АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Живопись Франции

Читайте также:
  1. Английская живопись 17-18 вв
  2. Античная живопись
  3. Во Франции
  4. Восковая живопись.
  5. Восстание 10 авг.1792 г. и свержение монархии во Франции
  6. Глава 16. Основы конституционного права Франции
  7. Глава 21. Спиритизм во Франции, Германии и Италии
  8. Градостроительные ситуации Франции 17-18 вв
  9. Греческая живопись 4 в до н.э. (Павсий, Апеллес, Филоксен)
  10. ЖИВОПИСЬ
  11. ЖИВОПИСЬ
  12. ЖИВОПИСЬ

В первой половине XIX в. французская школа живописи упрочила своё первенство в искусстве Западной Европы. Франция опередила другие европейские страны и в демократизации художественной жизни. С 1791 г. право участия в выставках луврского Салона получили любые авторы независимо от их членства в академиях. С 1793 г. открылись для широкой публики залы Луврского музея. Постепенно государственное академическое образование вытеснилось подготовкой в частных мастерских.

К началу XIX в. общепризнанным лидером среди французских художников был Жак Луи Давид (1748—1825) — самый последовательный представитель неоклассицизма в живописи и чуткий летописец своего бурного времени.

Основоположником романтического направления в изобразительном искусстве был французский живописец и график Теодор Жерико (1791—1824). Жерико первым во французской живописи выразил свойственное романтизму острое чувство конфликтности мира, стремление к воплощению драматических явлений современности и сильных страстей «Плот «Медузы». В основу сюжета картины положено реальное событие. В июле 1816 г. фрегат «Медуза», управляемый неопытным капитаном, получившим должность по протекции, потерпел крушение недалеко от островов Зелёного Мыса (у побережья Западной Африки). Капитан корабля вместе с офицерами уплыли на шлюпках, матросам и пассажирам пришлось спасаться на плоту. Двенадцать дней плот мотало по океану. Из ста пятидесяти потерпевших выжили только пятнадцать человек. На тринадцатый день их подобрало судно «Аргус». В своем произведении Жерико добивался максимального правдоподобия. Два года он разыскивал людей, переживших трагедию в океане, делал зарисовки в больницах и моргах, писал этюды моря в Гавре, портовом городе на северном побережье Франции. Плот на его картине приподнят волной, зритель сразу видит всех ютящихся на нём людей. На первом плане — фигуры умерших и обезумевших; они написаны в натуральную величину. Взгляды тех, кто ещё не отчаялся, обращены на дальний край плота, где африканец, стоя на шатком бочонке, машет красным платком команде «Аргуса». Но корабль далеко, у самого горизонта, там ещё не заметили терпящих бедствие, а ветер относит их плот в противоположную сторону. То отчаяние, то надежда по прихоти переменчивой судьбы наполняют души пассажиров плота «Медузы».

Ранние произведения Жерико отражают героику наполеоновских войн «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку». Жерико создавал исторические композиции, писал лошадей и сцены скачек «Дерби в Эпсоме», портреты «Портрет двадцатилетнего Делакруа», «Мустафа», в том числе серию портретов душевнобольных «Сумасшедшая, страдающая манией игры», «Портрет сумасшедшей». Жерико выступил пионером литографии во Франции «Возвращение из России». Жизнь Жерико оборвалась рано – в 33 года – он упал с лошади. После его смерти главой французского романтизма становится Эжен Делакруа.

 

20-е гг. XIX в. были для Франции временем становления романтического искусства. Молодые художники объявили своим учителям настоящую войну. Историки назвали их выступление «романтической битвой», а её героем стал живописец Эжен Фердинанд Виктор Делакруа (1798—1863). Художник предпочитал сюжеты, полные драматизма и внутренней напряженности. Он создавал исторические картины, в том числе на современные темы «Резня на Хиосе». По силе воздействия на зрителя «Резня на Хиосе» могла сравниться только с «Плотом «Медузы»». Но образный язык Делакруа иной, чем у Жерико: это не сухой и точный стиль репортёра, а возвышенная речь автора классической трагедии. Турецкий всадник, который тащит за собой девушку-гречанку, выглядит своеобразным символом порабощения. Не менее символичны и другие фигуры: мёртвая мать, к груди которой тянется младенец; обнажённый раненый грек — его кровь уходит в сухую землю, а рядом валяются сломанный кинжал и опустошённая грабителями сумка.

Писал религиозные и мифологические композиции «Данте и Вергилий», портреты «Автопортрет», «Алжирские женщины», «Сирота на кладбище», «Портрет Ф. Шопена», натюрморты «Натюрморт с омарами». В поисках захватывающих сюжетов, мужественных, благородных героев, глубоких и сильных страстей Делакруа нередко обращался к произведениям Шекспира, Данте, Гёте, Байрона, В. Скотта. Широко известны исполненные Делакруа произведения монументальной живописи — росписи Бурбонского и Люксембургского дворцов, Парижской ратуши и церкви Сен-Сюльпис. Делакруа работал также в области графики — в частности, создал серии литографических иллюстраций к «Фаусту» Гёте «Фауст, соблазняющий Маргариту», «Мефистофель над Виттенбергом» и «Гамлету» Шекспира.

Эжен Делакруа — самый независимый живописец во Франции первой половины XIX в. Его живописная система явилась новым шагом в развитии французской живописи. Художник одним из первых начал применять принцип разложения цвета, систему дополнительных тонов, цветовых теней и рефлексов, отчасти предвосхитив открытия импрессионизма.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)