|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 11 БЕНГАЛЬСКИЕ ВАЙШНАВЫ
Возвращение Господа в Пури было исключительно заслугой Сарвабхаумы Бхаттачарьи, он красноречивее других уговаривал Шри Чайтанью. В самом радостном состоянии духа Сарвабхаума поспешил к царю Пратапарудре с хорошим известием. Пока они беседовали, к ним подошел Гопинатха Ачарья. Будучи брахманом, он дал свои благословения царю, а затем обратился к Сарвабхауме: — В Джаганнатха Пури пришли преданные из Бенгалии, их около двухсот человек! Вайшнавы эти очень дороги Шри Чайтанье Махапрабху, они уже у озера Нарендра и ожидают позволения увидеться с Господом. Пока будет происходить эта встреча, я хотел бы позаботиться о жилье и прасаде для них. — Не беспокойся! — тут же отозвался царь Пратапарудра. — Если ты позволишь, я займусь этим и сейчас же дам распоряжение Туласи, управляющему храмом Джаганнатхи. Царю Пратапарудре очень хотелось увидеть великих преданных Господа Чайтаньи, которые пришли из Бенгалии, и он обратился к Сарвабхауме. — Не подняться ли нам на крышу дворца? — предложил Сарвабхаума. — Этих вайшнавов хорошо знает Гопинатха Ачарья, ведь он жил в Навадвипе вместе с Господом Чайтаньей. Он и расскажет тебе. Я еще ни разу с ними не встречался и тоже хочу познакомиться. Царь жестом показал обоим следовать за ним. По резной мраморной лестнице они поднялись на плоскую крышу дворца, откуда было хорошо видно все, что происходит на площади. Царь увидел, как со стороны озера Нарендра идут бенгальские вайшнавы, а навстречу им из города шли Сварупа Дамодара и Говинда. В руках у них были цветочные гирлянды и прасад Господа Джаганнатхи. Шри Чайтанья Сам послал их вперед, чтобы достойно принять давних и дорогих сердцу друзей. — Кто эти двое? — спросил царь, глядя на Говинду и Сварупу Дамодару. — Как их зовут? — Первый из них — Сварупа Дамодара, — ответил Сарвабхаума. — Он так близок к Шри Чайтанье, что его называют тенью Господа. А второй — Говинда, личный слуга Шри Чайтаньи Махапрабху. Господь послал вынести преданным цветочные гирлянды и прасад, чтобы почтить таким образом Своих бенгальских преданных. Когда они наконец встретились, Сварупа Дамодара вышел вперед и с великим почтением одел гирлянду на Адвайту Ачарью. Затем и Говинда смиренно предложил Адвайте Ачарье гирлянду и упал к его ногам, выражая почтение, прямой, как палка. Шри Адвайта попросил Сварупу Дамодару назвать имя этого преданного, потому что видел его впервые. И Дамодара ответил: — Говинда — слуга Ишвары Пури. Он очень благороден и чист душой, хоть и низкого происхождения. Перед уходом из этого мира Ишвара Пури приказал, чтобы Говинда служил Шри Чайтанье Махапрабху. Выполняя волю гуру, Шри Чайтанья сделал Говинду Своим слугой. Царь Пратапарудра продолжал с крыши дворца наблюдать знаменательную встречу. — Кому Сварупа Дамодара и Говинда предложили гирлянды? — спросил он. — От этого человека исходит трансцендентное сияние! Должно быть, это великий преданный. — Его имя Адвайта Ачарья, — ответил Гопинатха, — ты прав, это поистине великий вайшнав. Наверное, самый великий из всех. Даже Господь Чайтанья почитает его как духовного учителя. Рядом с ним Шривас Пандит, Вакрешвара Пандит, Видьянидхи Ачарья и Гададхара Пандит. А вон там, посмотри, Ачарьяратна, Пурандара Пандит, Гангадас, Шанкара, Мурари Гупта, Пандит Нараяна и Харидас Тхакур. Каждый из них способен освободить всю Вселенную. Рядом стоят Хари Бхатта, Нрисимхананда, Васудева Бхатта и Шивананда Сена. Три знаменитых брата — Говинда Гхош, Мадхава Гхош и Васудева Гхош — тоже здесь. Все трое — певцы и поэты, и Господь очень любит их киртану. Взгляни на Рагхаву Пандита, рядом с ним Ачарья Нандана, Шриман Пандит, Шриканта и Нараяна. Гопинатха продолжал перечислять преданных по именам. — Вон и Шукламбара, посмотри, Шридхара, Виджай и Валлабха Сена. О, Пурушоттама и Санджая тоже здесь! Пришли и жители Кулина-грама — Сатьяраджа Кхан и Рамананда. Здесь Мукунда дас, Нарахари, Шри Рагхунандана, Чиранджив и Сулочана — жители Кханды. Много ли преданных назвать тебе по именам? Все, кого ты видишь, близкие спутники Господа Чайтаньи. Он их жизнь и душа. — Я просто восхищен! — воскликнул Пратапарудра. — Никогда прежде я не видел, чтобы люди излучали такое сияние! От этих преданных исходит свет, подобный миллионам солнц! Я не слышал еще, чтобы так мелодично воспевали имена Господа! В жизни не встречал я такой великой любви к Богу. Как замечательно они танцуют! — Сладкий трансцендентный звук, который коснулся твоего слуха — особый дар Господа, который называют према-санкиртана, совместное пение в любви к Господу! — отозвался Сарвабхаума Бхаттачарья. — Господь Чайтанья милостиво нисшел в век Кали, чтобы проповедовать сознание Кришны. Повторение святых имен Господа Кришны — религия нынешнего века. И самые разумные люди идут за Ним в совместном воспевании святых имен. Остальные же — глупцы, жертвы Кали-юги. «Шримад-Бхагаватам» (11.5.32) говорит: «В век Кали разумные люди вовлекаются в совместное пение святых имен Кришны, чтобы поклоняться Господу, который всегда поет имена Кришны. Хотя цвет Его тела не темный, это Сам Кришна. Сопровождают Его спутники, слуги, оружие и близкие друзья». — Да, это правда, — согласился царь Пратапарудра. — Все священные писания говорят о том, что Шри Чайтанья — это Сам Господь Кришна. Но почему же ученые брахманы не хотят признать Его? Сарвабхаума с улыбкой ответил царю: — Для этого нужно обрести хоть каплю милости Господа. Иначе и самый великий ученый не узнает Всевышнего, даже если Господь предстанет перед ним. «Мой Господь, если человек отмечен хоть тенью милости Твоих лотосных стоп, он сознает величие Твоей личности. Однако те, кто размышляют, пытаясь понять Верховную Личность Бога, неспособны познать Тебя, даже изучая Веды в течение многих лет» (Бхаг. 10.14.29). — А почему все преданные сразу направились к дому Шри Чайтаньи Махапрабху вместо того, чтобы пойти в храм Джаганнатхи? — Такова сила любви! — ответил Сарвабхаума. — Преданные страстно желали увидеть Господа Чайтанью, это самое сильное их желание. И только после встречи с Ним вместе они посетят Джаганнатху в храме. — Смотрите! — воскликнул царь, показывая рукой в сторону дома Каши Мишры. — Винанатха, сын Бхавананды Рая, вместе со своими слугами несет прасад из храма. Но как много! Они направляются к дому Господа Чайтаньи. Скажи, зачем Господу Чайтанье столько маха-прасада? — Шри Чайтанья Сам дал такой знак, зная, что бенгальские преданные уже пришли в Джаганнатха Пури, — ответил Сарвабхаума. — Разве они не соблюдают поста во время паломничества? — удивился царь. — Да, — согласился Сарвабхаума, — в Ведах есть много предписаний относительно посещения святых мест. Но любовь к Богу, которой живут преданные Господа Чайтаньи, превосходит все правила. Посты и бритье, о которых говорится в писаниях, — это косвенное указание Господа рядом с прямым выражением воли. Возможно ли соблюдать пост, когда Господь Чайтанья, Сам, Своей божественной рукой раздает прасад? Однажды Господь мне тоже принес маха-прасад. Я только проснулся и не успел даже ополоснуть рот, но это не имело значения. Я тут же, сидя в постели, съел этот рис. Боговдохновенного святого не заботят обычаи или предписания Вед. Преданные скрылись во внутреннем дворе дома Господа Чайтаньи. Царь Пратапарудра спустился с крыши своего дворца и вызвал к себе Каши Мишру и Туласи, управляющего храмом Джаганнатхи. Обращаясь к обоим, он попросил: — В наш город пришли из Бенгалии преданные Шри Чайтаньи, пожалуйста, позаботьтесь о них. Пусть у каждого будет жилье и хороший прасад. Как можно лучше разместите всех в храме. Отнеситесь к этому поручению как к приказу Самого Господа Чайтаньи. Даже если Он не говорил об этом, мы должны угадать Его желание и своевременно его исполнить. Так поступают хорошие слуги. После этого царь отпустил брахманов и вернулся к государственным делам, а Сарвабхаума и Гопинатха Ачарья поспешили к дому Каши Мишры, чтобы увидеть встречу Господа Чайтаньи Махапрабху и Его бенгальских преданных.
* * * Вайшнавы собрались справа от львиных, или главных, ворот храма и потом все вместе направились к дому Каши Мишры, где жил Господь Чайтанья. Как раз в это время Шри Чайтанья Махапрабху, окруженный близкими спутниками появился на дороге, в полном ликовании встречая вайшнавов. Адвайта Ачарья первым подошел к Господу и стал возносить молитвы Его лотосным стопам, но Господь Чайтанья в порыве любви крепко обнял его. Шри Чайтанья и Адвайта Ачарья едва владели собой от волнения, но все же Господь сдержал Себя. Потом к Нему стали подходить преданные, возглавляемые Шривасом Тхакуром, и возносить молитвы. Каждого Господь тепло обнимал, называл по имени и приглашал в дом. Однако просторный дом Каши Мишры оказался мал для всех. Скоро там стало совсем тесно, но Шри Чайтанья сумел всех рассадить и собственной рукой, нежной как лепесток лотоса, стал надевать на преданных гирлянды и наносить на лоб сандаловую пасту. В это время к дому Каши Мишры подошли Сарвабхаума Бхаттачарья и Гопинатха. Они выразили почтение всем собравшимся вайшнавам и сели рядом. А Господь Чайтанья с любовью обратился к Адвайте Ачарье: — Дорогой Мой, наконец-то ты пришел сюда, и жизнь Моя обрела совершенство! — Да, — ответил счастливый Адвайта Ачарья, — таков Всевышний Господь! Хотя Он исполнен всех богатств и ни в чем не нуждается, Он счастлив насладиться удивительными и вечными играми в кругу Своих возлюбленных преданных. Шри Чайтанья рад был видеть Васудеву Датту, отца Мукунды Датты, Его школьного товарища. Он положил Свои лотосные руки Васудеве на плечи и промолвил: — Я рад видеть тебя даже больше, чем Мукунду, друга Моего детства! Васудева смиренно ответил Господу: — Мукунда обрел великую милость! Он был с Тобой с первых лет Твоего появления в этом мире и обрел прибежище у Твоих лотосных стоп. Это и было его духовным рождением. Хотя Мукунда — мой сын, духовно он старше меня. Он раньше обрел Твою милость! Я счастлив, что Ты любишь Мукунду. Это значит, что он обладает достойными качествами. Васудева Датта не боялся признать превосходство своего сына. Господь улыбнулся и ответил: — Узнай, что только ради тебя Я принес из Южной Индии две священные книги! Обе они хранятся у Сварупы Дамодары, и ты можешь их переписать. Воодушевленный Васудева и другие преданные переписали эти две книги и, возвращаясь, забрали их с собой в Бенгалию. С этих списков были сделаны новые копии, и “Брахма-самхита” с “Кришна-карнамритой” стали известны по всей Индии. Затем Господь, сияя как полная луна на небе, обернулся к Шривасу Тхакуру и его братьям: — Я всегда чувствую Себя твоим должником, Шривас! Твоя преданность Богу безгранична, а четверо братьев просто пленяют сердце! — Ты все говоришь наоборот, — смущенно ответил Шривас Тхакур. — Это ты Своей милостью пленил наши сердца... Одарив ласковой улыбкой Шанкару, Господь признался Дамодаре Пандиту: — Я люблю тебя и боюсь. Ты вызываешь во Мне благоговение и трепет, поэтому прошу, всегда приводи своего младшего брата Шанкару. Он связан со Мной узами чистой любви! — Хотя Шанкара — мой младший брат, с сегодняшнего дня я буду почитать его как старшего, потому что Ты проявил к нему милость, — почтительно ответил Дамодара Пандит. А Господь повернулся к Шри Шивананде Сене и ласково сказал: — Я знаю, как велика твоя любовь ко Мне! И когда Шивананда Сена услышал это, не сдерживая более своей любви к Господу, он упал на землю и стал возносить молитвы. Не сдерживая слез, он говорил: — О мой Господь, о Безграничный! Хотя я тону в океане невежества, спустя много жизней я все же обрел Тебя, подобно пловцу, что достигает, наконец, берега. Ты увидел во мне праведника и наградил беспричинной милостью! Господь внял молитвам Шивананды Сены, а потом спросил Своих преданных: — Я не вижу среди вас Мурари Гупты. Где он? А Мурари Гупта в смирении не решался предстать перед Господом Чайтаньей. Вместе с другими он пришел к дому Каши Мишры, но не стал заходить, а почтительно поклонился и остался стоять за дверью. Когда Шри Чайтанья спросил о Мурари Гупте, преданные поспешили за ним. Мурари Гупта зажал в зубах два пучка соломы в знак смирения и предстал перед Шри Чайтаньей Махапрабху. Господь поднялся ему навстречу и хотел обнять, но Мурари отпрянул в сторону. — Возлюбленный Господь! — воскликнул он. — Пожалуйста, не оскверняй Себя таким прикосновением! Мое тело — лишь мешок с грехами, я не достоин того, чтобы Ты касался меня! — Мурари, дорогой Мой, — улыбнулся ему Господь, — оставь свое смирение! Ты разрываешь Мне сердце! — Он обнял Мурари и посадил рядом, а потом стал Сам стряхивать с него пыль. Снова и снова Господь обнимал Своих преданных — Ачарьяратну, Видьянидхи, Гададхару, Гангадаса, Хари Бхатту и Ачарью Пурандару. Он описывал их благородные качества и без конца прославлял. Господь Чайтанья рассказывал о каждом из Своих спутников и чувствовал удивительное счастье в душе. И все же Ему казалось, что здесь были не все. Сколько Он ни искал глазами, Харидаса Тхакура Он так не увидел. — Где Харидас? — спросил Он наконец и посмотрел через открытую дверь на улицу. Харидас Тхакур ничком лежал на дороге недалеко от дома Каши Мишры и молился. Подойти ближе он не осмеливался. — Господь Чайтанья хочет тебя видеть! — прибежали за ним преданные. — Я самый отвратительный и низкий человек! Я не могу приблизиться к храму Джаганнатхи и не могу войти в этот дом. Я мечтал бы остаться здесь, в этом саду, чтобы слуги Джаганнатхи не осквернились случайным прикосновением ко мне, и так счастливо прожил бы остаток дней. Преданные вернулись и передали Господу полный смирения ответ Харидаса, который доставил Ему подлинное удовлетворение. В это время в доме появились слуги царя Пратапарудры — Каши Мишра и Туласи: — Мы ждем Твоих указаний! Для всех преданных подготовлены удобные жилища и уже можно раздавать маха-прасад. Господь Чайтанья обратился к Гопинатхе Ачарье: — Пожалуйста, помоги преданным разместиться! А потом Он сказал Каши Мишре и управляющему: — Как только Господь Джаганнатха поест, принесите сюда весь маха-прасад. Ванинатха Рай раздаст его всем. И еще одна просьба. Недалеко отсюда есть сад, там стоит маленький домик. Это очень спокойное и уединенное место, отдайте его Мне! Домик этот Мне очень нужен. Скоро эту тихую обитель освятят лотосные стопы Господа! — Здесь все принадлежит Тебе! — ответил Каши Мишра. — Зачем Ты просишь? Ты можешь делать все, что пожелаешь. О мой Господь, мы лишь Твои смиренные слуги. Каши Мишра и Туласи удалились, Гопинатха Ачарья с Ванинатхой Раем последовали за ними. Шри Чайтанья сказал преданным: — Идите к морю и совершите омовение, а потом взгляните на верхушку храма Джаганнатхи! С берега хорошо ее видно. После этого вас будет ожидать прасад! Преданные почтительно поклонились и пошли к океану, остальных Гопинатха Ачарья стал размещать по домам, а Шри Чайтанья поспешил к Харидасу Тхакуру. Он застал его за повторением мантры. Харидас весь был во власти любви к Богу, а сад оглашался мягким звучанием: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Как только Харидас Тхакур увидел Господа Чайтанью, он упал перед Ним ниц, прямой, как палка. Господь Чайтанья поднял его и ласково обнял, и от этого прикосновения у обоих из глаз потекли экстатические слезы. — Пожалуйста, не оскверняй Себя прикосновением ко мне! — прошептал Харидас. — На свете нет более падшего человека! — Нет, позволь Мне прикоснуться, чтобы очиститься! — с улыбкой ответил Господь. — В тебе божественная чистота и святость! Каждое мгновенье ты принимаешь омовение во всех местах паломничества, каждое мгновенье ты совершаешь великие жертвоприношения, аскезы, раздаешь милостыню. Ты постоянно изучаешь четыре Веды, ты намного лучше любого брахмана или санньяси. И Господь Чайтанья прочитал такой стих: «Мой Господь, кто всегда держит Твое святое имя на языке, превзошел посвященного брахмана. Даже если этот человек родился в семье собакоеда и с материальной точки зрения считается низшим среди людей, он достоин прославления. Воспевание святого имени Господа безгранично могущественно. Человек, повторяющий святое имя Господа, уже совершил все виды аскез и великих жертвоприношений, упомянутых в Ведах. Он уже принял омовение во всех святых местах и изучил все Веды. Он истинный арьян». С этими словами ГосподьЧайтанья повел Харидаса Тхакура в глубину сада, где стоял маленький одинокий домик. — Вот твое новое жилище, — сказал Он. — Оставайся здесь и повторяй мантру Харе Кришна, а Я каждый день буду навещать тебя. Живи спокойно и ни о чем не тревожься. Смотри на чакру, что на верхушке храма Джаганнатхи, и почтительно кланяйся ей, а Я буду присылать тебе прасад. Мусульманин по происхождению, Харидас Тхакур не мог войти в храм Джаганнатхи, не нарушая общественного спокойствия, да он и сам не считал себя достойным такой милости. Ему оставалось лишь смотреть на колесо Вишну, что украшает верхушку храма, и выражать почтение. Но нет запрета, чтобы слуга не мог увидеться со Своим возлюбленным Господом. И поэтому Шри Чайтанья пообещал Харидасу ежедневно приходить к нему и передавать прасад — такой возвышенной и чистой душой был Харидас Тхакур. Нитьянанда Прабху, Джагадананда Прабху, Дамодара и Мукунда были счастливы видеть Харидаса в Пури. Господь Чайтанья простился с Харидасом Тхакуром и пошел к морю совершить дневное омовение, а затем вернулся домой. Из храма уже принесли прасад, настало время обедать. У дома Каши Мишры появился Адвайта Ачарья вместе с остальными преданными, и Господь Чайтанья вышел им навстречу. Он рассадил всех, затем стал раздавать прасад Своей божественной рукой. Тарелками служили пальмовые листья, Господь Чайтанья на каждую клал двойную или тройную порцию. Рука Его просто не могла положить меньше. Но есть никто не начинал. Преданные подняли руки кверху и сказали, что не будут есть, пока Господь не вкусит первым. — Пока Ты не сядешь, — сказал Сварупа Дамодара, — никто не начнет принимать прасад. Гопинатха Ачарья уже пригласил всех санньяси из Твоего окружения и принес достаточно прасада. Но Брахмананда Бхарати и Парамананда Пури без Тебя не притронутся к пище. Садись и покушай вместе с Нитьянандой Прабху, а я позабочусь об остальных! Шри Чайтанья подозвал Говинду и заботливо передал прасад для Харидаса Тхакура, и только после этого Он сел и немного поел вместе с другими санньяси. Гопинатха Ачарья, Сварупа Дамодара, Пандит Дамодара и Джагадананда начали раздавать прасад, с удовольствием наблюдая, как преданные вкушают рассыпчатые печенья и сладкий рис. Когда трапеза закончилась, все омыли руки, стопы и рот. Господь Чайтанья Сам на каждого одел цветочную гирлянду и нанес благоухающую сандаловую пасту, потом преданные пошли отдохнуть, а вечером снова собрались у дома Каши Мишры, чтобы увидеть возлюбленного Господа. В это время туда пришел Рамананда Рай, и Шри Чайтанья познакомил его со всеми бенгальскими вайшнавами. День подходил к концу, Шри Чайтанья Махапрабху повел всех в храм Джаганнатхи. Когда закончилась вечерняя служба, Господь начал воспевание святого имени Кришны. Главный служитель одел на каждого по гирлянде, предложил сандаловую пасту, а Господь Чайтанья разделил всех на четыре группы и разместил эти группы по четырем сторонам света. Сам Гауранга, сын матери Шачи, остался в середине. Киртан начался, преданные всех четырех групп запели Харе Кришна, а Господь Чайтанья начал танцевать. В каждой группе было восемь мриданг и две пары караталов. — Как здорово! Как хорошо! — все радовались, отдаваясь трансцендентному звуку, сердца переполнялись счастьем. Могучая киртана вырывалась за пределы храма, скоро она заполнила всю Вселенную, неся благословения обитателям всех планет этого мира. Любовь к Богу, казалось, затапливала все вокруг, словно Ганга, вышедшая из берегов во время осенних дождей. Жители Джаганнатха Пури побросали свои дела и побежали к храму. Какая необыкновенная это была киртана! Никто и никогда еще не видел подобного! Трансцендентная любовь к Кришне захватила каждого. Господь Чайтанья непрерывно танцевал, кругами обходя храм Джаганнатхи, а четыре группы санкиртаны пели у входа и позади храма. Как только киртана началась, Господь Чайтанья почувствовал, как с каждым мгновеньем безграничная любовь к Кришне растет в Нем, завладевая сердцем. Слезы полились из Его лотосных глаз, дрожь сотрясала тело, Он весь покрылся испариной. Это были минуты величайшего ликования. Слезы текли с такой силой, что вскоре все, кто окружал Его, вымокли до нитки. Люди поражались такой силе любви к Господу, она проникала в самую душу и уносила в духовный мир. Теряя сознание на вершине экстатических переживаний, Господь готов был упасть на землю, но Шри Нитьянанда Прабху тут же подхватил Его на руки. Некоторое время Господь Чайтанья продолжал санкиртану на заднем дворе храма, а затем снова вошел в середину. Преданные пели, отдавая все силы прославлению Господа. Пение их разносилось по четырем сторонам света, а в центре Господь Чайтанья продолжал Свой неописуемо прекрасный танец. Иногда Он прыгал так высоко, что, казалось, был готов унестись в небо. Он танцевал очень долго, пока наконец не остановился, приказав танцевать четырем Своим спутникам. В первой группе танцевал Нитьянанда Прабху, во второй — Адвайта Ачарья, в третьей — Вакрешвара Пандит, а в четвертой — Шривас Тхакур. С каждым часом киртана набирала все большую силу, преданные танцевали, в экстазе любви теряя всякий контроль над собой. Господь Чайтанья, с наслаждением взирая на опьяневших преданных, явил чудо! Как и прежде Он оставался в центре, но все танцующие, в какой бы группе они ни находились, вдруг увидели Его рядом. Желая видеть танец Своих спутников, Господь распространил Себя в несколько подобий, чтобы каждый увидел Господа прямо перед собой. Глядя на Махапрабху, все чувствовали, что сейчас происходит что-то чудесное, но как это могло быть — оставалось непостижимым. Когда Господь Кришна, являя Свои игры во Вриндаване, завтракал на берегу Ямуны, окруженный друзьями-пастушками, каждому мальчику казалось, что Кришна смотрит только на него. И точно так же Господь Чайтанья сейчас танцевал рядом с каждым. Случайно подойдя в танце совсем близко, преданные оказывались в крепком объятии Господа. Жители Джаганнатха Пури, как зачарованные, смотрели на этот удивительный танец и полное любви пение. Услышав звуки санкиртаны, на крышу своего дворца поднялся и царь Пратапарудра. Танец преданных и пение сотен людей поразили его, и желание встретиться с Махапрабху увеличилось в миллионы раз. Когда все закончилось, уже спустился вечер. В наступившей тишине Шри Чайтанья наблюдал, как Господу Джаганнатхе предлагают последние перед сном цветы, а потом вместе с преданными вернулся домой и Сам раздал маха-прасад. Теперь можно было немного отдохнуть, и преданные стали расходиться. Четыре месяца чатурмасьи, пока бенгальские вайшнавы оставались в Джаганнатха Пури, Господь каждый день проводил большие киртаны, воспевая святое имя в кругу дорогих друзей. Шри Чайтанья Махапрабху совершал Свои божественные игры, щедро даря освобождение и блаженство всей Вселенной.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.) |