АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 4 СНОВА В ПУТЬ

Читайте также:
  1. B. метода разделения смеси веществ, основанный на различных дистрибутивных свойствах различных веществ между двумя фазами — твердой и газовой
  2. Http://informachina.ru/biblioteca/29-ukraina-rossiya-puti-v-buduschee.html . Там есть глава, специально посвященная импортозамещению и защите отечественного производителя.
  3. I. БИБЛЕЙСКОЕ ОСНОВАНИЕ
  4. II. ОСНОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
  5. II. Технико-экономическое обоснование предпринимательского проекта.
  6. III. KAPITEL. Von den Engeln. Глава III. Об Ангелах
  7. III. KAPITEL. Von den zwei Naturen. Gegen die Monophysiten. Глава III. О двух естествах (во Христе), против монофизитов
  8. Taken: , 1Глава 4.
  9. Taken: , 1Глава 6.
  10. VI. KAPITEL. Vom Himmel. Глава VI. О небе
  11. VI. Определение учебной нагрузки педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и основания ее изменения
  12. VI. Правовые основания и порядок работы с военнослужащими по контракту, не справившимися с обучением по программе интенсивной общевойсковой подготовке с курсом «выживания»

 

Освобождением Сарвабхаумы Бхаттачарьи Господь Чайтанья начал в Нилачале Свои игры санкиртаны. Его дни и ночи превратились в непрерывную киртану и танец — Господь затопил город нектаром преданности. Жители Нилачалы обрели истинно трансцендентное сокровище и пели с восторженной благодарностью «Хари! Хари!». Глядя на Господа Гаурачандру, люди говорили:

— Это наш движущийся Господь Джаганнатха!

Взгляд Господа гипнотизировал людей — они забывали, что делали мгновенье назад. Где бы Он ни появился, всюду звучало «Хари! Хари!». Люди бросались в пыль, которой коснулись Его лотосные стопы, совершая священное омовение. Это были редчайшие во Вселенной души, потому что только самые благочестивые и удачливые обретают такой трансцендентный шанс. Блаженство их невозможно описать.

Кто мог устоять перед несравненной красотой Господа? Его чарующий лик уносил сердца, глаза застилали потоки слез разлуки и блаженства, а уста без конца шептали имя Господа Кришны. Его золотистое тело было умащено сандалом, а цветочная гирлянда на шее медленно покачивалась в такт плавной походке, что делало Его и без того нетвердые шаги еще более неуверенными. Господь Чайтанья, Верховная Личность Бога, на какой бы улице Его ни увидели, всегда был переполнен высочайшим нектаром любви к Богу, забыв об этом мире.

Стоял месяц Магха (январь-февраль), когда Шри Чайтанья Махапрабху принял санньясу. В Джаганнатха Пури Он пришел в начале месяца Пхалгуна (февраль-март), а в месяце Чаитра (март-апрель) даровал освобождение Сарвабхауме Бхаттачарье. Когда наступил месяц Вайшакха (май), Господь решил отправиться в путешествие по Южной Индии.

Махапрабху жаждал покинуть Джаганнатха Пури ради проповеди святого имени Господа, но преданные были так привязаны к Нему, что уйти от них было не просто. Шри Чайтанья как-то собрал всех Своих друзей, чтобы раскрыть им Свое намерение и получить благословение. Он молитвенно сложил руки и смиренно сказал:

— Друзья Мои! Вы для Меня дороже всего на свете, даже расстаться с жизнью Мне легче, чем с вами. Вы так нежно заботитесь обо Мне! Без вашей помощи Я, наверное, никогда не увидел бы Господа Джаганнатху. И сейчас у Меня есть небольшая просьба. Пожалуйста, позвольте Мне покинуть вас! Я хочу пройти по дорогам Южной Индии, чтобы найти Моего старшего брата Вишварупу. Я знаю, что просьба Моя причиняет вам боль. Простите Меня! Но Я никого не возьму с Собой и пойду один. А вы подождете Моего возвращения здесь, в Джаганнатха Пури.

Шри Чайтанья Махапрабху знал, что Его старший брат Вишварупа уже покинул этот мир и вернулся в духовное царство Бога. Но Он вынужден был воспользоваться этим поводом, чтобы преданные отпустили Его, иначе Он не достиг бы Своей цели. А как Ему нужно было пройти по Южной Индии!

Преданные слушали Шри Чайтанью с грустными лицами. Среди полного молчания раздался наконец голос Нитьянанды Прабху:

— Разве возможно, чтобы мы отпустили Тебя одного? Эта мысль невыносима! Пусть хотя бы двое или даже один из нас пойдет с Тобой! Дорога полна опасностей. Одинокие путники часто становятся жертвами мошенников и воров. Я знаю, что даже воры могут полюбиться Тебе, но все же лучше, если кто-то из нас будет сопровождать Тебя. Я знаю все дороги и святые места в Южной Индии. Одно Твое слово — и Я буду Твоим проводником!

— Но Нитьянанда! Рядом с Тобой Я чувствую Себя куклой в руках опытного кукловода. Ты дергаешь Меня за ниточки, и Я танцую по Твоему желанию! Однажды Я уже решил идти во Вриндаван, но вместо этого Ты привел Меня в дом Адвайты Ачарьи в Шантипуре. По дороге в Нилачалу Ты сломал Мой посох санньяси. Я понимаю, что все это Ты делаешь из любви ко Мне, но это беспокоит Меня. Посмотри, Джагадананда заботится обо Мне, словно Я — царь. Если же Я делаю что-нибудь против его воли, он так гневается, что не разговаривает по три дня. Я боюсь лишний раз рассердить его и делаю все, что он хочет. А ведь Я не должен так заботиться о Себе, Я — санньяси. Я должен спать на голой земле и трижды в день совершать омовение, даже в холод! А вы не даете Мне этого делать. Когда Мукунда видит Мои аскезы, он чувствует себя самым несчастным на свете. Он ничего Мне не говорит, но Я-то знаю, как он страдает, и страдаю от этого еще больше! Но если Мукунда молчит, то Дамодара всегда наставляет Меня, да еще с палкой в руках! Я санньяси, а он всего лишь брахмачари, и все-таки он считает Меня неопытным новичком. Я знаю, что Дамодара Пандит — величайший преданный. Он обрел милость Господа Кришны и не зависит от мнения толпы. И все вы, друзья Мои, неподвластны людским законам, потому что служите Господу Кришне как никто другой. Но согласитесь, вы ищите для Меня удобств, хотите, чтобы Я мягко спал, вкусно ел и побольше отдыхал. Но ведь Я принял санньясу, отрекся от наслаждений! Я должен строго следовать этому правилу! И поэтому, прошу, исполните Мое желание.

Шри Чайтанья Махапрабху по-настоящему дорожил любовью Своих преданных, зная, что они настаивают на своем лишь из сильной привязанности к Нему. Для них Он был Верховным Господом, для которого не существует никаких запретов и ограничений. Пойманный в крепкие сети любви, Господь ни в чем не мог отказать им и отступал от общепринятых правил. Как удивительны отношения взаимной любви Господа и Его преданных! Строгий санньяси, Шри Чайтанья терпеливо сносил все тяготы жизни в отречении. Но порой аскезы Его были так суровы, что преданные не в силах были их видеть. Они становились такими грустными, что Шри Чайтанья чувствовал боль в сердце и делал все, чтобы порадовать Своих друзей. Однако Он знал еще то, о чем они не задумывались: в глазах мирян Он совершал грех. Он еще живет среди людей и должен дать им идеальный пример отречения, чтобы все обрели шанс преданного служения. Ради этой цели Он нисшел из духовного мира и теперь покинет Своих спутников. Но даже ругая, Шри Чайтанья наслаждался их чистой любовью. Никто не в силах постичь отношений Господа и Его возлюбленных преданных!

Они все еще не соглашались и снова просили Шри Чайтанью взять кого-то с Собой. Но Господь оставался непреклонным. Было ясно, что Он настроен очень решительно, и всякие уговоры бесполезны. Шри Чайтанья действовал как независимая Верховная Личность Бога, ничто не имело над Ним силы. Видя это, Нитьянанда сказал:

— Я подчиняюсь любому Твоему желанию, неважно, принесет оно Мне счастье или горе! Таков Мой святой долг. И все же у Меня остается последняя просьба. Подумай над тем, что Я скажу, и если сочтешь слова Мои разумными, прими этот совет!

Конечно, Ты отправишься в путь налегке: только набедренная повязка, верхняя одежда и кувшинчик для воды. Это небольшой груз, но и его надо нести. Сможешь ли Ты тогда постоянно повторять на четках святое имя? У Тебя руки будут всегда заняты. Испытывая любовь к Кришне, Ты теряешь сознание. Разве не может такое случиться по дороге на юг? Хорошо, Ты не хочешь, чтобы мы заботились о Тебе, но пусть кто-нибудь позаботится о Твоих вещах. Здесь есть один брахман по имени Кришнадас, возьми его с Собой. Пусть он несет твои вещи и присматривает за ними. Я обещаю, Ты будешь делать все, что захочешь, и он не скажет Тебе ни слова!

Господь Чайтанья нашел слова эти разумными и согласился взять с Собой Кришнадаса. У преданных немного отлегло от сердца.

Вместе со Своими спутниками Господь Чайтанья отправился в дом Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Встретив их на пороге, Сарвабхаума почтительно поклонился Господу и предложил Ему сесть, затем усадил остальных, а сам сел напротив.

— Я пришел к тебе, чтобы испросить позволения отправиться в путь, — сказал Господь Чайтанья после короткой беседы. — Мой старший брат Вишварупа, приняв санньясу, ушел в Южную Индию. Я хочу найти его и потому прошу тебя, позволь Мне уйти. Я совершу паломничество по святым местам и, счастливый, сразу же вернусь.

Просьба Шри Чайтаньи только расстроила Сарвабхауму. Он припал к Его лотосным стопам и печально ответил:

— Я искал Тебя в течение многих рождений. Не знаю, за какие благочестивые поступки я обрел, наконец, нектарное общение с Тобой. Но Провидение снова жестоко лишает меня этой радости. Я готов вынести любое горе! Пусть бы сказали, что умерли мои сыновья, я пережил бы это. Пусть бы молния обрушилась на мою несчастную голову, я бы тоже стерпел. Но как вынести разлуку с Тобой?

По щекам Сарвабхаумы текли слезы.

— Дорогой Господь, — говорил он, — Ты — Верховная Личность Бога и ни от кого не зависишь. Я знаю, Ты все равно уйдешь, но прошу, побудь здесь еще несколько дней, позволь испить еще хоть каплю счастья, глядя на Твои лотосные стопы!

Смиренные мольбы Сарвабхаумы тронули сердце Шри Чайтаньи Махапрабху, и Он остался в Джаганнатха Пури еще на пять дней. Все это время Он жил у Сарвабхаумы дома. Его жена Шатхимата готовила прасад, а Сарвабхаума предлагал его Господу и был счастлив. Эти несколько дней пролетели как одно мгновенье, и настало время, когда Шри Чайтанья снова попросил у Сарвабхаумы разрешения отправиться в путь. Что же оставалось делать? Скрепя сердце, он согласился.

Перед уходом Шри Чайтанья вместе с Сарвабхаумой зашел в храм Джаганнатхи поклониться Господу и испросить Его благословений. Служитель храма принес Шри Чайтанье прасад и гирлянду божества, и, счастливый, Он склонился перед Господом Джаганнатхой. Больше Его ничто не удерживало в Нилачале, Он мог тотчас отправляться в путь. Гауранга прощался со всеми, когда Сарвабхаума попросил Его:

— В городе Видьянагара, что в провинции Надии, недалеко от реки Годавари, живет один высокопоставленный чиновник по имени Рамананда Рай. Некоторые брахманы сторонятся его, потому что он занимается государственными делами. Прошу Тебя, не отвергай его! Я очень хочу, чтобы Ты встретился с Раманандой Раем. Второго такого преданного Ты не найдешь, он истинный пандит в преданном служении Кришне. Поговори с ним, и Сам увидишь, что он достоин прославления. Впервые встретившись с Раманандой Раем, я не понял его, потому что он уже тогда был великим вайшнавом, а я — философствующим майявади. Его поведение и проповедь показались мне странными, ведь я был духовно слеп. Только теперь, по Твоей беспричинной милости, я понимаю величие Рамананды Рая, и Ты тоже оценишь его!

Шри Чайтанья крепко обнял Сарвабхауму, пообещал, что обязательно встретится с Раманандой Раем, и попросил у Сарвабхаумы благословения вернуться в Нилачалу. Он не боялся нарушить правила, прося благословения у домохозяина, ведь это был Его чистый преданный. Сарвабхаума велел Гопинатхе принести четыре смены верхней одежды, четыре набедренных повязки и немного прасада из храма Джаганнатхи. Все это нужно было передать брахману Кришнадасу, который будет служить Господу в путешествии.

А Господь Чайтанья, прощаясь, обошел вокруг алтаря Джаганнатхи и покинул храм. Путь Его лежал вдоль берега моря, в сторону Алаланатхи. Уходя из города, Шри Чайтанья шел очень быстро, ни разу не оглядываясь назад. Он не видел, как Сарвабхаума Бхаттачарья потерял сознание от боли разлуки и безжизненно лежал на земле. Кто в силах был понять намерения и мысли Господа? Такова природа великой личности. Он был нежен, как цветок лотоса, и тверд, как удар молнии. Для людей это навсегда останется загадкой.

Сарвабхаума еще беспомощно лежал на земле, когда к нему подошел Нитьянанда Прабху. Он поднял его и с помощью слуг перенес домой, и Сарвабхаума постепенно стал приходить в себя. Тем временем Гопинатха собрал необходимую одежду и прасад для Шри Чайтаньи и вместе с другими преданными поспешил в Алаланатху.

Идя проселочной дорогой, Господь Чайтанья пел и танцевал в счастье любви к Богу. Вокруг собралась огромная толпа. Все Его знали под именем Гаурахари и громко воспевали святое имя Господа Хари. Шри Чайтанья чувствовал, как нарастает в Нем чувство экстаза. В эти минуты Он был прекрасен: тело Его светилось, подобно расплавленному золоту, ветер развевал легкие одежды, волосы на теле встали дыбом, словно шипы на золотистых цветах кадамба, из глаз потоками текли слезы, смешиваясь с потом. Тысячи лун померкли бы рядом с Его красотой! Люди с изумлением взирали на танец Шри Чайтаньи Махапрабху. Завороженные, они не сводили с Него глаз, не могли сойти с места, никому не хотелось возвращаться домой. Дети, старики, женщины — все танцевали и громко пели святые имена Шри Кришны и Гопала, растворяясь в океане любви к Богу. Господь Нитьянанада, с удовольствием наблюдая всеобщее веселье, сказал:

— Святое имя Господа скоро будут петь в каждом городе и деревне!

Предсказание это касалось не только Индии, но всего мира, и Господь Нитьянанада, духовный учитель Вселенной, уже видел, что оно начало осуществляться.

Однако как вывести Шри Чайтанью из этой ликующей толпы? Ему уже нужно отдохнуть и пообедать. Нитьянанда с трудом пробрался в середину и чудом увел Шри Чайтанью в храм. Но люди не хотели расставаться и бежали за Ними.

Настал полдень. Шри Чайтанья и Шри Нитьянанда совершили омовение и сразу вернулись в храм. Толпа не расходилась, и Шри Чайтанья быстро закрыл дверь, впустив лишь самых близких преданных. Гопинатха Ачарья подал Шри Чайтанье и Шри Нитьянанде прасад, а потом преданные насладились тем, что осталось на Их тарелках. Люди за дверью, услышав, что в храме раздают прасад Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды, стали громко петь святое имя Хари. Их волнению не было предела, и тогда Шри Чайтанья Махапрабху снова открыл дверь храма. Какое ликование огласило воздух! Уже приближался вечер, но никто не хотел уходить, все пели святые имена и танцевали. Люди становились преданными Господа Кришны, потому что Шри Чайтанья благословил их любовью к Богу.

Вместе со Своими спутниками Чайтанья Махапрабху провел ночь в храме. В беседах об играх Господа Кришны они не заметили как наступило утро.

 

* * *

Кругом было тихо и безлюдно. Господь Чайтанья совершил омовение и приготовился в дальнюю дорогу. Он покидал Алаланатху, чтобы идти дальше, в Южную Индию, крепко обняв на прощание Своих друзей. И снова Он ушел не оглядываясь, как всегда, быстро и твердо, а преданные в горе упали на землю. Разлука лишила их жизни! Шри Чайтанье Махапрабху тоже было нелегко. Он чувствовал, что сильно взволнован, но что Он мог изменить? Слуга Кришнадас безмолвно следовал за своим господином, держа в руке Его лоту, кувшинчик для воды. Преданные постились весь остаток дня и только на следующий день, скорбя, вернулись в Нилачалу.

Шри Чайтанья шел по пыльной дороге, воспевая святое имя Господа. Солнце уже поднялось, пробуждая черных шмелей, которые тут же закружили над мелкими полевыми цветами, что в изобилии росли по обеим сторонам дороги. Кругом простирались поля. Навстречу то и дело попадались одинокие коровы, которых погоняли деревенские пастушки, на ходу играя друг с другом. Картина эта вызвала в Шри Чайтанье новую волну духовных переживаний, и Он стал похож на обезумевшего льва. Забыв обо всем на свете, Он шел и пел святые имена Господа, и сердце Его сильно билось от радости:

Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Хе!

Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Хе!

Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Ракша мам!

Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Пахи мам!

«О Господь Кришна, пожалуйста, защити и поддержи меня!»

Рама Рагхава! Рама Рагхава! Рама Рагхава! Ракша мам!

Кришна Кешава! Кришна Кешава! Кришна Кешава! Пахи мам!

«О Господь Рама, потомок царя Рагху, пожалуйста, защити меня! О Кришна! Кешава! Победитель демона Кеши, окажи мне поддержку!»

Шри Чайтанья, Гаурахари, продолжал Свой путь, всякого встречного прося:

— Пой святое имя Хари!

И люди, слыша, как Господь поет «Хари! Хари!», тоже начинали петь. Пораженные красотой Господа и Его беспредельной любовью к Богу, они замирали на месте, а потом, не в силах расстаться, следовали за Ним, воспевая «Хари! Хари!». По дороге встречались новые люди, и с ними происходило то же самое. Скоро за Гаурангой уже шла большая толпа. Тогда Он останавливался, подходил к каждому и заключал в объятие, а потом просил Своих новых друзей разойтись по домам. Господь наделял их такой духовной силой, что отныне они могли повсюду нести послание любви. Счастливые, люди возвращались в родные деревни и с того дня непрерывно воспевали святые имена Кришны, плача, смеясь и танцуя от радости. Всех, кого бы ни повстречали, они просили: «Повторяй святое имя Кришны!» Слух об этих возвышенных проповедниках облетал соседние деревни, и к ним шли новые люди, чтобы послушать их и получить благословение.

Божественной милостью Шри Чайтаньи жители Южной Индии целыми деревнями предавались лотосным стопам Господа Кришны, и Его послание любви волнами расходилось все шире. Стоило человеку повстречать Господа на своем пути или оказаться в Его объятьях, как он тут же становился вайшнавом. Таких удачливых людей были бесконечные сотни. Когда Шри Чайтанья заходил в деревню собрать скромную милостыню, вся деревня сбегалась взглянуть на Него и поклониться Его лотосным стопам. По беспричинной милости Господа каждый из этих простых крестьян становился возвышенным преданным, духовным учителем, который вслед за Ним дарил освобождение миру.

Господь Чайтанья дошел до самой крайней точки Южной Индии — Канья-кумари, или мыса Коморин. Жители всех провинций, которые Он прошел, становились вайшнавами. Удивительны игры Господа! Навадвипа не увидела этой безграничной духовной силы. Ее гордые и знатные ученые не искали милости Господа и не узнали вкуса любви к Нему, но в Южной Индии Шри Чайтанья Махапрабху явил Свою необыкновенную духовную мощь. Он даровал освобождение всем ее жителям — не только искренним и молящимся о милости, но и неверующим, привлекая их Своими прекрасными играми.

В ста пятидесяти милях от Алаланатхи находится прославленное святое место, которое называется Курма-кшетра. Здесь Господь Чайтанья посетил красивый храм Господа Курмадевы, Кришны, который нисходил на заре творения в облике черепахи, когда полубоги и демоны пахтали Молочный океан, чтобы добыть амриту, напиток бессмертия. Господь тогда принял облик гигантской черепахи, Курмы, и держал на спине гору Меру, служившую мутовкой. Такие удивительные игры приносят Верховному Господу необычайное наслаждение.

Божество Курмы напомнило Шри Чайтанье сладость игр Господа. Вознеся молитвы и почтительно поклонившись, Он стал петь святые имена и танцевать, смеяться и плакать от счастья. Служители храма пришли в полное недоумение, и слух о Господе Чайтанье молниеносно облетел окрестности. Люди толпами ринулись к храму, чтобы увидеть Его. Чарующий лик Господа Гауранги приводил их в восхищение, а пение и танец изумляли. Увидев Его лишь раз, они становились преданными и тут же подхватывали пение: «Хари! Хари!» Отдавшись стихии любви к Богу, они танцевали с воздетыми к небу руками, всеобщему ликованию не было предела. Беды и невзгоды исчезли, словно дым, повсюду звучали святые имена Господа Кришны. Казалось, по всей стране разлился нектар святого имени, и испить его теперь мог каждый.

Наконец Господь Чайтанья пришел в Себя. Служитель храма, который уже успел понять, кто стоит перед ним, стал возносить молитвы. В соседней с Курма-кшетрой деревушке жил брахман по имени Курма. Видя изумительно сияющего Гаурангу, он очистился и преисполнился духовного экстаза — сама золотая гора Сумеру предстала перед ним. Руки Господа достигали колен, а могучие плечи силой своей напоминали льва, владыку лесов. Его чарующие глаза были продолговатыми и влажными от слез, как у лани. Брахман Курма сразу узнал в этом ослепительном санньяси Самого Господа Шри Кришну и с плачем упал к Его лотосным стопам.

— О брахман, — сладким голосом заговорил Шри Чайтанья, — послушай внимательно. — Почему и зачем ты пришел в этот мир? В этот век Кали нет иной религии кроме повторения святого имени Господа Хари. Кто принимает этот путь, обретает редчайшее сокровище, поэтому всегда пой имена Кришны, танцуй и вдохновляй других петь с тобой вместе. Это принесет тебе освобождение!

С великим почтением и преданностью принимал брахман Курма Господа Гаурангу у себя дома. Он усадил высокого гостя на почетное место и омыл Ему лотосные стопы, а потом выпил эту святую воду вместе со своими домочадцами. Курма приготовил щедрое угощение и с любовью предложил его Господу Чайтанье, а остатки, почитая их за великое благословение, раздал своим домашним. Потом он стал возносить молитвы.

— Дорогой Господь, — в заключение попросил он, — яви мне Свою милость и позволь идти с Тобой! Ни счастье, ни страдания этой жизни более не привлекают меня!

— Не говори так, — возразил Господь, — ведь у тебя хорошая семья. Лучше оставайся дома, но постоянно воспевай святое имя Кришны. Наставляй каждого, кого ни встретишь, следовать «Бхагавад-гите» и «Шримад-Бхагаватам». Стань духовным учителем и попытайся освободить жителей своей страны. Если ты будешь следовать этим наставлениям, твоя семья не будет мешать тебе в духовной жизни. Придет время, когда мы встретимся снова и больше уже никогда не расстанемся!

Счастливый брахман пообещал Господу Чайтанье выполнить все Его указания. Но когда Шри Чайтанья покинул его дом, брахман Курма все же последовал за Ним, не в силах вынести расставанья. С большим трудом Шри Чайтанье удалось уговорить Курму вернуться домой.

В какой бы дом ни постучался Шри Чайтанья Махапрабху, где бы ни принял прасад, всюду Он вовлекал хозяев в движение санкиртаны и наставлял так же, как брахмана Курму. Ночи Он проводил в храмах или на обочине дороги, а когда близился рассвет, совершал утреннее омовение и отправлялся дальше.

Недалеко от Курмы, в соседней деревушке, жил другой брахман по имени Васудева. Это был человек поистине великой души, но он страдал от проказы. Все его тело кишело червями. Другой бы чувствовал себя очень несчастным в таком положении, а брахман Васудева сиял святостью. Он чувствовал сострадание ко всему живому, в том числе и к червям, пожиравшим его тело. Стоило червю свалиться от собственной тяжести, как брахман осторожно сажал его обратно на свои язвы. Поистине, это была удивительная личность!

Услышав о приходе Господа Чайтаньи в соседнюю деревню, он отправился туда и добрался наконец до дома Курмы, что стоило ему немалого труда. Он так хотел увидеть Господа, но печальный Курма сказал, что Господь уже ушел. От горя Васудева потерял сознание, ведь он лишился единственного шанса! И тут Господь Чайтанья неожиданно вернулся. Он подошел к Васудеве и обнял его! Стоило Шри Чайтанье коснуться тела прокаженного, как от его болезни не осталось и следа, Васудева стал прекрасен как полубог. Счастливый брахман стал возносить молитвы словами «Шримад-Бхагаватам»:

— Я недостойная, падшая душа, а Ты — всесовершенный Господь Кришна, Ты обнял меня! О Господь! Никто больше не обладает таким милосердием и состраданием к падшим! Даже последний грешник убегал прочь, увидев меня. Люди приходили в ужас от моего тела и обходили так, чтобы даже мысленно не столкнуться со мною. А Ты обнял меня! Ты — Верховная Личность Бога и ни от кого не зависишь. Ты всегда поступаешь, как пожелаешь!

Брахман Васудева был очень добрым и смиренным человеком. Он обеспокоился, что теперь в его сердце может зародиться гордость — ведь Сам Шри Чайтанья Махапрабху излечил его Своей милостью! И он попросил Господа избавить его от всякой гордыни. В ответ Шри Чайтанья, покровитель брахманов, посоветовал Васудеве постоянно воспевать Харе Кришна маха-мантру, которая избавит его от излишней гордости. Он велел Васудеве рассказывать людям о Кришне и дарить тем самым освобождение всем живым существам. В награду Кришна непременно примет его как Своего чистого преданного. Дав наставления Васудеве, Господь Чайтанья ушел, а брахманы Курма и Васудева проливали потоки слез, обнявшись друг с другом и вспоминая бесконечно прекрасные духовные качества Шри Чайтаньи Махапрабху.

Нет начала и конца духовным играм Шри Чайтаньи Махапрабху! Слушая о них с великой верой, всякий достигнет лотосных стоп Господа, и в этом нет никаких сомнений!

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)