АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 1. Типичные, классические признаки моего состояния описывались не раз

Читайте также:
  1. Http://informachina.ru/biblioteca/29-ukraina-rossiya-puti-v-buduschee.html . Там есть глава, специально посвященная импортозамещению и защите отечественного производителя.
  2. III. KAPITEL. Von den Engeln. Глава III. Об Ангелах
  3. III. KAPITEL. Von den zwei Naturen. Gegen die Monophysiten. Глава III. О двух естествах (во Христе), против монофизитов
  4. Taken: , 1Глава 4.
  5. Taken: , 1Глава 6.
  6. VI. KAPITEL. Vom Himmel. Глава VI. О небе
  7. VIII. KAPITEL. Von der heiligen Dreieinigkeit. Глава VIII. О Святой Троице
  8. VIII. KAPITEL. Von der Luft und den Winden. Глава VIII. О воздухе и ветрах
  9. X. KAPITEL. Von der Erde und dem, was sie hervorgebracht. Глава X. О земле и о том, что из нее
  10. XI. KAPITEL. Vom Paradies. Глава XI. О рае
  11. XII. KAPITEL. Vom Menschen. Глава XII. О человеке
  12. XIV. KAPITEL. Von der Traurigkeit. Глава XIV. О неудовольствии

Запись первая

Типичные, классические признаки моего состояния описывались не раз. Нет смысла приводить их здесь. Случалось со всеми – гормоны, возраст, в воздухе пахнет чем-то таким… Первобытным – земля, вода, дым. За окно посмотреть страшно – голова закружится. Листья на деревьях такого нежного, первого цвета – клейкие, с еще острыми зубчиками. Не то, что летом – тогда их темно-зеленая запыленность настолько приедается, что поневоле начинаешь мечтать о зиме.

Впереди экзамены. Вместо того чтобы к ним готовиться, или, по крайней мере, делать вид, что готовлюсь, я сижу и пишу всякую чушь. Чиркаю пером, чтобы хоть чем-то занять руки и голову.

Гранит науки придавил меня своим немаленьким весом, и я могу только жалобно постанывать. И гормоны, да, гормоны тоже постарались. Добавьте в этот длинный список авитаминоз, удрученную недавними событиями психику…

Как, вы не знаете, что за события? Как же – падение Темного Лорда – и пропустили? Я вот не пропустил. Пришел на вечеринку в числе первых.

Избегая кровавых соплей, доложу: ничего интересного, выпускные экзамены сдавать все равно придется. Учебный год продлен на неопределенный срок – пока не будет прочитан весь пропущенный материал. Школа функционирует, преподавательский состав – с трудом, но тоже работоспособен. Ученики есть – так чего же вы хотели? Аттестоваться автоматом? А идите-ка вы, Поттер… За парту, пером скрипеть.

Единственная досада – разделение на факультеты пришлось отменить. Весь выпускной курс – одной кучей, сколько осталось. Приходишь теперь в гостиную, а там Малфой с Ноттом в шахматы играют, а Рон стоит в углу на стуле и поет гимн Слизерина – проиграл, значит. Нет, ну кто бы сомневался, что хорек – великий стратег и тактик.

Люди так не говорят: «Я хочу покоя, я хочу, чтобы ты меня закутал в этот покой, как в мантию, как ты смотришь на это?»

Люди не говорят: «Сегодня чудный вечер, займемся любовью, милый!» Хотя, об этом они думают, наверное, чудным летним вечером. Каждый божий, чудный, летний вечер. Такой вот хронический недотрах.

А с каких это пор ты, Гарри Поттер, о себе во множественном числе? А вот с таких – и парочка счастливых улыбок повисла в воздухе, растворяясь, как запах миндального мыла, когда я иду после него принимать душ. Из принципа использую дегтярное – круглый и черный символ английской чистоплотности в ущерб приятному запаху.

 

Запись вторая

Как все мило, душевно и позитивно. Я подозреваю, что эльфы подкладывают что-то в еду.

Я видел у Дадли такие таблетки – со смайликами.

 

Запись третья

Решил вести что-то вроде дневника.

Список дел на сегодня:

1. Обязательно поесть.

2. Поесть несколько раз, а не просто выпить кофе.

3. Библиотека.

4. Зельеделие.

5. Не забыть надеть перчатки!

С хорьком сталкиваемся только у Снейпа. В прошлый раз я задумался на уроке и схватил жало птероса голыми руками. Снейп смеялся. Мне, как неподготовленному зрителю, стало страшно.

Школа гудит и восстанавливается. Кикимер принес мне гигантский пирог. Пригрозил, что не уйдет, пока я все не съем. Наглеет. Вот короткая стенограмма нашей беседы:

- Господин, вы стали похожи на лакричную палочку…

- Такой же сладкий?

- Нет, преданный Кикимер имел в виду другое…

- Что меня можно бесконечно долго жевать, а я не потеряю свой вкус? Да, я такой.

- Вы похудели, господин. Каждый вечер я буду приносить ваши любимые пироги, не доверяю я местным эльфам.

- Вот и я говорил Рону – подсыпают они чего-то в еду. А, может, не надо каждый вечер?

- Надо, господин, - лицемерно вздохнул Кикимер.

На обед не ходил. Кикимер никому не доверяет, и я тоже не буду. Придумали они – суп из кабачков.

Запись четвертая

Видел сегодня, как Снейп разобрался с репортерами. Пожалел, что нет у меня фотоаппарата. Все-таки, педагогика – его призвание.

А с чего это я написал, что моя психика удручена только недавними событиями? Да моя психика удручена вообще и в частности по всем пунктам. Взять Малфоя, к примеру. Мало того, что он постоянно маячит перед глазами, спим в одной спальне, так он, змея, еще и друзей моих к себе расположил неизвестно чем. Я понимаю, конечно, что ему крепко досталось, но ведь и у меня не царапины были.

Очень медленно, постепенно он приходил в себя. Сначала сторонился даже своих слизеринцев. Потом освоился, но как-то странно. Клянусь, я так и не заметил, как он уже раз – и делает с Гермионой домашнее задание по арифмантике, два – и играет с Роном в шахматы. Так вот – на раз-два, даже три не понадобилось, Малфоя теперь у нас не просто рады видеть, а еще и на меня шипят укоризненно, если я его по старой памяти хорьком назову. Что творится? Он по-прежнему задирает свой нос, закатывает глаза, когда мы играем в плюй-камни – это же плебейская игра. Я сам видел, как он исподтишка дунул под руку Рону, когда ему оставалась всего одна карта – и дом был бы достроен. Рон себе чуть брови не поджег, когда взрыв-карты рассыпались - нет, за Малфоем надо следить.

Сижу под кленом, Гермиона пытается спрашивать меня по билетам. Я чуть было не проговорился про Чудо-Шпаргалки. Близнецы, наконец, сделали что-то с плюсовым коэффициентом полезного действия. Правда, это еще экспериментальная модель.

Запись пятая

Политика примирения – теперь это называется так. Первая волна арестов – раз так говорят, значит, будет и вторая.

Мы опять пишем отчеты: кто, где, в какое время и как применял заклятия во время битвы. Я в сотый раз пишу одно и то же – по приказу министерства, для составления более детальной картины для потомков, когда же от нас отвяжутся? Палочки уже отбирали несколько раз, все перепроверили…

Неужели они думают, что мы идиоты? Что мы не догадываемся, зачем это нужно министерству?

Чудо-Шпаргалки приказали долго жить. Снейп, Insendio… дальше объяснять? Что же теперь делать? Хорошего только одно: что этот позор обнаружился не на экзамене. Гермиона торжествует. Рон теперь со мной не разговаривает – обиделся, что с ним не поделился гениальным изобретением его братцев. Надо пойти, объяснить ему, что хотел сначала проверить эффективность, а уж потом, если шпаргалки действуют нормально, как в инструкции, предоставить их во всеобщее пользование.

Рон сказал, что это верх идиотизма – проверять эффективность изделия рук близнецов Уизли на зельеделии. Согласен. Если уж даже Малфой над этим смеялся.

Гермионе разрешили на ночь забирать книги из библиотеки. Получив ночной абонемент, она возгордилась – такой только у учителей и еще у нее.

 

Запись шестая

Проснулся ночью от малфоевских хрипов. Подошел к его кровати – оказывается, хорек тоже не любит пижамы. Толкнул его в бок, он не проснулся, но хрипеть перестал.

Наложил на его кровать заглушающие чары. Не спится. Мне тоже дрянь какая-то снится после этих отчетов. Каждый раз заново.

Живот болит после кикимеровых пирогов. Жарко, пить хочется. Пошел в ванную, напился воды из-под крана. Когда вернулся, обнаружил на подушке записку: «Спасибо, Поттер». Смотрите, какие мы гордые. Значит, проснулся все-таки. Надо было полегче его толкнуть.

Список дел на сегодня:

1. Позавтракать.

2. Начать подготовку к экзаменам.

3. Не знаю, что-нибудь еще.

Зачем я вообще встал с постели? Ради вот этого?

- Мистер Поттер, у вас что, расходящийся астигматизм? Я советую вам определиться, в чью тетрадь подглядывать, так ведь и окосеть недолго.

Малфой сзади довольно хмыкнул. Порядочные люди предупреждают заранее о том, что хотят провести контрольную работу. Зачем я произнес эту фразу вслух? Только Снейпа обрадовал. Он мгновенно развернул лекцию на тему: «Порядочность и влияние косоглазого героя-победителя на становление этого процесса». Под конец даже я заслушался.

Итоги: проваленная контрольная работа, вечернее отмывание котлов.

 

Запись седьмая

Вечер испорчен больше, чем обычно. Кто сказал, что человеческая тварь после соития бывает печальной? Нет, они все очень даже веселы. Это, я думаю, последствия посттравматического синдрома – хочется всего и быстро. Только вот почему мне-то ничего не хочется? На пары разбились абсолютно все, как морские котики в брачный сезон. Чувствую себя неполноценным.

Даже Малфой выглядит этим вечером чересчур игриво – надел новые ботинки, волосы свои зачесал и пошел к пруду – явно на свидание. А мне котлы чистить.

 

Запись восьмая

Что я пережил… Икабод Крейн отдыхает. Пусть лучше за мной Всадник без головы пару морских миль погоняется, чем еще раз испытать этот позор. Началось все с того, что Малфой, оказывается, так вырядился на дополнительные занятия к Снейпу. Когда я пришел, они уже были в классе и занимались ЭТИМ, совершенно не обращая на меня внимание. Я не понимаю, как можно увлечься этим процессом, а уж заниматься зельеделием в паре со Снейпом… Они склонились над котлом, почти касаясь друг друга носами. Брр, как вспомню – жуткое зрелище. Глаза у Малфоя счастливо блестят, ботинки тоже блестят, волосы прилизаны и такое впечатление, будто он в купальной шапочке. Снейп лицом, как обычно, напоминал картофельное пюре, но тоже выглядел весьма удовлетворенным. То есть, не совсем нормально.

Некоторое время я и не знал, что думать, если вы понимаете, о чем я, но меня заметили и небрежно махнули рукой в сторону кучи котлов, ножей и каких-то странных щипцов. Так был увлечен профессор, что даже не попенял мне на пятнадцатиминутное опоздание. Нашим легче – я снял мантию, остался в своей любимой майке – Рон про нее говорит, что ее будто помидорами обкидали, и приступил к работе.

И зря – за час я успел отчистить всего один котел. Не могу я заниматься такой монотонной деятельностью – начинаю задумываться и впадать в ступор. Сижу на коленях, уставившись в окно, мысли какие-то медленные – как вены вскрыть под теплым душем, что надо волосы обрезать, а то челка нос щекочет. Вспомнил, как Рону взрывом челюсть выворотило… Определенно, зря я Снейпа разозлил. Теперь кровь стучит в голове и хочется спать, но я знаю, что не усну. Малфой, видимо, закончил свое варево и медленно направился к двери, огибая груду котлов, которые мне не отчистить до третьего пришествия Волдеморта.

Снейп опомнился в десять часов и выпихнул меня за дверь со словами, что котлы с нетерпением будут ждать меня завтра в это же время.

 

Запись девятая

Здравая мысль о необязательности академического образования пришла мне в голову не сегодня и даже не вчера. Взять, к примеру, близнецов. Отлично устроились.

Дом Сириуса пустует, Кикимер стонет, что без приказов его жизнь потеряла смысл. И существует еще масса доводов в пользу: «Бросить все и послать школу туда-то».

Не понимаю, что меня останавливает. Все мои вещи поместятся в небольшом рюкзаке. Пара книжек, шмотки – а все остальное не мое, принадлежит школе. И Малфой не мой. Немой, то есть. Игра слов – а как трагично звучит, особенно если вслух. Он тут совершенно не при чем, но, просматривая свои записи, я заметил, что пишу о нем чаще, чем о ком-то еще.

Может быть, это потому, что мне всегда было жалко бездомных животных? Ну, там котят запаршивленных, собак, роющихся по помойкам. Он, конечно, не дотягивает до бездомного животного, но что-то такое в нем теперь есть. Как вот он хрипит, например, по ночам, когда Нотт забывает заглушающие чары на его кровать наложить. Хотя, это ночь, это все ночь. Днем-то он как всегда – безупречен. Ночь и со мной что попало делает. Вот сейчас прямо и делает – я не могу уснуть, и мне кажется, что по моим рукам ползет армия муравьев. Заметьте, запрещенных препаратов я не употребляю.

Простыни холодные. Малфой полностью закрыл полог на своей кровати и чем-то там занимается. Его кровать стала похожа на китайский фонарик – такая коробочка со светящейся точкой. Красиво. Врачи говорят, что с его горлом все в порядке, ткани восстановились довольно быстро. Язык жестов он не учит, принципиально изъясняется с помощью письма. Он теперь почти сквиб. Читает сейчас свои тома по зельеделию, наверное.

Дядя Вернон все время хвастался своей замечательной винтовкой «Ремингтон 700». Я всегда ее боялся. Оружие – это так мужественно. Продолжение мужского естества, так сказать. Члена, Гарри, будь проще. У магглов чего только нет – и ракетные установки и не знаю там что еще… А у меня – палочка. Какое же это продолжение моего естества? Смех один, а не продолжение. На этой печальной ноте заканчиваю свою грустную сегодняшнюю историю. И Малфой свет погасил. Хорошо, что нас всех не поджег своей свечкой.

 

Запись десятая

Из пирогов Кикимера можно построить маленький, но вместительный домик. Это я к тому, что их скопилось много, и они ничем не уступают кирпичам. Когда Кикимер увидел, что я их складирую, вместо того, чтобы есть… Очень обиделся – не то слово. Он с блеском отыграл сценку: «Старый эльф, никому не нужный и заброшенный» - медленно и с достоинством зашаркал ногами к двери (хотя мог аппарировать), пошатываясь и хватаясь за стены, продолжался спектакль до тех пор, пока я не сгрыз два принесенных им кулинарных шедевра. Еще один на двоих мужественно и женственно, соответственно, съели Рон с Гермионой.

Иногда я думаю: а заслужил ли я все это? Мягкую траву под своей задницей, теплую кору дуба, на которую опираюсь своей целой, не поломанной спиной… Наконец, друзей, которые ради меня едят пироги Кикимера. Часто мне снится такой сон – что я постепенно погружаюсь в грязь – жидкую, холодную. Она залепляет мне глаза, затекает в ноздри и уши, забивает горло. Странно, но меня это успокаивает, я чувствую, что здесь и должен быть, что я на своем месте – в сырой земле, что я все выполнил, как нужно было.

 

Запись одиннадцатая

Солнечно, но очень холодно. Какой-то ветер ненормальный. Сейчас сидим в теплицах. Запах – непередаваемый. Нет, правда, странный. Это я пишу вместо конспектов. Голос у нового учителя такой монотонный, на улице было так холодно, а здесь так тепло, что я засыпаю. Слово урожай навевает ненормальные ассоциации.

Чтобы подчеркнуть, насколько безопасной является ситуация в магической Великобритании, министерство выискало для нашей школы учеников по обмену. Еще не знаем, откуда, но мне их уже жалко.

Пахнет булочками с корицей, которые за завтраком давали. Этот запах пробивается сквозь влажную прелость тепличной зелени, мешает мне сосредоточится хоть на чем-нибудь. Я постоянно отвлекаюсь, могу часами просто сидеть и смотреть перед собой, ни о чем не думая. Гермиона рассказывала, что я вчера сидел вот так, потом заснул в той же позе, обняв ножку кресла, как любимую женщину. Как есть хочется… В животе все бурлит, еще этот коричный запах. Кто булочки на уроке трескает? Такой запах – домашний, теплый. Так и знал – у хорька весь рукав в крошках и уши шевелятся – жует.

Хотя, я его очень хорошо понимаю. Чем эту муть слушать… И на завтраке его вроде бы не было. Сегодня опять котлы. Вечер, нет, весь день как обычно – под хвосты кошкам.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)