|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Человека (физическое - киренаики, моральное - Эпикур)Наиболее известными философами римского периода являлись: • Сенека; • Марк Аврелий (император Рима в 161 - 180 гг.); • Тит Лукреций Кар; • поздние стоики; • ранние христиане. Для философии римского периода было характерно: • взаимовлияние древнегреческой и древнеримской философий (древнегреческая философия развивалась в рамках римской государственности и испытывала на себе ее влияние, в то время как древнеримская философия вырастала на идеях и традициях древнегреческой); • фактическое слияние древнегреческой и древнеримской философий в одну — античную философию; • влияние на античную философию традиций и идей философии покоренных народов (Востока, Северной Африки и др.); • близость философии, философов и государственных институтов (Сенека воспитывал римского императора Нерона, Марк Аврелий сам являлся императором); • небольшое внимание к проблемам окружающей природы; • повышенное внимание к проблемам человека, общества и государства; • расцвет эстетики (философии, предметом которой были мысли и поведение человека); • расцвет стоической философии, сторонники" которой видели высшее благо и смысл жизни в максимальном духовном развитии личности, учености, уходе в себя, безмятежности (атараксии, то есть невозмутимости); • преобладание идеализма над материализмом; • все более частое объяснение явлений окружающего мира волей богов; • повышенное внимание к проблеме смерти и загробной жизни; • рост влияния на философию идей христианства и раннехристианских ересей; • постепенное слияние античной и христианской философий, их превращение в средневековую теологическую философию. В целом древнегреческая (античная) философия имеет следующие особенности: • материальной основой расцвета данной философии был экономический расцвет полисов (торгово-ремесленных городских центров); • древнегреческая философия была оторвана от процесса материального производства, а философы превратились в самостоятельную прослойку, не отягощенную физическим трудом и претендующую на духовное и политическое руководство обществом; • стержневой идеей древнегреческой философии являлся космоцентризм (страх и преклонение перед Космосом, проявление интереса прежде всего к проблемам происхождения материального мира, объяснению явлений окружающего мира); • на поздних этапах — смешение космоцентризма и антропоцентризма (в основе которого были проблемы человека); • допускалось существование богов; • древнегреческие боги были частью природы и близки людям; • человек не выделялся из окружающего мира, был частью природы; • были заложены два направления в философии — идеалистическое ("линия Платона") и материалистическое ("линия Демокрита"), причем данные направления поочередно доминировали: в досократический период — материалистическое, в классический — имели одинаковое влияние, в эллинистический — материалистическое, в римский — идеалистическое. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |