АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Урок по окончании года. Исходное положение: ученица на левой ноге, в позе croisée (на полу), руки в подготовительном положении

Читайте также:
  1. Вопрос № 12. В каком положении должна оставаться крюковая подвеска по окончании работы ПС?
  2. По окончании трио серый человек сказал что-то незначаще-любезное Моцарту, поцеловал руку графине, отпустил пару комплиментов другим дамам и быстро откланялся.
  3. Проведение экзаменов по дуэтному танцу по окончании первого, второго и третьего годов обучения
  4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
  5. Требования по охране труда по окончании работы.
  6. Триумф Октавиана по окончании гражданской войны
  7. Урок по окончании года
  8. Урок по окончании года
  9. Урок по окончании первого полугодия
  10. Урок по окончании первого полугодия
  11. Урок по окончании первого полугодия

ADAGIO

1. Музыкальный размер 4/4.

Исходное положение: ученица на левой ноге, в позе croisée (на полу), руки в подготовительном положении. Ученик позади нее, в такой же позе.

Первая музыкальная фраза.

Затакт — ученица делает pas glissade (без перемены ног).

Первый такт — с шага на пальцы левой ноги принимает позу I arabesque (низкого). Ученик поддерживает ее кистью правой руки за талию, левая его рука во 2-й позиции.

Второй такт — обводка en dehors, полтора круга с завершением в позу IV arabesque.

Третий такт — ученица делает passé правой ногой и принимает позу effacée на 90°. Ученик смещает правую руку по линии ее пояса к пояснице и поддерживает ее в позе effacée. Она опирается спиной на его руку.

Четвертый такт — он чуть толкает ее вперед, она делает tombé на правую ногу, pas de bourrée в V позицию и pas soutenu en tournant, заканчивая поворот лицом к нему.

Пятый такт — она подходит к нему, встает на пальцы правой ноги, левой делает développé вперед к точке 6, корпус одновременно отклоняет назад в горизонтальное положение, руки в 3-й позиции. Он, стоя к ней лицом, поддерживает ее двумя руками за талию.

Шестой такт — она делает левой ногой grand rond de jambe (en dehors), a он поворачивает ее до позы attitude croisée.

Седьмой такт — она переходит в demi plié и исполняет три тура en dedans с остановкой в позе effacée вперед на 90°.

Восьмой такт — опускает левую ногу в V позицию вперед, медленно идет к точке 8 и принимает позу I arabesque на левой ноге. Он идет за ней и правой рукой берет кисть ее правой руки снизу, ладонь в ладонь.

Вторая музыкальная фраза.

Затакт — ученица делает pas chassé в направлении точки 4.

Первый такт — pas saut de basque на левую ногу и быстрое développé в позу écartée (назад) правой ногой. Во время прыжка ученик поддерживает ученицу правой рукой.

Второй такт — обводка en dehors, целый круг. Во время поворота ученик берет левой рукой кисть левой руки ученицы снизу.

Третий такт — она исполняет три тура en dehors с остановкой в позе I arabesque.

Четвертый такт — ставит правую ногу п V позицию назад (меняет épaulement). Он становится справа от нее, и оба отходят назад к точке 6.

На последнюю четверть такта — она встает в V позицию, правая нога впереди, в demi plié. Он позади нее, обе руки на ее талии.

Пятый такт — она делает pas sissonne soubresaut в позу I arabesque на правую ногу. Он поднимает ее двумя руками за талию и мягко опускает на пальцы правой ноги. На последнюю четверть такта она опускает левую ногу в V позицию назад, а затем на двух ногах переходит в demi plié.

Шестой такт — повторяется все, что задано в пятом такте.

Седьмой такт — она делает révérance с правой ноги. Он отходит назад к точке 7.

Восьмой такт — она бежит к нему и прыгает, в воздухе принимая позу «ласточка», а он поднимает ее вверх с фиксацией позы на вытянутых руках и, отступая назад, уходит как бы за кулисы.

2. Музыкальный размер 4/4.

Исходное положение: оба партнера в левом верхнем углу, как бы за пределами сцены.

Первая музыкальная фраза.

Затакт — ученик поднимает ученицу в положении «сидя» на правой руке, левой чуть придерживает ее за колено левой ноги. Положения ее рук могут быть различными, в зависимости от задания преподавателя.

Первый такт — он идет по прямой линии на противоположную сторону класса-сцены, неся ее на одной руке.

Второй такт — меняет направление к точке 8.

Третий такт — медленно опускает ее сначала до уровня груди, а затем в позу «рыбка».

Четвертый такт — ставит ее на пол, на левую ногу в позу I arabesque.

Пятый такт — обводка en dehors, целый круг. Во время поворота она делает port de bras и снова принимает исходную позу.

Шестой такт — переходит в demi plié, делает pas de bourrée и встает на левую ногу в позу II arabesque (на полу). Он стоит на расстоянии двух шагов от нее по прямой линии из точки 7 в точку 3, в такой же позе.

Седьмой такт — она делает шаг правой ногой к нему и, встав на пальцы левой ноги, три тура en dehors, поднимая руки в 3-ю позицию, с остановкой в позе I arabesque. На последнюю четверть такта переходит в demi plié.

Восьмой такт — повторяется все, что задано в седьмом такте. На последнюю четверть такта остановка после тура в позе attitude croisée.

Вторая музыкальная фраза.

Первый такт — ученица опускает правую ногу в V позицию назад и переходит в demi plié.

Второй такт — идет по кругу налево к центру зала. Он идет направо к точке 2 и поворачивается лицом к ней.

Третий такт — она садится на пол, на левое бедро.

Четвертый такт — он идет к ней и подает ей правую руку, она сверху опускает кисть правой руки в его ладонь.

Пятый такт — резким движением подтянув ее к себе, он подхватывает ее в позе «ласточка» на левое плечо.

Шестой такт — держа ее на плече, низко опускает ее корпус и, снова поднимая его, поворачивается к точке 8.

Седьмой, восьмой такты — медленно уносит ее как бы за кулисы в направлении точки 8.

Для третьего года обучения можно рекомендовать adagio из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» в постановке Л. И. Иванова (первый акт, вторая картина), adagio из балета Л. Минкуса «Дон Кихот» в постановке А. А. Горского (последний акт), одно-два adagio из современных балетов по выбору преподавателя.

ALLEGRO

1. Музыкальный размер 2/t.

Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении. Ученик позади нее.

Первая музыкальная фраза.

Затакт — она отводит левую ногу в сторону на 45° и чуть раскрывает руки.

Первый такт — делает pas de bourrée en tournant (en dedans), заканчивая в V позицию, правая нога впереди в demi plié.

Второй такт — два тура en dehors с остановкой в demi plié, правую ногу отводит в сторону на 45° и быстро подводит к левой sur le cou-de-pied сзади.

Третий такт — делает pas de bourrée en tournant (en dehors), затем tombé на правую ногу к точке 8.

Четвертый такт — два тура en dedans с остановкой в V позицию, левая нога впереди.

Затакт — правую ногу отводит в сторону на 45°.

Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторяет все с другой ноги.

Вторая музыкальная фраза.

Затакт — demi plié.

Первый такт — с шага на пальцы правой ноги она встает в позу I arabesque (левая нога поднята на 45°), затем pas failli в IV позицию croisé.

Второй такт — два тура en dehors с остановкой à la seconde на 90°.

Третий такт — делает passé правой ногой в позу croisée вперед.

Четвертый такт — три тура en dehors с остановкой в V позицию, левая нога впереди.

Затакт — demi plié.

Пятый такт — повторяет с другой ноги заданное в первом такте.

Шестой такт — два тура en dehors с остановкой в V позицию, правая нога впереди.

Седьмой такт — без поддержки исполняет два раза по одному туру en dedans с шага на пальцы правой ноги, двигаясь в направлении точки 2. Левая нога во время тура прижата к правой sur le cou-de-pied сзади.

Восьмой такт — с шага на пальцы правой ноги исполняет три тура en dedans с остановкой в позу I arabesque (высокого).

Во время туров ученик поддерживает ученицу двумя руками за талию.

Эта танцевальная комбинация при первом исполнении делается в умеренном темпе. При повторении, если позволяют технические возможности класса, скорость увеличивается.

2. Музыкальный размер 3/4 (экспрессивно).

Исходное положение: ученица на правой ноге, в позе croisée (на полу). Ученик позади нее, обе руки на ее талии.

Первая музыкальная фраза.

Затакт — pas glissade в направлении точки 3.

Первый, второй такты — grand jeté в позе I arabesque. В воздухе ученица делает левой ногой passé в позу effacée. В этой позе ученик опускает ее на пол на правую ногу.

Третий, четвертый такты — она делает tombé на левую ногу, pas de bourrée и маленькое jeté.

Затакт, пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторяется вся комбинация с той же ноги еще раз. Последнее маленькое jeté делается в позу II arabesque, обращенного к точке 8. Ученик не поддерживает ученицу в последнем прыжке, а отступает назад к центру зала.

Вторая музыкальная фраза.

Затакт — ученица делает pas chassé к партнеру.

Первый, второй такты — она делает saut de basque, он подхватывает ее, поднимает и удерживает на вытянутых руках в положении «сидя».

Третий, четвертый такты — удерживая ее на руках, он отступает назад и опускает ее на пол.

Пятый, шестой такты — она делает pas sissonne, cabriole в позе I arabesque (с левой ноги) и бежит к точке 7. Он делает то же самое с другой ноги и бежит к точке 3.

Седьмой, восьмой такты — оба поворачиваются лицом друг к другу и делают révérance (с левой ноги).

Третья музыкальная фраза.

Затакт — оба бегут к центру зала. Она делает pas sissonne (с левой ноги) в позе III arabesque.

Первый, второй такты — он поднимает ее в позе III arabesque и чуть подбрасывает вверх на вытянутых руках. В этот момент она поворачивается в горизонтальном положении вправо, он ловит ее в позе «рыбка».

Третий, четвертый такты — он ставит ее на пол на правую ногу в позу I arabesque, она опускает левую ногу в V позицию вперед.

Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторяется все, что задано в пятом, шестом, седьмом, восьмом тактах второй музыкальной фразы.

Четвертая музыкальная фраза.

Затакт, первый, второй, третий, четвертый такты — повторяются затакт, первый, второй, третий, четвертый такты третьей музыкальной фразы. На последнюю четверть четвертого такта ученица ставит левую ногу в IV позицию croisé.

Пятый, шестой такты — она исполняет три тура en dehors с остановкой à la seconde на 90°.

Седьмой, восьмой такты — три тура en dedans с остановкой в позу attitude croisée. В завершающей позе ученик стоит лицом к ученице и поддерживает ее двумя руками за талию.

3. Музыкальный размер 3/а.

Исходное положение: ученица в верхнем правом углу, в позе croisée на левой ноге (на полу). Ученик в верхнем левом углу, на правой ноге в позе croisée (на полу).

Первая музыкальная фраза.

Затакт — оба делают pas glissade навстречу друг другу, а затем на первый и второй такты — grand jeté в позах II arabesque. В прыжке он за ее спиной.

Третий, четвертый такты — renversé sauté и pas de bourrée en tournant в V позицию в demi plié.

Пятый, шестой такты — оба исполняют pas failli, coupé и pas assemblé. Она прыгает в направлении точки 2. Он в прыжке за ее спиной «летит» в направлении точки 8.

Седьмой, восьмой такты — она встает на пальцы правой ноги в позу I arabesque. Он стоит позади нее, на расстоянии двух шагов, по прямой линии из точки 3 в точку 7. Затем, сделав pas chassé, она исполняет двойной поворот в горизонтальном положении («двойная рыбка»).

Вторая музыкальная фраза.

Первый, второй такты — он ставит ее на пол на правую ногу в позу I arabesque. Она опускает левую ногу в V позицию вперед.

Третий, четвертый такты — оба идут в направлении точки 8.

Пятый, шестой такты — встают в позу II arabesque на левой ноге. Он позади нее на расстоянии шага.

Седьмой, восьмой такты — остаются в этой же позе.

Третья музыкальная фраза.

Первый, второй такты — оба делают pas balancé en tournant, pas glissade.

Третий, четвертый такты — она делает grand jeté в позе I arabesque, он поддерживает ее двумя руками за локти обеих рук. Оба двигаются в направлении точки 3.

Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторяется все, что задано в третьей музыкальной фразе. Оба двигаются в направлении точки 5.

Четвертая музыкальная фраза.

Первый, второй, третий, четвертый такты — еще раз повторяется все заданное в первом, втором, третьем, четвертом тактах третьей музыкальной фразы. Оба двигаются в направлении точки 7.

Пятый, шестой такты — она бежит в направлении точки 3 и встает на пальцы правой ноги в позу I arabesque. Он бежит к ней и останавливается на расстоянии двух шагов от нее.

Седьмой, восьмой такты — исполняется «двойная рыбка».

Приведенные примеры танцевальных adagio и allegro являются только схемой. Каждый преподаватель в соответствии с музыкой должен придать им определенное настроение, характер и сценическую форму.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.)