|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Шива-пурана (Видьешвара-самхита)
(перевод Шастри, 1973 г.). Сута сказал: 1. О мудрец Шаунака, мудрейший из мудрых, проявление Шивы, благородный в помыслах, пожалуйста, послушай о значимости рудракши. Я объясню это вкратце: 2. Рудракша — любимые четки Шивы. Она весьма священна. Она избавляет от всех грехов посредством взгляда на нее, контакта и джапы. 3. О мудрец, первоначально о значимости рудракши было поведано Богине Шивой, Высшим Духом, для того, чтобы оказать помощь мирам. Шива сказал: 4. О благая Махешани, насладись слушанием о значимости рудракши. Я говорю это из любви к тебе и из желания принести пользу преданным Шивы. 5-7. О Махешани, некогда я совершал аскезу на протяжении тысячи божественных лет. И хотя я это тщательно контролировал, мой ум находился в волнении. Будучи без сил, я был в состоянии лишь открыть глаза. О Богиня, переполнив себя желанием помочь миру, я почувствовал, как капли слез полились из моих прекрасных полуоткрытых глаз. Из этих капель слез выросли растения рудракши. 8. Они стали неподвижными. Для того, чтобы благословить преданных, они были даны четырем варнам, посвященным почитанию Вишну. 9-10. Рудракша, произрастающая в земле Гауда, стала наиболее любимой Шивой. Она произрастает в Матхуре, Ланке, Айодхье, Малайе, горах Сахья, Каши и других местах. Ее зерна способны избавить от непосильных грехов — так провозглашают священные писания. 11. По моей воле они подразделены и предназначены для брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр. Эти рудракши благоприятны. 12. Цвета четырех типов рудракши соответственно белый, красный, желтый и черный. Все люди должны носить рудракши своих варн. 13. Если они желают своего благополучия, а именно: мирских радостей и освобождения, и если преданные Шивы хотят умилостивить Шиву, они должны носить рудракшу. 14. Рудракша размером с дхатрипхалу (Emblic myrobalan) рассматривается как наиболее превосходная; одного размера с бадрипхалой — средняя. 15. О Парвати, выслушай с любовью это ради блага преданных. Худшей является рудракша размером с горошину, в соответствии с этим великолепным описанием. 16. О Махешвари, даже рудракша размером с плод финика дает благополучие и приумножает счастье и удачу. 17. Та, которая размером с Emblic myrobalan, способствует снятию всякого напряжения. Та, что размером с гунъджу (ягоду земляники), способствует обретению плода всех желаний. 18. Чем легче рудракша, тем более она полезна. Каждая из них полезна, а та, которая весом в одну десятую, рассматривается, как самая полезная. 19. Носить рудракшу рекомендуется для устранения грехов. Поскольку она благоприятна для достижения любой цели, следует носить ее непременно. 20. О Парамешвари, ни одно из существующих в мире украшений или ожерелий не является таким благоприятным и полезным, как рудракша. 21. О Богиня, рудракша даже малого размера — блестящая, твердая, упругая, имеющая шиловидные выросты, — исполняет желания и дает мирские радости и освобождение навсегда. 22. Шесть видов рудракши должны быть отвергнуты: те, которые поражены червями, чрезмерно загрязнены, разрезаны или разбиты, которые не имеют шиловидных выростов, имеют трещины или утратили круглую форму. 23. Те, которые имеют естественное отверстие от одного конца до другого, — наиболее превосходные; те, что имеют отверстие от руки человека, — второстепенные. 24. Говорят, что ношение рудракши способствует устранению великих грехов. Если человек носит на себе одиннадцать сотен рудракш, тот человек обретет форму Рудры. 25. Даже через сотни лет будет невозможно адекватно описать ту пользу, которую дает ношение 1150 рудракш. 26. Преданный [Шиве] человек должен сделать себе корону, состоящую из 550 рудракш. 27. Благочестивый человек пусть сделает три нити по образцу священного шнура и на каждой из них носит 360 бусин. 28. О Махешвари, обязательно носить три рудракши на макушечном локоне и шесть рудракш на каждом ухе, справа и слева. 29-30. Сто одну рудракшу нужно носить на шее, одиннадцать рудракш — вокруг каждого запястья, предплечья и локтя. Поклоняющиеся Шиве должны иметь три рудракши в священном шнуре и пять рудракш носить повязанными на бедра. 31. О Парамешвари, человек, который носит столько рудракш, заслуживает того, чтобы все его почитали и прославляли как Махешу. 32. Когда такой человек пребывает в созерцании, он с почтением должен быть усажен и должен приветствоваться возгласом: «О Шива!». Созерцая его, любой человек освобождается от грехов. 33. Таково правило, касающееся 1100 рудракш. Если ношение такого количества рудракш невыполнимо, я укажу еще один благоприятный способ. 34-36. Одно зерно рудракши должно носиться на макушечном локоне; тридцать — на голове; пятьдесят — вокруг шеи; шестнадцать — на каждом из предплечий; двенадцать — вокруг запястий; пятьсот — на плечах, и три нити со 108 бусинами на каждой — как священный шнур. Тот, кто носит в целом 1000 рудракш и твердо придерживается выполнения обрядов, почитаем всеми божествами, как сам Рудра. 37-39. Одну рудракшу следует носить на макушке, сорок — на лбу; тридцать две — вокруг шеи, сто восемь — на груди; шесть — на каждом ухе; шестнадцать — вокруг каждого из предплечий; в зависимости от размеров предплечий, можно носить на них двенадцать или вдвое больше рудракш. Человек, который носит столько рудракш из любви [к Шиве], — великий преданный Шивы. Он достоин того, чтобы всегда почитаться всеми. 40. Рудракшу нужно носить на голове, повторяя мантру Ишаны, на ушах — мантру Татпуруши, вокруг шеи — с мантрой Агхоры, и также на груди. 41. Мудрый преданный Шивы должен носить рудракшу вокруг предплечий с биджа-мантрой Агхоры. На животе следует носить нить с пятнадцатью бусинами с мантрой Вамадевы. 42. С пятью мантрами — Садьоджаты и т.д. — следует носить три, пять или семь ожерелий. Или же следует носить все бусины с мула-мантрой. 43. Преданному Шивы следует воздерживаться от употребления в пищу мяса, чеснока, лука, красного перца, кореньев, плодов шлешматаки, испорченной пищи и спиртных напитков. 44. О Ума, Дочь Горы, белую рудракшу следует носить брахманам, красную — кшатриям, желтую — вайшьям, черную — шудрам. Так предписано в Ведах. 45. Независимо от того, кто ты — домохозяин или лесной отшельник, странствующий аскет или кто-либо другой, — не пренебрегай этим тайным советом. Только за великие заслуги [прошлых рождений] можно обрести возможность носить рудракшу. Потерявший ее отправляется в ад. 46. Рудракши размером с Emblic myrobalan и более легкие, но с плохими шипами, поеденные червями, без отверстий и с другими изъянами, не следует носить тем, кто желает благих результатов. Следует избегать слишком мелких — размером с горошину. О Ума, рудракша — благоприятное дополнение к моему образу лингаму. Мелкие рудракши всегда достойны хвалы. 47. Люди всех варн и ашрам, даже женщины и шудры, могут носить рудракшу как знак почитания Шивы. Аскеты должны носить ее с пранавой. 48. Носящий ее днем освобождается от грехов, совершенных ночью; носящий ее ночью освобождается от грехов, совершенных днем. Тот же результат будет от ношения ее утром, в полдень и вечером. 49. Носящие трипундру, спутанные волосы и рудракшу не отправляются в обитель Ямы. 50-52. [Указание Ямы своим посланцам]: «Те, кто носят хотя бы одну рудракшу на своих головах, трипундру на лбу и повторяют пяти слоговую мантру [«намах Шивая»], должны быть почитаемы всеми вами. Они, несомненно, святые люди. Вы можете забирать человека, который не носит рудракшу, у кого нет трипундры на лбу и кто не повторяет пятислоговую мантру. Те, на ком есть священный пепел и рудракша, должны быть всегда почитаемы нами, знающими их силу. Они никогда не попадут сюда». 53. Так Яма повелел своим посланцам, и они молча согласились с этим. Но в действительности они были этим удивлены. 54. Потому, о Махадеви, рудракша, как и носящий ее, любимы мною. О Парвати, даже если он совершает грехи, он очищается от них. 55. Носящий рудракшу вокруг кистей, предплечий и на голове не может быть убит ни одним живым существом. Он пребывает в мире в форме самого Рудры. 56. Он всегда почитаем богами и асурами. Ему поклоняются подобно Шиве. Он устраняет грехи всех, кого видит. 57. Не достигший освобождения через медитацию и обретение знания должен носить рудракшу. Он избавится от всех грехов и достигнет высшей цели. 58. Мантра, повторяемая с рудракшей, в крор (10000) раз более действенна. Человек, носящий рудракшу, получает в сто миллионов раз большую заслугу. 59. О Богиня, пока человек жив и носит рудракшу, он не умрет преждевременной смертью. 60. Можно достичь Рудры, созерцая человека с трипундрой, носящего рудракшу на членах своего тела и повторяющего Мритьюньджая мантру. 61. Он любим Пятью Божествами и всеми богами. О Возлюбленная, преданный должен повторять все мантры, нося ожерелье из рудракши (или отсчитывая по четкам). 62. Даже преданные Вишну и других божеств несомненно должны носить рудракшу. А преданные Рудры должны всегда носить рудракшу. 63. Рудракши бывают различных видов, и я опишу их. О Парвати, слушай об этом с великой преданностью. Эти рудракши даруют мирские радости и освобождение. 64. Одноликая рудракша — сам Шива. Она дарует мирские радости и освобождение. Грех убийства брахмана устраняется от одного взгляда на нее. 65. Счастье всегда близко к месту, где она почитается. Беды и беспокойства устраняются. Все желания исполняются. 66. Двуликая рудракша — Иша, Повелитель богов. Она дарует исполнение всех желаний. Особенно быстро она устраняет грех убийства коров. 67. Рудракша с тремя ликами всегда дарует разнообразные наслаждения. Ее сила обеспечивает усвоение всех знаний. 68. Рудракша с четырьмя ликами — сам Брахма. Она устраняет грехи человекоубийства. Взгляд на нее и прикосновение к ней мгновенно даруют достижение четырех целей жизни. 69. Рудракша с пятью ликами — сам Рудра. Ее имя — Калагни. Она божественна и дарует все виды освобождения и достижение всех желаемых целей. 70. Пятиликая рудракша устраняет все виды грехов, такие, как проистекающие от соития с неприкасаемой женщиной и от поедания запретной пищи. 71. Рудракша с шестью ликами — Карттикея. Человеку, носящему ее на правом предплечье, несомненно прощаются грехи убийства брахмана и другие, им подобные. 72. Рудракша с семью ликами, о Махешани, именуется Анангой. О Девеши, даже бедняк, носящий ее на своем теле, становится великим владыкой. 73. Рудракша с восемью ликами называется Васумурти и Бхайравой. Нося ее, человек проживет полный срок жизни, а после смерти он становится Господом, носящим трезубец (Шивой). 74. Рудракша с девятью ликами также Бхайрава. Ее провидец (риши) — Капила, господствующая богиня — девяти образная Дурга, сама Махешвари. 75. Эту рудракшу следует носить на левом запястье с великой преданностью. Такой человек несомненно станет Сарвешварой, подобно мне. 76. О Махешани, рудракша с десятью ликами — сам Господь Джанардана. О Девеши, носящий ее преданный обретет исполнение всех желаний. 77. О Парамешвари, рудракша с одиннадцатью ликами — Рудра. Носящий ее становится всепобеждающим. 78. Двенадцатиликую рудракшу следует носить в волосах головы. Все двенадцать Адитьев (божеств Солнца) пребывают в ней. 79. Рудракша с тринадцатью ликами — Вишвадева. Носящий ее достигает исполнения всех желаний. Он обретает везение и благодать. 80. Рудракша с четырнадцатью ликами — высший Шива. Ее следует носить на голове с великой преданностью. Она устраняет все грехи. 81. О Дочь Царя гор, так я поведал тебе о различных видах рудракши с разным количеством ликов. Слушай с преданностью [относящиеся к ним] мантры: Ом хрим намах — одноликая; Ом намах — двуликая; Клим намах — трехликая; Ом хрим намах — четырехликая; Ом хрим намах — пятиликая; Ом хрим намах — шестиликая; Ом хрим намах — семиликая; Ом хрим намах — восьмиликая; Ом хрим намах — девятиликая; Ом хрим намах — десятиликая; Ом хрим хум намах — одиннадцатиликая; Ом краум кшаум раум намах — двенадцатиликая; Ом хрим намах — тринадцатиликая; Ом хрим намах — четырнадцатиликая. 82. Для достижения всех желаемых целей преданный должен носить рудракшу с мантрами. Он должен обладать великой преданностью и верой. Он должен быть лишен лени. 83. Носящий рудракшу без мантры попадает в ужасный ад и остается там на срок жизни четырнадцати Индр. 84-85. Видя человека с ожерельем из рудракши, все злые духи, призраки, пишачи, ведьмы, дакини и шакини, другие зловредные духи, злые чары и заклинания и прочие, задумывающие и творящие зло, устраняются. 86. Видя преданного с ожерельем из рудракши, о Парвати, Шива, Вишну, Деви, Ганапати, Сурья и все боги становятся довольными. 87. Так постигни ее величие, о Махешвари! Рудракшу следует носить должным образом, повторяя мантры с преданностью, дабы взрастить желаемые блага. 88. Так величие священного пепла и рудракши, дарующих мирские наслаждения и освобождение, поведано Гиридже Шивой, Высшей Душой. 89. Наносящие [на свое тело] священный пепел и носящие рудракшу весьма любимы Шивой. Это несомненно дает наслаждение мирскими благами и освобождение. 90. Тот, кто наносит священный пепел и носит рудракшу, называется преданным Шивы. Преданный джапе пятислоговой мантры — совершенное и благородное существо. 91. Если Махадева почитается без трипундры и без ожерелья из рудракши, он не дарует желаемый результат. 92. Так, о владыка мудрецов, разъяснено все, о чем спрашивалось. Величие священного пепла и рудракши дарует совершенное исполнение всех желаний. 93. Тот, кто часто и с преданностью внимает рассказу о величии священного пепла и рудракши, достигнет исполнения всех желаний. 94. Он будет наслаждаться всеми радостями теперь, будет благословлен вместе с сыновьями и внуками, а в следующем мире обретет освобождение. Он станет великим любимцем Шивы. 95. О великие мудрецы, так вам всем поведана «Видьешвара-самхита». Как установлено Шивой, она дарует достижение всего и освобождение.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.) |