ВТОРОЕ ПОЯСНЕНИЕ: КАТЕГОРИИ ДИАЛЕКТИКИ
(имманентного перехода)
1. Область созерцания целого.
Возникновение=Равновесие=Прехождение
С.167:
РАВНОВЕСИЕ, в которое приводят себя возникновение и прехождение, - ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО САМО СТАНОВЛЕНИЕ.
Но
СТАНОВЛЕНИЕ точно так же сходится В СПОКОЙНОЕ
ЕДИНСТВО.
Бытие и ничто находятся в становлении лишь как исчезающие.
СТАНОВЛЕНИЕ ЕСТЬ ИСЧЕЗАНИЕ 1. Бытия в ничто.
2. Ничто в бытие.
3. Бытия и ничто вообще;
но в то же время
СТАНОВЛЕНИЕ основывается НА РАЗЛИЧИИ ПОСЛЕДНИХ. следовательно
СТАНОВЛЕНИЕ противоречит себе ВНУТРИ САМОГО СЕБЯ, так как соединяет в себе нечто противоположное себе; но
ТАКОЕ СОЕДИНЕНИЕ РАЗРУШАЕТ СЕБЯ.
Этот результат ЕСТЬ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ, НО НЕ КАК НИЧТО; иначе этот результат был бы лишь возвратом К ОДНОМУ из уже снятых определений, а не результатом
НИЧТО и БЫТИЯ
(т.е. двух).
Этот результат есть СТАВШЕЕ спокойной простотой ЕДИНСТВО бытия и ничто. Но спокойная простота есть бытие, однако
БЫТИЕ уже более НЕ ДЛЯ СЕБЯ, а БЫТИЕ КАК ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОГО.
СТАНОВЛЕНИЕ КАК ПЕРЕХОД В ТАКОЕ ЕДИНСТВО, которое дано как сущее или, иначе говоря, имеет вид одностороннего единства этих моментов, ЕСТЬ НАЛИЧНОЕ БЫТИЕ.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | Поиск по сайту:
|