|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обводки
Обводки с поддержкой ученицы за одну руку изучаются во всех основных позах классического танца. Рука ученицы, за которую ее поддерживает ученик, может быть в 1-й, во 2-й или в 3-й позиции. Во всех случаях ее рука сильно напряжена (т. е. неподвижна в плечевом и локтевом суставах) и не нарушает принятой позиции. Пример 1. Обводка с поддержкой ученицы одной рукой за кисть, ладонь в ладонь. Ученица с шага на правую ногу принимает позу attitude effacée. Ученик стоит лицом к ученице и подает ей правую руку, повернутую ладонью вверх. Она подает ему правую руку ладонь в ладонь, строго сохраняя 1-ю позицию. В этом положении ученик обводит ее по кругу в правую сторону. Его шаги должны быть ровными, в заданном музы- 41. Поза 1 arabesque (высокого) 42. Поза écartée с поддержкой за запястье с поддержкой за запястье кальном ритме. Каждый шаг нужно делать по линии условного круга, не приближаясь и не отходя от ученицы. Во время обводки исходное положение партнеров строго сохраняется. Сначала рекомендуется изучать обводки в очень медленном темпе и отдельно, а затем включать их в различные комбинации. Пример 2. Обводка с поддержкой ученицы одной рукой за запястье. а) Ученица в позе I arabesque (высокого) на правой ноге, ученик стоит лицом к ней и держит ее правой рукой за запястье правой руки (рис. 41). Совершая обводку, ученик должен сохранять первоначальное расстояние, идя по кругу влево. Если в этой же позе ученик держит ее левой рукой, то он, как правило, должен двигаться по кругу вправо. б) Ученица на левой ноге в позе écartée (вперед или назад). Правая ее рука в 3-й позиции, левая во 2-й. Ученик, стоя слева от нее, держит ее правой рукой за запястье правой руки. При обводке левая рука ученицы чуть касается локтем груди партнера (рис. 42). Обводки ученицы в различных позах также изучаются с дви- 43. Поза IV arabesque с поддержкой за кисть руки жением ученика по кругу спиной (т. е. он отступает назад). Это наиболее трудный вид обводки, но принцип и' основные правила остаются те же (см. рис. 40—43). Пример 3. Обводка с поддержкой ученицы кистью одной руки за талию. В этой обводке ученику приходится пользоваться несколько необычным приемом. Рассмотрим его сначала на примере port de bras, с поддержкой ученицы одной рукой за талию. Ученица в позе I arabesque на левой ноге. Ученик, стоя за ней, держит ее правой рукой за талию так, чтобы его большой и указательный пальцы оказались на линии пояса, а ладонь плотно прижатой к ее правому боку. Из этого положения ученица делает большое port de bras вперед. Как только она начинает наклоняться, ученик слегка, едва заметно подает ее корпус вперед, но ее устойчивость тем не менее сохраняется благодаря поддержке (рис. 44). После port de bras ее поза приобретает легкость и еще большее изящество. Она возвращается в первоначальную позу, а ученик придает ей положение устойчивости. Добившись от учеников полного понимания и технического усвоения этого приема, следует приступать к изучению обводки с поддержкой одной рукой за талию. Обводка исполняется следующим образом. Исходное положение приведено в начале раздела. Сместив корпус ученицы чуть вперед, ученик кистью правой руки дает посыл к повороту и производит обводку в правую сторону. После обводки он возвращает ученицу в устойчивое положение. По этому принципу изучаются обводки в позах II, III и IV arabesques, a также в позе attitude и др. Необходимо научить ученика в этих обводках держать ученицу кистью одной руки за талию не только сверху, но и снизу, т. е. под наклоненным корпусом (рис. 45). 44. Поза I arebesque (низкого) 45. Поза IV arabesque с поддержкой с поддержкой за талию кистью одной кистью одной руки снизу руки Есть другой вид обводки с поддержкой ученицы за талию. Например, ученица стоит в позе attitude croisée на правой ноге, ее корпус отклонен чуть назад и вправо, руки в 3-й позиции. Ученик — лицом к ней. Кисть его правой руки находится на линии ее пояса, немного сдвинута назад, ближе к ее правому боку. Правая рука ученика чуть согнута в локте, корпус и голова отклонены назад (рис. 46). Затем ученик чуть отводит корпус ученицы от себя, и она как бы «повисает» на его руке. (Принцип приема тот же, что и при исполнении port de bras.) В этом положении ученик идет по кругу влево или отступает назад. (В начале обучения следует делать половину круга, целый круг, затем два, три и более поворотов.) По окончании обводки ученик возвращает ученицу в устойчивое положение, слегка притягивая ее корпус к себе. При обводке ученицы в позе écartée с поддержкой одной рукой за талию ученик не должен пользоваться описанным приемом. В этой позе он должен сохранять точно положение устойчивости ученицы. При исполнении обводок с поддержкой одной рукой за талию партнеры, как правило, должны иметь одну точку соприкосновения. При всех поддержках ученицы за талию кистью одной руки ученик не должен сильно сжимать пальцы или держать ее за одежду. Его кисть с отведенным большим пальцем плотно охватывает талию ученицы по линии пояса сбоку, спереди или сзади в зависимости от позы ученицы. В классических дуэтах встречаются обводки, когда партнеры стоят лицом друг к другу в следующем положении: ее правая рука вытянута вперед, ладонь лежит на правом плече партнера. Его правая рука на ее правом плече. Таким образом, их руки переплетены (рис. 47). 46. Поза attitude croisée с поддержкой 47. Поддержка переплетенными руками одной рукой под поясницу Туры Пример 1. Туры с поддержкой ученицы за кисть руки. Ученица в позе attitude effacée на правой ноге. Ученик стоит лицом к ней, держит ее правой рукой за правую руку, ладонь в ладонь, по 1-й позиции (см. рис. 40). Ученица переходит с пальцев в demi plié и берет форс на тур en dedans. Правая рука ученика в момент поддержки должна быть крепкой и упругой. Сразу же после того, как ученица оттолкнулась от его руки и начала вращение, ученик мгновенно переводит обе руки на ее талию и поддерживает до завершения туров, останавливая в заданном положении. Эти туры изучаются. и без plié. Пример 2. Туры с поддержкой ученицы за запястье одной руки. Ученица в позе I arabesque (высокого) на правой ноге, лицом к точке 3. Ученик стоит лицом к ней на расстоянии одного шага, поддерживает ее правой рукой за запястье правой руки (см. рис. 41). Ученица делает тур en dedans, оставляя правую руку в 3-й позиции, левую подводя в 1-ю условную позицию. В момент форса ученик переводит ее правую руку в положение над головой, т. е. в условную 3-ю позицию, тем самым устанавливая вертикальную ось вращения ученицы (рис. 48). Когда ученица берет форс, рука ученика должна быть достаточно упругой, так как ученица отталкивается от нее. В момент вращения нельзя сжимать запястье ученицы, ее рука должна свободно поворачиваться в кисти ученика. Если после туров ученица снова принимает позу I arabesque, ученик должен вернуть ее руку (которая во время вращения была над ее головой) в исходное положение. Сделать это нужно в тот момент, когда ее левая нога после туров раскрывается в позу I arabesque. 48. Тур en dedans с поддержкой за запястье После вращения ученица должна остановиться самостоятельно, не рассчитывая на помощь партнера. Если взятый ею форс слишком велик для заданного количества туров и ученик, желая остановить вращение, крепко сожмет запястье ученицы, он, тем самым, рискует повредить ее руку. При турах с поддержкой за запястье ученик может находиться не только лицом к ученице, но и стоять за ней. Пример 3. Туры, во время которых ученица держится одной рукой за палец ученика. Прием изучения таких туров объяснен в разделе «Поддержка за руки». Но если там ученица перед началом туров сама устанавливала свою руку и руку ученика над головой, то в данном случае перед началом туров ученик должен установить руку ученицы. Качество и количество этих туров зависит от того, насколько точно ученик уловит условную ось вращения ученицы и установит ее руку точно над ее головой. Эти туры изучаются с шага, с tombé, pas de bourrée или другого движения, с которого ученица может взять форс самостоятельно. • После туров нужно уметь останавливаться во все малые и большие позы классического танца. Если ученица останавливается на пальцах, ученик, как правило, помогает ей, поддерживая ее свободной рукой за руку или за талию. Если же она после вращения переходит в demi plié, ей не обязательна помощь ученика. Пример 4. Тур в позе attitude, во время которого ученик подхватывает ученицу одной рукой за талию. Ученица на левой ноге, на пальцах, правая — à la seconde на 90°, руки во 2-й позиции. Ученик рядом, справа от нее, лицом к точке 1 держит ее за правую руку своей левой, ладонь в ладонь (рис. 49). Сделав demi plié на левой ноге, ученица отталкивается от руки ученика, берет форс и делает тур en dehors в позе attitude, поднимая руки в 3-ю позицию. Дав возможность ученице сделать тур самостоятельно, ученик делает большой шаг к ней (в тот момент, когда ее левое плечо обращено к нему) и подхватывает ее за талию правой рукой. Ученица раскрывает левую руку во 2-ю позицию и, охватив ученика за шею, опирается на оба его плеча. Подхватив ученицу во время тура, ученик, не прекращая вращения, с той же скоростью двигается по кругу и останавливает ученицу в позе attitude effacée. Данный прием имеет различные варианты: ученик, подхватив ученицу одной рукой за талию, двигается по кругу, делая два, три и более поворотов; ученица кистью левой руки, согну- 49. Туры из положения à la seconde в позе attitude с поддержкой одной рукой за талию в охват той в локте, опирается на правое плечо ученика; ученица делает полтора тура самостоятельно, и только тогда ученик поддерживает ее в охват за талию, и др. В поддержке этих туров ученик должен вовремя подойти к ученице, продолжая повороты, не «сбить» ее с оси вращения и двигаться по кругу с той же скоростью, с которой ученица начинает туры. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |