|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Настоящее исследование было предпринято, чтобы идентифицировать и охарактеризовать мифологическую рудракшу с различным числом «ликов» и либо доказать
Настоящее исследование было предпринято, чтобы идентифицировать и охарактеризовать мифологическую рудракшу с различным числом «ликов» и либо доказать, либо опровергнуть свойственные ей биоэффекты, описанные мифологическим языком в классических текстах, привлекая к рассмотрению нижеследующие факты. Свойства рудракши обнаружены в семенах растения Е1аеосаrpus ganitrus, одного из видов семейства Е1аеосаrpacae. Семена эти покрыты шипастыми выростами и меняющимся числом поверхностных борозд, которые характеризуют их, как имеющие разные «лики» — мукхи. Было установлено, что они различаются по силе тяжести, которая варьирует в диапазоне от 1,1 до 1,6 рН, а измерение их экстрактов показало, что некоторые из них нейтральные, в то время как другие щелочные или кислые по своей природе. Эти меняющиеся показатели могут быть связаны со степенью зрелости семян и местами произрастания дерева, с которого они были добыты, и следовательно, не могут быть приняты как окончательные критерии их различия. Изучение же их шипастой поверхности показало заметное различие среди их микроструктур и может, таким образом, использоваться, но с предостережением, что только, как критерий различия для зерен с различными мукхи. Даже элементный анализ показывает, что углерод, водород, азот и кислород образуют основной состав семян, в то время, как содержание составляющих их металлов меньше, чем 0,5 %. Измерение магнитной восприимчивости выявило диамагнитные свойства у зерен рудракши с двумя и четырьмя мукхи, парамагнитные свойства — у зерен с одним и тремя мукхи, а также у зерен с числом мукхи от пяти до восьми, и ферромагнитные свойства — у зерен рудракши с числом мукхи от девяти до четырнадцати. Индуктивность (L) всех мукхи, как было установлено, увеличивается одновременно с увеличением частоты, показывая, таким образом, что их частота напрямую зависит от их ферромагнитных свойств. Этот ферромагнетизм был приписан состоянию железа (Fе++), формирующего элемент следа (0,001 %) в семенах. Точно так же емкость зерен со всеми типами мукхи увеличивается с увеличением частоты, за исключением тех, что с двумя и четырьмя мукхи. Семена рудракши размером с Етblic myrobaian показали максимальную индуктивность и емкость по сравнению с более мелкими. По этой причине зерна рудракши большего размера восхваляются в Пуринах, а меньшего отвергаются для использования. Свойство электрической корреляции показывает, что существует положительная корреляция среди различных мукхи, за исключением индуктивности малых зерен с пятью мукхи и емкости зерен с двумя и четырьмя мукхи. Это говорит о том, что высоко коррелированные зерна рудракши с различными мукхи могут быть заменены, в случае отсутствия, на имеющиеся и более доступные ради получения определенной пользы взамен недоступных. Дальнейший анализ данных свидетельствует о том, что электрические свойства, такие, как емкость, индуктивность и фактор качества бусин, сильно зависят от частоты. Обнаружение поглощения резонанса рудракши показывает, что это происходит приблизительно при 350 мегагерц (выше поглощения резонанса человеческого организма, наблюдаемого между 30-300 мегагерц) у зерен со всеми типами мукхи, но с различающимся значением. Бусины рудракши с различными «ликами» или четки из них, используемые в соответствии с всевозможными пураническими предписаниями (то есть между парами пальцев образуют простой конденсатор, а носимые в макушечном пучке волос или как корона, либо на лбу, глазах, вокруг шеи, предплечий, запястий, ушей и на груди образуют конденсаторы свободного пространства), выступают как диэлектрики, изменяя различные электрические сигналы, специфические для различных частей тела. В четках с металлической проволокой конденсаторы представлены последовательно связанными друг с другом. Бусины с различными «ликами» при таком использовании имеют различный уровень контакта или механической стимуляции осязательных сенсорных органов тела, в зависимости от поверхностных структур окончаний их шипов. Механический стимул ведет к увеличению в частоте сигналов тела, и амплитуды сигнала остаются постоянными. Когда рудракша держится между парой пальцев, сигнал поперек диэлектрика двунаправлен, чьи мгновенные амплитуды оказывают дальнейшее влияние на амплитуду входящего сигнала и ее интерпретацию нервной системой. Рудракши также имеют эквивалентную индуктивность и емкость, связанную параллельно с относительной частотой электрических сигналов пальцев и их амплитудами. Это ведет к резкому сокращению сигналов при многократных частотах, соответствующих резонансу оборота. Исходящий спектр показывает многократные перепады с меняющимся фактором подъема. В случае других применений для различных частей тела, представляющих конденсаторы свободного пространства, окончательный спектр исходящих сигналов — тот же самый, но со сравнительно более низкими значениями амплитуд. Резонансные частоты исходящих сигналов различаются для разных мукхи. Из-за различия в частотах исходящего сигнала, рудракши с различными «ликами» производят и различные биоэффекты. Эффекты различных частот уже достаточно хорошо установлены. Частоты в 0-5 герц затрагивают симпатические нервы, в 0-10 герц — гладкие мышцы, в 10-15 герц — моторные нервы, в 90-100 герц — сенсорные нервы, и в 100-150 герц — парасимпатические нервы. Так различные применения рудракши создают биоэффекты, установленные через их стимулирующее воздействие на нервную систему. Сенсорные части нервной системы предназначены сообщать и анализировать природу состояний вокруг и внутри организма, а моторная часть управляет мышцами и секреторно-выделительными функциями. Автономная нервная система — симпатические и парасимпатические нервы (часть моторных систем) — управляет многими из подсознательных функций тела. Многие из функций управления автономной нервной системой осуществляются, причиняя сокращение или расслабление гладких мышц во внутренних органах. Они также управляют секреторными функциями многочисленных желез в пищеварительном тракте и в других местах организма, а окончания автономных нервов даже выделяют гормоны, которые могут увеличивать или уменьшать уровень химических реакций в тканях организма. Стимуляция симпатических нервов заставляет увеличиваться силу сокращения сердечной мышцы, а возбуждение парасимпатических нервов причиняет противоположный эффект. Как упомянуто, пальцы и окончание большого пальца содержат многочисленные близко расположенные осязательные рецепторы и, соответственно, они покрывают значительные участки сенсорного восприятия в мозгу. При этом большой палец охватывает больше участков, чем любой другой палец. В этом заключается причина особого значения большого пальца в повторении мантр по четкам. Электрические сигналы каждого пальца переменные и различные, и в случае соединения пальцев в разных комбинациях также меняются по амплитуде и фазе. При использовании различных комбинаций пальцев также при повторении различных мантр в мозгу могут происходить эффекты модулируемых амплитуд сигнала и фаз, а мозг, в свою очередь, производит те вероятные эффекты, что описаны в священных текстах, хотя причины и последствия подобного рода механизмов еще предстоит исследовать. Предписано повторять мантры по четкам, используя большой и средний пальцы, ради достижения покоя, богатства и счастья; большой и указательный пальцы — ради достижения религиозного совершенствования или окончательного освобождения, ради разрушения врагов и для получения богатства через торговлю и бизнес; большой палец и мизинец — для всех мантр и ради обретения сиддхи, большой, средний и безымянный пальцы — для достижения мира и духовного преображения. Таким образом, определенные комбинации пальцев, или мудры, предлагаются для стимулирования определенных областей чувствительной части мозга. Совокупный сигнал большого пальца и указательного пальца в джняна-мудре помогает улучшить память и концентрацию, стимулировать звук, сон и устранить умственную неустойчивость и беспокойство. Совокупные сигналы большого, среднего и безымянного пальцев в апана-мудре помогают облегчить функции выделения и очищения, внутренних органах. Совокупные сигналы большого и среднего пальца в акаша-мудре позволяют улучшить функционирование слуховой системы и лечить ее болезни. Из-за характерных изменений сигналов пальцев, измененные сигналы от разных комбинаций пальцев не могут, однако, обеспечивать устойчивый эффект. Использование рудракши как простого конденсатора помогает поддерживать постоянную амплитуду с модулируемыми частотами, достигающими сенсорных воспринимающих участков мозга. Так как имеются различные биоэффекты различных частот, каждая рудракша с определенным мукхи будет производить и определенный биоэффект в зависимости от модулируемых исходящих сигналов. В повторении мантр по четкам из бусин рудракши, нанизанных на металлическую проволоку, при движении пальцев в обратном направлении от Меру, это устойчивое состояние исходящего модулированного сигнала далее удерживается в амплитуде и фазе в соответствии с изменениями в полярности Меру и сигнальной памяти бусин. Бусины рудракши, как диэлектрик, помогают в параметрической стабилизации тока и напряжения. Этот индуктивный или реактивный ток, образовавшийся в проводе (проволочной основе четок), увеличивает энергию руки и тела. При перемещении четок в направлении, «перешагивающем» Меру, напротив, в результате происходит переписывание запоминаемых сигналов и поэтому нервные сигналы повторно обрываются. Поэтому подобное перебирание четок запрещено в индуистских священных текстах. Далее, следует избегать использования четок, содержащих бусины с разными «ликами», из-за изменений в исходящих сигналах. Вышеупомянутые совокупная причина и эффект не могут, однако, быть испытанными в случае использования четок на хлопковой нити, являющейся электрическим изолятором. Неустойчивый перерыв в исходящих сигналах при перемещении от бусины к бусине в таких четках вместо этого создает умственные колебания и волнение. Поэтому их следует избегать. Бусины рудракши или четки из них при ношении на разных частях тела вызывают биоэффекты, описанные выше. Рудракша, носимая в пучке волос, как корона, на лбу, глазах, вокруг шеи, на предплечьях, запястьях, ушах и на груди, таким образом, модулируя сигналы, также стимулирует сенсорные нервы индуктивным током, который течет вокруг органов тела по четкам, и поддерживает устойчивое состояние взаимодействия сознания и тела. При ношении на груди четок на металлической основе индуктивный ток, который течет в металлическом проводе альтернативно от отрицательной половины до ее положительной половины, помогает регулировать внутреннее кровообращение. Кроме того, вызванный двунаправленный ток, который заканчивается в Меру, находящейся на шейном позвонке, продолжает регулярно стимулировать нервы этого участка и воздействует также на увеличение силы сердечных мышц и силы пульсации крови. Этот ток так же стимулирует диафрагму, которая, в свою очередь, стимулирует функционирование дыхательной системы. Данное исследование, таким образом, показывает, что биомедицинское применение зерен рудракши, описанное в шиваитских Пуранах, является верным и научно обоснованным.
БИБЛИОГРАФИЯ
Adrain, E.D. (1947) The Physical Background of Perception (London: Oxford University Press). Bhatta, G.P. (1989) Padma Parana. Pt II (New Delhi: Motilal Banarsidass). Bhatta, Kamalakar (1923) Nirnayasindhu. Ed. by Daulat Ram Gaur (Varanasi: TTiakur Prasad & Sons). Brihajjabalopanisad. Chopra, R.N. et al. (1956) Glossary of Indian Medicinal Plants (New Delhi:CSIR). Gautam, Chaman Lai (ed.) (1980) Brihad Siuasvarodaya. 3rd ed. (Bareli: Sanskrit Sansthan). Granit, Ragnar (1955) Receptors and Sensory Perception (New Haven: Yale University Press). Jha, K.N. (ed.) (1979) Mahakala Samhita: Guhyakali Khanda (Allahabad: Ganganath Jha Kendriya Sanskrit Vidyapeeth). Kalika Parana (1973) (Bareli: Sanskrit Sansthan). Linga Purana. Loewenstein, Werner R. (1959) The generation of electrical activity in a nerve ending. Annals of New York Academy of Sciences, 81: 367 — 387. Loewenstein, Werner R. (1960) Biological transducers. Scientific American, 203 (2): 98 - 108. Mahakala Samhita: Guhyakali Khanda. Mantramaharnaua. Markov, M.S. (1984) Biological effects constant magnetic field. In: M.J. Alien and P.N.R. Usherwood (eds.) Charge and Field Effects in Biosystems (New York: Abacus Press). Padma Puranam. Puharich, Adrija (1962) Beyond Telepathy (London: Souvenir Press). Puharich, Adrija (1986) A common scientific allopathic, homeopathic, surgical, herbal and healing form of medical practice based on a new general theory of healing dynamics. In: Proceedings of the 6th International Conference on Psychotronic Research, Zagreb, Society for Natural Sciences: 204 — 208. Rai, Subas (1987) Aryans in Space and Time (Varanasi: Ramakrishna Publication). Rai, Subas (1992) Electromagnetic Environmental Health. (Varanasi: Kala Prakashan). Rudraksajabalopanisad Shastri, Vidya Dhar (ed.) Srimaddevibhagavatam: Mahapuranam (Varanasi: Thakur Prasad & Sons). Shubhakaran, K.T. (1991) Mystical Formulae (New Delhi: Sagar Publication). Siva Purana: Vidyesuara Samhita. Tr. and ed. by J.L. Shastri (1973) (New Delhi: Motilal Banarsidass). Smith, C.W. and Best, S. (1989) Electromagnetic Man: Health and Hazard in the Electrical Environment (London: J.M. Dent & Sons Ltd.). Wallace, Robert Keith and Benson, Herbert (1972) The physiology of meditation.: American, 226 (2): 84-90.
В древних индийских текстах подробно описывается применение различных растений и растительных веществ в духовных практиках индуизма и аюрведе. Одно из них — рудракша, священное растение Шивы. Первая часть этой книги включает фрагменты индуистских писаний, описывающие исключительную важность рудракши, а также её планетарные соответствия и астрологические значения, а вторая представляет собой детальный научный анализ биомедицинских свойств всех вариантов зёрен рудракши и подтверждает прозрения древних мудрецов Индии, описанные в шиваитских Пуранах, как верные и научно обоснованные. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |