|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В ЁСИНКАН НЕТ НИКАКИХ ПРЕДПИСАНИЙИстинная природа Будо не то, что может быть воспринято с помощью интеллекта. Попытки понять Будо через рациональные объяснения с чьей-то помощью не даст Вам ничего хорошего. Важно исследовать и понять все самому, непосредственно через интенсивное обучение. Если Вы не делаете этого, то все, чего Вы достигли - ненастоящее. Другими словами, цель обучения состоит в том, чтобы осознать истинную природу Будо непосредственно для себя. Я уверен, что те, кто был в моём додзё, знают, что у нас нет никакого набора предписаний, висящих на стене. Мы даже не описали такой набор! Есть додзё, где считают необходимым делать так, чтобы все пели: "Номер 1. Через наше обучение в боевых искусствах..." и так далее и т.д., в начале и в конце тренировки. Это прекрасно для них, но я не хотел делать этого в Ёсинкан, потому что чувствую, что независимо от того, как хорошо устроены слова, если они навязаны Вам, то никакого значения для Вас не имеют. Слова, которые были даны Вам другими, являются, в конце концов, вещами, которые принадлежат им самим. Они не являются результатом Вашей собственной, индивидуальной способности проникновения в суть вещей. Страшно, что люди забивают этим свои головы, думая, что зная слова, они понимают собственную сущность. Когда случается так, что инициатива не свойственна человеку, то слова берут под контроль его жизнь. Слова становятся обязательствами, которые связывают нас. В таких случаях невозможно заставить человека понять сущность этих слов и его собственное развитие тут же останавливается. Именно поэтому важно, так или иначе, предоставить каждому человеку условия, в которых он сможет достигнуть понимания самостоятельно. Вот показательный пример. Когда наше Хомбу-додзё все еще располагалось в Тсукундо Хачиман, один из учеников додзё начал красть ботинки. Тогда у нас не было помещения для обуви, и все в додзё, снимая свою обувь, оставляли ее по всей лестничной площадке. Вор придумал способ приходить в собственных грязных ботинках, а по возвращении домой надевать чьи-то чужие, чистые! Так как это стало происходить слишком часто, все в пределах додзё решили, что преступника нужно поймать и наказать. Однако, я сказал студентам прекратить поиски. Вместо этого я указал им на то, что нужно ставить свои ботинки на лестничной площадке аккуратно. Как только они убрали то, что раньше было беспорядочно разбросанной кучей ботинок, лестничная площадка стала настолько чиста, что ее было невозможно узнать. И как Вы думаете, что случилось затем? Воровство обуви немедленно прекратилось. Это свойство людей. Беспорядок любого места будет проникать в сердца тех, кто там находится. Наш собственный беспорядок состоял в том, что мы позволили вору использовать в своих интересах эту плохую ситуацию. Вы могли бы сказать, что ботинки, которые были раскиданы повсюду - это то, что провоцировало вора к краже. Однако, как только мы поставили вещи аккуратно, ему стало труднее красть, и преступное желание исчезло. Принцип здесь тот же, что и принцип Айкидо - предупреждение враждебности противника. Как Вы думаете, что случилось бы, поймай и накажи мы преступника? Даже если бы он чувствовал себя ужасно, когда мы были рассержены на него, то нет никаких причин, по которым он не продолжил бы это делать. Вероятнее всего, он делал бы то же самое снова и снова. Вдобавок, он наверное бросил бы нам своего рода вызов и обозлился бы на нас. Я чувствую, что причина, по которой этого не случилось в том, что он все же ощутил что-то внутри себя. Но даже если он ничего не ощущал, я уверен, что-то поселилось в его сердце и заставило подумать дважды, прежде чем украсть снова. Не имеет значения, какова здесь теория. Важно то, что живет в Вашем сердце. Что человек имеет в своем сердце, то и является подлинным с его точки зрения.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |