|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОЩУТИТЕ ЧУВСТВА СВОЕГО УЧИТЕЛЯЖелая что-то сделать, чтобы как-то проявить себя в этом невероятном боевом искусстве, я всегда спешно добирался до додзё и обратно. Но конечно, я никогда не мог сравниться с ути-дэси, которые всегда были рядом с Сэнсэем. Таким образом, мне неизбежно пришлось приблизиться к Сэнсэю, чтобы получать знания в максимально возможном объеме. Так в возрасте 19 лет я тоже стал ути-дэси. Тогда я поступил в университет Такусоку, но был предан Айкидо больше чем чему-либо еще и поэтому взял двухлетний академический отпуск. Когда прошло 3 года, меня отчислили окончательно. Но я искренне погружался в Айкидо на протяжении этих лет, всерьез решив стать лучшим. Как только я стал ути-дэси, я жил с Сэнсэем и заботился обо всех его повседневных потребностях, независимо от того какими они были. Всё сюгё похоже на это, независимо от того, как оно выглядит. Это - то же самое как ученичество в прошлом. Вы никогда не жаловались своему учителю. Вы просто хранили молчание и делали то, что Вам скажут. Ваше мнение абсолютно никого не волновало. Если бы Вы даже спросили что-то вроде: "а не лучше ли сделать так?" то немедленно поняли бы, что такое сущий ад! Люди сегодня вероятно думают, что это неблагоразумно, но если необходимо пойти столь специфическим путем, мои чувства говорят, что такой вид интенсивного обучения необходим. Независимо от того, насколько хорошо Вы знаете заданные формы и нюансы выполнения техник, одно только это не позволит постичь боевое искусство. Это особенно верно в случае Айкидо. Чтобы овладеть техниками Айки, простого обучения спортивного типа недостаточно. Чтобы достигнуть мастерства в боевом искусстве, нет ничего лучше, чем сюгё, в котором Вы разделите повседневную жизнь со своим учителем в абсолютном повиновении. Вы ничего не получите, просто живя рядом с Вашим учителем. Важная вещь в заботе обо всех его потребностях, это непрерывное ощущение желаний Вашего учителя прежде, чем они будут озвучены. То есть Вы стремитесь быть в состоянии чувствовать его намерения. Предположите, например, что Сэнсэй принимает ванну, и Вы трёте его спину. Вы должны быть в состоянии определить то, что Сэнсэй захочет потом и сделать это прежде, чем он скажет что-нибудь. Непрерывно наблюдайте за движениями Сэнсэя и тогда увидите изменения в его чувствах. Но это трудно. Если Вы видите что-то, думаете об этом и затем принимаетесь за работу, уже слишком поздно. Вы не можете думать об этом. Вы должны быть в состоянии различить инстинктивно, что нужно Сэнсэю, сразу же, на месте. Это - естественный путь. Речь не о размышлении, надо ощутить это естественным образом. Я всегда ставил себе цель попытаться сделать это, и в результате развивал способность ощущать намерения моего противника. Этот вид обучения касался также и демонстраций. Когда вы выступаете в качестве укэ Сэнсэя, не имеет никакого значения, откуда Вы нападаете. Целью является показать технику для аудитории. Так, например, Сэнсэй мог подставить плечо и сказать, "Захвати здесь". Обычный человек просто вошел бы и захватил его плечо. Моя задача состояла в том, чтобы чувствовать его намерение и войти с захватом плеча прежде, чем он скажет об этом. Это - невербальный, "от сердца к сердцу" способ общения. Если Вы не можете сделать этого, то Вы не сможете двигаться естественно. Я изучил эти моменты и теперь, когда мне нужно сделать технику, я способен применить то, что изучил и могу сказать, как противник намеревается напасть. Именно через жизнь в качестве ути-дэси я приобретал эти способности, но для меня было бы неблагоразумно пытаться заставить сегодняшних молодых людей делать то же самое. Они вряд ли способны на абсолютное повиновение своему учителю, и я уверен, что они даже не могли бы подумать о том, чтобы заботиться об учителе, что стало бы для них частью изучения Айкидо.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |