АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВВЕДЕНИЕ. После вечеринки или неофициальной встречи, когда в близком кругу собирались ути-дэси (живущие при додзё студенты) и близкие друзья Сиоды Сэнсэя

Читайте также:
  1. I Введение
  2. I. Введение
  3. I. Введение
  4. I. ВВЕДЕНИЕ
  5. I. Введение
  6. I. Введение
  7. I. Введение
  8. I. Введение
  9. I. ВВЕДЕНИЕ.
  10. II. ВВЕДЕНИЕ
  11. VI. ВВЕДЕНИЕ В АНАТОМИЮ МАССОВОГО ЧЕЛОВЕКА
  12. VI. Введение в анатомию массового человека

 

После вечеринки или неофициальной встречи, когда в близком кругу собирались ути-дэси (живущие при додзё студенты) и близкие друзья Сиоды Сэнсэя, он часто рассказывал нам много невероятных историй из прежних времен, когда сам был студентом Сэнсэя Морихэя Уэсибы. За годы до того, как была создана оригинальная японская версия этой книги, он поделился с нами многими веселыми историями из своей чрезвычайно богатой и насыщенной жизни, давая нам возможность проникнуть в суть его личного обучения и философии. Однако, если бы не работа японского редактора Дзиромару Акиро, у многих студентов Айкидо и широкой публики никогда не было бы доступа к такому кладезю информации.

Когда я прочел "Айкидо Сюгё" в первый раз на японском языке в 1991 году, то понял, что теперь это моя миссия - перевести книгу на английский язык. С помощью и поддержкой Хомбу Ёсинкан Айкидо, я начал рукописный английский перевод в начале 1992 года. К сожалению, эта первая рукопись не могла быть отредактирована перед смертью Сэнсэя, но она осталась в додзё для того, чтобы у любого западного человека был к ней доступ.

В 1996 году, г-н Кристофер Джонсон, студент Сэнсэя Кимеды в Канаде, напечатал очень точный и превосходный новый перевод «Айкидо Сюгё» для частной коллекции. Наконец, в 2001 году, г-н Джонсон и я решили объединить наши усилия и издать окончательную версию книги. Я уверен, что все, кто интересуется традиционными боевыми искусствами, и студенты Айкидо в частности, прочитают эту книгу с большим интересом и будут чрезвычайно вдохновлены.

Скорее всего, нет никакого точного перевода японского слова "shugyo". Я услышал это слово впервые в 1980 году, когда пришел в старое додзё Коганеи в Токио, Япония, в качестве ути-дэси Канчо Годзо Сиоды. Сэнсэй просил, чтобы его ути-дэси использовали любой момент и любую деятельность в додзё, чтобы выполнять их персональное Сюгё. Сюгё может быть объяснено как «аскетическое обучение», постоянное обучение, чтобы объединить тело, ум и сердце, физическое обучение - бесконечное повторение методов шесть часов в день, пять или шесть дней в неделю, которые расширяют наши физические пределы. Это также включает обучение ума - прилежная практика понимания, чувствительности и интуиции.

Сюгё включает изучение того, как открывать дверь для вашего учителя, когда подсветить или подать чаю в нужный момент, как предугадать события и действовать прежде, чем Сэнсэй успеет попросить, чтобы мы это сделали. Сюгё также охватывает обучение сердца - как помочь нашему учителю принять ванну или надеть свою одежду. Сюгё требует, чтобы мы служили нашему учителю в полном смирении, чтобы подавить наше собственное эго, таким образом, изучая истинное смирение и чистоту. Как у ути-дэси, эти обязанности тоже были нашим Сюгё. Очень трудно выполнить Сюгё без надлежащей среды. Поэтому, у молодого студента, желающего следовать этим путем, нет иного выбора, кроме как жить в традиционном стиле додзё. Таким образом, студент может полностью испытать то, что требуется и то, что необходимо.

Сюгё включает ряд общих вещей, которые служат ритуалами, чтобы подготовить ум. Например, мы учились вставать рано и выполнять каждый элемент распорядка дня так, будто наши жизни зависели от этого. Мы чувствовали, что нет ничего более важного, чем уборка додзё, сбор мусора или подача чая старшему. Мы также учились избавляться от наших страхов, не сосредотачиваясь ни на чем ином, делать то, что положено, так быстро, как только могли, каждый раз, когда "очень страшный преподаватель" собирался продемонстрировать технику. Постепенно, мы учились, как действовать быстрее и быстрее, как будто наши жизни были в опасности. Согласно этому стилю обучения, молодому ути-дэси никогда не позволяли сесть, он должен был стоять смирно и быть готовым бежать сломя голову каждый раз, когда Сэнсэй пойдет в ванную. Он конкурировал с тремя или четырьмя из его коллег и должен был быть быстрее, чем все остальные, чтобы сопровождать Сэнсэя. Он должен был подойти к телефону перед концом второго звонка и иногда даже прежде, чем второй звонок услышали вообще! Постепенно, эти постоянно повторяемые, но невидимые действия формировали и подготавливали тело, ум и сердце для более глубокого и более индивидуального обучения.

Неощутимо, техника ути-дэси, тайминг, отношение к жизни менялись. Со временем студент должен был стать лучшим человеком, тем, кто хорошо знает о собственных слабостях, более храбрым и более честным. Вместе с тем, сюгё - универсальный и традиционный путь постоянного самосовершенствования через передачу опыта от человека к человеку. Это - замечательный способ развить человеческий дух через полное самоотрицание и полировку тела, ума и сердца. В конечном счете, Сюгё - личный и духовный вояж, через который Ваше Айкидо становится Вашей жизнью.

Таким образом, Сэнсэй Годзо Сиода построил крайне эффективную модель для развития истинного духа и реализации Айкидо как формы Будо. И таким образом, мы должны всегда принимать во внимание, что если мы всего лишь преподаем и изучаем технические аспекты искусства на татами, то Айкидо становится просто спортом, способом физического осуществления стремлений или танца, так как теряет свою душу.

Канчо Сэнсэй далеко теперь и старое додзё Коганеи уничтожено. Но даже теперь, благодаря его обучению, мы знаем, что должно быть сделано, чтобы сохранить истинный дух Айкидо Ёсинкан. Эта книга предоставляет шанс тем, у кого никогда не было возможности обучаться у Сиоды Сэнсэя, получить частицу его наследия. Это - также дань уважения моему учителю, которому я обещал однажды перевести его работу.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)