АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подъемы с фиксированием поз на вытянутых вверх руках

Читайте также:
  1. Алюминиевый провод марки АПБ – все размеры таблицы вправо и вверх от жирной черты
  2. Вверх вниз влево вправо.
  3. Вверх вниз влево вправо.
  4. Вверх и вниз
  5. Вверх и вниз
  6. Вверх по лестнице
  7. Вверх по папе-горе
  8. Вверх по реке Тутто
  9. Взгляд вверх
  10. Влад подтянулся на руках, его лицо оказалось вровень с моим, и мне показалось, что он просит поцелуя.
  11. Глава 13. Дом вверх дном
  12. Глава 16. Подъемы и спады в отношениях с Малайзией

Пример 1. Подъем ученицы с поддержкой под поясницу.

Ученица стоит в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении. Ученик — позади нее, руки на ее талии.

Ученица приседает и делает sauté, поднимая руки в 3-ю позицию. Достигнув наивысшей точки, она перегибает свой корпус назад в пояснице и плечевом поясе.

В момент ее прыжка ученик поднимает ее и, чуть присев, делает шаг вперед, как бы подходит под ученицу, одновременно соединяет руки на ее пояснице так, чтобы основания ладоней оказались сомкнутыми, а концы пальцев обеих рук охватывали ее талию (рис. 91).

При возвращении на пол ученица придает корпусу вертикальное положение и опускается в V позицию в demi plié.

91. Подъем с поддержкой под поясницу

92. Подъем с места в позе I arabesque

Пример 2. Подъем ученицы в позе I arabesque (с места).

В сценической практике при подъемах корпус танцовщицы, как правило, приходится на правую руку танцовщика (т. е. на нее падает основная нагрузка), левая рука получает меньшую нагрузку.ч

В учебном процессе не обязательно изучать подъемы с большей нагрузкой на левую руку.

Ученица стоит в позе I arabesque, на правой ноге. Ученик— позади нее, обе руки на ее талии.

Придав устойчивость ученице, ученик делает полшага правой ногой вперед, приседает и переводит правую руку под ее диафрагму (немного ближе к правому боку), левую — под бедро левой ноги. Кисти его рук должны быть на одном уровне, на ширине плеч, ладонями вверх, пальцы широко расставлены и обращены в правую и левую стороны (рис. 92).

93. Подъем в позе III arabesque

Ученица переходит с пальцев в demi plié и сильно отталкивается от пола правой ногой, одновременно ученик поднимает ее, фиксируя позу наверху.

Во время подъема она сгибает правую ногу в колене и подводит носок к средней части левой голени.

Очень важно, чтобы в момент толчка от пола она строго сохраняла позу I arabesque. Недопустимо наклонять корпус вперед и опускать поднятую ногу.

Возвращая ученицу на пол, ученик сначала опускает ее до уровня своей груди, а затем, глубоко присев, ставит ее в исходное положение в demi plié.

При изучении данного приема поддержки необходима страховка. Страхующий правой рукой держит кисть левой руки ученицы, а левой — локоть той же руки.

Подъем вначале изучается до уровня груди ученика.

Пример 3. Подъем ученицы в позе III arabesque (с разбега).

Ученица стоит спиной к точке 7. Ученик — лицом к ней, на расстоянии трех-четырех шагов от нее (по линии из точки 7 в точку 3). Их позы заданы преподавателем.

Ученица разбегается и, не доходя одного шага до ученика, делает sissonne tombée на левую ногу, сильно отталкивается от пола и прыгает вверх в позе III arabesque, обращенного к точке 3.

Перед подъемом необходимо, чтобы кисти рук ученика оказались на одном уровне, правая нога ученицы должна быть высоко поднята.

Ученица должна прыгать как бы над учеником, т. е. не «перелетать» его.

Правая его рука обращена ладонью к ней, пальцы подняты вверх. Левая также обращена ладонью к ней, но пальцы опущены вниз (рис. 93).

В момент sissonne tombée ученицы он вытягивает обе руки вперед и, чуть присев, подхватывает ее правой — под диафрагму (немного ближе к левому боку), левой — за бедро правой ноги (за среднюю его часть), затем делает шаг вперед и поднимает ученицу, фиксируя позу III arabesque на поднятых вверх руках.

Во время подъема ученик не должен отводить правое плечо назад.

Возвращая ученицу на пол, ученик сначала сгибает руки в локтях, опускает ее до уровня груди, а затем глубоко приседает и ставит на пол в demi plié.

В начале изучения подъема левая нога ученицы на вытянутых руках ученика не присоединяется к правой, а остается опущенной вниз.

Страхующий стоит за спиной ученика и в случае срыва поддерживает ученицу за обе руки.

Пример 4. Подъем в позе IV arabesque с grand fouetté sauté.

Подъем в позе IV arabesque изучается сначала без прыжка и осуществляется тем же техническим приемом, которым пользуются исполнители при подъеме в позе I arabesque.

Ученица стоит в позе I arabesque лицом к точке 2.

Ученик позади нее на расстоянии двух шагов (по диагонали из точки 2 в точку 6), в той или иной позе.

Ученица делает pas chassé в направлении к ученику, а затем, оттолкнувшись от пола левой ногой,— grand fouetté sauté с завершением в позу IV arabesque. Прыгать нужно только

4W*

94. Подъем в позе IV arabesque 97

Л

4 Зак. 432

вверх, как бы над партнером, а не «пролетать» мимо него. Поза IV arabesque в воздухе должна быть безукоризненно правильной, вне зависимости от ее ракурса.

Ученик поднимает ученицу в тот момент, когда ее прыжок grand fouetté завершен в позу IV arabesque. Его правая рука должна находиться на левом боку ученицы, левая — на ее правом бедре (рис. 94). Возвращая ученицу на пол, он сначала сгибает руки в локтях и опускает ее до уровня своей груди, а затем, глубоко приседая, ставит в demi plié в позу IV arabesque.

Страхующий стоит лицом к ученику на расстоянии одного шага и держит левую руку под торсом ученицы.

Прыжок в данном случае больше похож на grand temps levé или sissonne в позе IV arabesque, потому что в момент взлета ученица уже должна принять позу IV arabesque, a не поворачиваться в руках ученика, делая grand fouetté, иначе он выронит ее из рук.

Пример 5. Подъем ученицы в позе «ласточка» с разбега.

Ученица — спиной к точке 7, на правой ноге, в позе croisée вперед на полу.

Ученик — лицом к ней, на расстоянии пяти-шести шагов (по линии из точки 7 в точку 3).

Ученица делает pas couru к ученику и, не доходя одного шага до него, sissonne tombée на левую ногу, отталкивается от пола и принимает позу «ласточка». В момент прыжка оба ее бедра должны быть на равном расстоянии от его плеч. Она должна рассчитать разбег и прыжок так, чтобы не «пролететь» его, а прыгнуть как бы над ним.

В момент sissonne tombée ученицы ученик, приседая, подхватывает ее двумя руками за оба бедра так, чтобы вся нагрузка оказалась на основаниях ладоней. Большие пальцы его рук должны находиться на тазовых костях ученицы. В момент ее прыжка он поднимает ее и фиксирует позу «ласточка» на вытянутых руках (рис. 95).

Во всех случаях в завершающем положении ученица не должна опускать вперед корпус и голову, так как это обязательно приведет к срыву.

Возвращение ученицы на пол производится в следующем порядке: сначала ученик, сгибая руки в локтях, опускает ее до уровня своей груди, одновременно она опускает правую ногу вниз (которая и будет опорной), а затем он глубоко приседает и ставит ученицу на пол в demi plié.

Страхующий должен стоять на расстоянии одного шага за спиной ученика и в случае необходимости поддержать ученицу за руки или за плечи.

Изучение позы «ласточка» с высоко поднятыми ногами и опущенным корпусом (так называемая запрокинутая «ласточка»

95. Поза «ласточка» на вытянутых вверх руках партнера

96. Положение «сидя» на вытянутых вверх руках партнера

или «свеча») не входит в программу, так как поддержка является сугубо акробатической. В случае необходимости педагог разъясняет прием поддержки факультативно.

Пример 6. Saut de basque ученицы с завершением в положении «сидя» на вытянутых вверх руках ученика.

Ученица стоит лицом к точке 1, на левой ноге, в позе II arabesque на полу.

Ученик — позади нее, на расстоянии трех-четырех шагов в такой же позе.

Ученица делает pas chassé в направлении к ученику, а затем saut de basque с таким расчетом, чтобы по завершении прыжка оказаться на уровне его груди в положении «сидя». (См. объяснение saut de basque к ученику на грудь. Увеличивается только высота прыжка.)

В момент saut de basque ученик, чуть присев и отставив правую ногу немного назад, подхватывает ученицу двумя руками под ягодичные мышцы и поднимает ее, фиксируя положение «сидя» на вытянутых вверх руках (рис. 96).

Сначала нужно научить фиксировать подъем ученицы только на уровне груди и лишь после этого переходить к высокому подъему. Возвращение ученицы на пол производится по тому же принципу, как в предыдущем примере.

Страхующий должен стоять позади ученика, на расстоянии

л*

4 99

одного шага и в случае срыва подхватить ученицу двумя руками за талию.

Пример 7. Grand jeté ученицы в позе 1 arabesque с фиксацией позы на вытянутых вверх руках ученика.

Ученица делает pas glissade с правой ноги, затем, оттолкнувшись от пола левой ногой, grand jeté в позе I arabesque в направлении точки 3.

Ученик, поддерживая ученицу двумя руками за талию, резк'о поднимает ее и левой рукой подхватывает ее левое бедро снизу, фиксируя позу I arabesque на вытянутых вверх руках.

Достигнув предельной высоты подъема, ученица несколько больше обычного перемещает свой корпус вперед, на правую руку ученика, с тем чтобы его левая рука на долю секунды освободилась от нагрузки для перемены положения.

Страхующий должен стоять лицом к исполняющему поддержку и держать левую руку под торсом ученицы, двигаясь одновременно с ними.

Такой же прием поддержки применяется в grand jeté ученицы в позе attitude effacée.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)