|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава VII. 1. «О Нарада, так Господь Шива поведал Шестиликому [Карттикее] о величии рудракши
Нараяна сказал: 1. «О Нарада, так Господь Шива поведал Шестиликому [Карттикее] о величии рудракши. 2. Внемли с восторгом это знание о величии рудракши. 3. Вместе с заслугами ношения рудракши послушай о характерных особенностях применения ньяс и мантр, относящихся к ней. 4. Человек обретает миллионы заслуг, глядя на рудракшу, в крор раз больше заслуг — прикасаясь к ней, и в миллионы миллионов раз больше заслуг — нося ее на себе. 5. Произнося на ней мантры, он получает заслугу в несколько миллионов раз большую. 6. Среди [разновидностей] рудракши та, что известна как бхадракша, обеспечивает наибольшую заслугу. Бусина рудракши размером с Етblic myrobalan весьма благоприятна и является величайшей из всех. 7. Бусина рудракши размером с плод ююбы считается посредственной, а та, что размером с горошину, — низшая из всех. 8-10. Подобно тому, как существуют четыре варны, есть и четыре вида рудракши: белая рудракша — для брахманов, красная — для царей и кшатриев, желтая — для вайшьев, и черная — для шудр. 11-12. Блестящие и шипастые зерна рудракши одинакового размера самые лучшие. Без шипов, разбитые, поеденные насекомыми, неровные и неокруглые по форме бусины рудракши запретны [для ношения]. Тарудракша, которая имеет естественное отверстие, считается наилучшей. 13. Та рудракша, для проделывания отверстия в которой требуются человеческие усилия, считается посредственной. Для изготовления четок бусины рудракши хорошего качества должны нанизываться на шелковый или шерстяной шнур. 14-15. Та рудракша, которая имеет округлую форму и при соприкосновении с какой-нибудь жесткой поверхностью оставляет на ней золотистую полоску, считается самой лучшей и подходящей для ношения преданными Шивы. Одну бусину следует носить на макушечном пучке волос, и тридцать две — на лбу. 16. Тридцать две бусины рудракши следует носить на шее, по шестнадцать — на каждом предплечье, по двенадцать — на каждом запястье, и пятьсот — на каждом плече. 17-18. Сто восемь рудракш следует носить на священном шнуре. Ожерелья в два или три ряда надеваются на шею. Рудракши следует носить также на животе, на талии, в ушах, на запястьях и т. д. 19. Даже во время сна или питья человек должен носить рудракшу. Триста рудракш считаются малым количеством для ношения, а пять сотен — умеренным. 20-21. Тысяча рудракш считается самым лучшим количеством для ношения. Их следует носить на голове с мантрой Ишаны, в ушах с мантрой Татпуруши, на лбу и груди — с мантрой Агхоры, и на руках — с биджа-мантрой Агхоры. 22. Пятьдесят рудракш, освященных мантрой Вамадевы, следует носить на животе и других участках тела. 23. Рудракши, освященные биджа-мантрами, также следует носить. Рудракша содним ликом (мукхи) помогает узреть Высшую Суть (Парататтву). 24. Рудракша сдвумя ликами — Ардханаришвара. Она также умилостивляет Ардханаришвару. 25-26. Рудракша с тремя ликами представляет все три проявления Агни. Она избавляет от греха убийства женщины. 27. Рудракша с четырьмя ликами представляет Брахму, и ее ношение обеспечивает достаточное количество денег и мирских удовольствий. 28. Рудракша с пятью ликами представляет Паньчабрахман, и ее ношение ублажает Господа Шиву. 29. Правящее божество шестиликой рудракши — Карттикея. 30-31. Правящие божества семиликой рудракши — Семь Матерей, Сапташвака и Семь Мудрецов. Ее ношение обеспечивает достаточное количество денег и физических удовольствий. 32-33. Божества восьми священных слогов обитают в восьмиликой рудракше. Она дает заслуги восьми Васу и Ганги. Ее ношение ублажает этих божеств. 34. Девятиликая рудракша представляют Яму, бога смерти. Ее ношение отгоняет страх смерти. 35. Десятиликая рудракша воспевается как связанная с божествами десяти направлений. 36. Главное божество одиннадцатиликой рудракши — сам Рудра. Индра — также ее главенствующее божество. Она всегда приносит счастье и удовольствие. 37. Махавишну — главное божество двенадцатиликой рудракши. Также двенадцать Адитьев обитают в ней. 38. Тринадцатиликая рудракша приносит сиддхи (духовные достижения) и исполняет желания. Ее ношение также ублажает Камадеву, бога любви. 39. Четырнадцатиликая рудракша сравнивается с глазами Рудры. Она исцеляет все болезни, устраняет все страхи и исполняет желания. 40. Мясо, вино, лук, чеснок и тому подобные [нечистые виды пищи] запрещаются к употреблению для тех, кто носит рудракшу. 41. При ношении во время солнечных затмений, при переходе солнца из одного знака зодиака в другой, в полнолуние и новолуние рудракша очищает от всех грехов».
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |