духовности или поглощенности материей. В зави­симости от этого в Шамбале затем выносится вер­дикт, быть или не быть этому человечеству.

– А как это?

– Ну как, если человечество в целом было оцене­но как духовно прогрессирующее сооб­щество, то оно сохранялось. А если в нём пре­обладает больше от зверя, то есть материальная сущность, то повторяется та же история «гло­бальных катаклизмов», что произошла с неко­торыми другими предшествующими циви­лизациями. А на «разведение» материи для душ следующей цивилизации оставляли не более 1/10 части от общего количества людей… Че­ло­вечество само выбирает для себя путь, а дей­ствия Шам­балы – это лишь последствия этого выбора.

– Как я понял, – вступил в разговор Виктор, – главное их предназначение – это духовное развитие человечества.

– Почти правильно, – ответил Сэнсэй. – Главное их предназначение свыше, то есть Космической Иерар­хией или Богом, как хотите это называйте, – это вос­питание души человеческой на протяжении всех циклов её перерождений. Активно они помогают её развитию тогда, когда в человеке пробуждается духов­­ное начало.

– Наверное этот эгоистичный мир кажется ужас­ным, с точки зрения их духовности, – сказала я вслух свои мысли.

Сэнсэй усмехнулся:

– Да уж, не подарок. Это перерожденье равно­сильно тому, как бабочку запихнули в гусеницу – и бабочке неудобно, и гусенице диском­фортно. Но таковы правила. Каждый Бодхисатва должен отбыть здесь свой срок, прожить всю жизнь. Хотя любой Бодхисатва свободен уйти в Нирвану в любую минуту, для них это большой соблазн.

– А вы когда-то говорили, что Бодхисатва – это человек, покинувший Нирвану ради человечества.

– Безусловно. Поэтому это соблазн ему вдвойне, поскольку он ощущал это состояние пика незем­но­го счастья… Вы просто не представляете себе, ка­кой это… подвиг – покинуть Нирвану и прийти сю­да. Образно говоря, Бодхисатв можно сравнить с теми, кого как лучших из лучших добровольцев послали на один из самых ответственных участков работы. Бодхисатвы остаются здесь ради людей, ради воспитания человеческих душ, чтобы эти души могли развиваться и стать Свободными, по-настоящему Свободными, ибо к этому стре­мится наша внутренняя сущность, наша душа, постоянно и ежесекундно.

Сэнсэй глянул на часы и сказал:

– Так, ребята, пора делать медитацию, иначе дискутировать можно до утра.

Я тоже посмотрела на часы. Время пролетело в этом разговоре как одна секунда. И было странное чувство, как будто оно вовсе отсутствовало. Словно это был сам миг вечности, слегка приоткрывший завесу своих тайн.

Мы сделали ту же медитацию, что и на прошлых занятиях, на «чистоту наших помыслов». «Вода», льющаяся через край «кувшина», ощущалась уже более чётко, какими-то волнообразными дви­жениями. После занятия Учитель напомнил, чтобы мы постоянно учились контролировать свои мыс­ли и «вылавливать» негативных «паразитов сознания». Он также подчеркнул, чтобы мы не дава­ли волю своей агрессии, если таковая возникала. И самое главное – постоянно взращивали в себе божественную Любовь, выполняя «Цветок лотоса». Николай Андреевич остался на поляне, а мы, попрощавшись, пошли домой.

 

 

 

Меня настолько изумили эти знания, которые Сэнсэй нам так просто и доходчиво рассказывал, что я записала весь этот разговор в дневник, выделив для себя наиболее волнующие моменты: «Оказывается, смысл человеческого суще­ствования – в совер­шенствовании души!!!» Я это чувствовала, но не была уверенна. Теперь же, в который раз думала, что это в корне меняло всё, чем до сих пор так дорожила и считала важным в жизни. Я оглянулась вокруг и подумала: «А ведь мы и вправду живём всю свою жизнь для тела… Даже в комнате, в квартире, что ни возьми, всё суще­ство­вало для служения и удовлетворения потребностей тела. Исключение составляли разве что книги… Конечно, Сэнсэй когда-то говорил, что все эти атрибуты цивилизации нужны лишь для того, чтобы у нас больше оставалось времени для совершенствования своей души. Но сколько среди всего этого ненужного барахла совершенно лишнего! И всё-то нам мало, всё нам хочется большего. Куда? Зачем? Ведь может завтра мы ум­рём, а Там всё равно будут оценивать то, что взрастили внутри себя, а не то, сколько праха насобирала неустанной работой наша полус­гнив­шая в земле оболочка.

Все эти дни у меня шла какая-то своеобразная переоценка ценностей, даже в школе. Девчонки, как обычно, хвастались, какие модные шмотки им купили, и с явной завистью рассказывали о том, что видели на других. Слушая их, я удивлялась сама себе. Ведь раньше была точно такой, гналась за какой-то призрачной модой, которая, может быть, была и не совсем к лицу. Но мания величия раздувалась до неузнаваемости, когда у меня в то время появлялась воз­мож­ность «выделиться из толпы». А ведь, по бо­ль­шому счёту, вечно модно то, что красиво си­дит. И всё… Некоторые, когда-то «модные» вещи, после «сиюминутной презентации» висят теперь «мёртвым» грузом в шкафу. Куда столько барахла одному человеку? Зачем оно мне? А может где-то людям надеть нечего? И почему где-то. Вон, у меня под носом, в моем собственном классе три девчонки из бедных семей. У двух из них нет отцов, погибли в шахте. А у третьей отец – пьяница, и того хуже. Что мне стоит с ними поделиться? Ведь они больше нуждаются в этом, нежели моя особа.

Я посоветовалась с мамой, правда малость при­врала, сказав, что у нас в школе проводится бла­гот­во­рительная акция. Но мама была не против. Мы даже нашли для девочек обувь. Собрала всё это, и пе­ре­до мной встала другая задача: как же им от­дать. Поставив себя на их место, я посчитала, что самым лучшим вариантом будет попросить свою классную руководи­тельницу передать им вещи как будто от какой-нибудь бла­гот­вори­тельной орга­ни­зации… Надо полагать, эта идея понравилась. По­ско­ль­ку через неделю по всей школе, по ини­ци­ативе на­шей учительницы, была провоз­глашена бла­­гот­ворительная акция в пользу детей «Детского до­ма» на­шего города. Узнав об этом, я лишний раз убе­­ди­лась в словах Сэнсэя, что хорошая мысль и хо­ро­шее дело порождает цепную реакцию добрых мы­слей и добрых дел. Мне подумалось, что если бы каж­дый это понял и творил добро, которое мог, то, наверное, во всём мире исчезли бы бедность и го­лод. А то как-то стыдно быть цивилизованным, ког­да рядом кто-то голодает и крайне нуждается.

При таких мыслях (всеобщей Любви, братства и взаимопомощи) моё тело охватил какой-то вол­ну­ющий трепет. В районе солнеч­но­го спле­тения стало раз­растаться ощущение лёгкого приятного давления. Достигнув какого-то опреде­ленного размера, оно начало испускать волны мура­шек, которые при­водили сознание в ещё больший трепет, уве­личивая чувство беско­неч­ной Любви ко всему миру.

 

 

 

На очередной тренировке, уже на допол­ни­тельных занятиях, мы с интересом и неподдельным старанием учились новым ката. «Скоростные» ре­бя­та не переставали восхищать нас своим мастер­ством. С завораживающей красотой и молни­енос­ной ско­ростью они вели между собой спарринг. Андрей, в очередной раз наблюдавший за их дви­же­ниями, пожаловался Учителю:

– Как они так быстро передвигаются? Вроде, делаем одни и те же ката, но как я ни пытаюсь, всё равно от них отстаю и очень сильно. Они дви­гаются практически в два раза быстрее ме­ня. Почему?

– Всё дело здесь в равновесии. В этом и весь фо­кус, – ответил Сэнсэй.

– Но я слежу за равновесием как положено, как меня раньше учили, ещё при самых моих первых шагах в каратэ. По-моему я соблюдаю все правила, центр тяжести распределяю как положено... Но у меня не получается так, как у них.

– Потому что ты переносишь центр тяжести, а они следуют за центром тяжести.

– Это как? – удивился Андрей.

– Ну как. В «Хара», или как её ещё называют, точке «Дань-Тьянь», что находится на три пальца ниже пупка, находится центр тяжести. Помнишь, когда-то я вам об этом рассказывал. Все учат пра­вильно его держать, шагать, переводить и тому по­доб­ное. Тебе говорили, что, к примеру, стоящий че­ло­век не падает только до тех пор, пока отвесная ли­ния из центра тяжести находится внутри пло­щадки, ограниченной краями ступней; что ходьба – это ряд падений вперед, преду­преждаемых своевременным переносом опорной ноги; что бег – это ряд скачков с одной ноги на другую с соответствующим переносом веса тела и центра тяжести. Так? Так… То есть все рас­ска­зывают и учат соблюдать общие правила переноса центра тяжести. Но в этом как раз и проигрывают в ско­рости. Потому что, чтобы увеличить ско­рость и научить тело двигаться, надо научиться, в первую очередь, двигать центр тяжести.

– А мне этому можно научиться или я безнадёжен? – с улыбкой сказал Андрей.

– Безнадёжен только дурак и ленивый, – отпари­ровал с такой же иронией Сэнсэй. – А так, в принципе, любой человек может этому научиться. Есть элемен­тарная техника на перемещение своего центра тяжес­ти. То есть это почти та же дина­ми­ческая медитация. Вначале тренируешь технику дыхания. В любых производных движениях, когда руки отводишь от себя – делаешь вдох, когда руки идут к тебе – выдох; шаг вперёд – вдох, шаг назад – вы­дох. При этом выдох ты делаешь как бы вниз жи­вота, в «Хара», по подобию того, как мы на медитации выдыхали через руки. То есть при выдо­хе концентрируешь своё внимание и полностью сосредоточиваешься на этой точке живота, как бы слегка напрягая его именно в области «Хара». И в общем итоге добиваешься того, что начинаешь контро­лировать таким образом своё производное дыхание. И самое главное – чувствовать это место, чувство­вать именно свой центр тяжести.

– А какие нужно выполнять движения, есть какая-то последовательность?

– Да любые, какие хочешь, это не имеет значения. Хочешь, разминайся или крути ката, или просто ходи по кругу, или делай наклоны, всё равно. Глав­ное дело выполняет твоя мысль и концентрация… Это первый этап – найти именно свой центр тяже­сти и почув­ствовать его при любых движениях.

Второй этап – на разрастание точки центра тяжести, сконцентрированной в «Хара». То есть ты мысленно посылаешь в неё Ци. И эта точка, благо­даря концен­трации энергии воздуха, как бы разрастается и становится круглой и плотной. И здесь она превра­щается в шарик или маленький мячик, во что угодно, на что у тебя фантазии хватит. Важно то, что ты чувствуешь его как бы физически, как что-то там есть, к примеру, такой здоровый, круглый шарик с подшипника или тому подобное.

И вот третий этап – самый главный. Силой своей во­ли ты двигаешь центр тяжести, всё остальное дви­жется за ним. Где бы ты ни находился и что бы ты ни делал, ты постоянно делаешь эту дина­мическую медитацию.

– Так же, как и «Цветок лотоса»?

– Совершенно верно. Так же. Кстати, одно другому не мешает. Но как бы ты ни двигался, куда бы ни пошёл, в первую очередь, разумом своим ты должен перемещать не тело, а свой центр тяжести. А дальше тело уже должно учиться успевать за ним. Вот и всё. Всё просто.

Андрей задумался и стал пытаться двигаться с проработкой дыхания.

– Вот смотри, – обратил его внимание Сэнсэй, – как ты двигаешься обычно. Ты выносишь сначала пле­­чо, ногу, голову и тому подобное. То есть вна­ча­ле выносишь какую-то часть тела, а уже потом цен­тр тяжести. А теперь посмотри на ребят… Видишь, они начинают все движения именно с точки «Хара», именно низ живота сначала уходит впе­ред, а потом уже идёт тело, как бы они ни пере­ме­щались и ни двигались, быстро или медленно.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.018 сек.)