|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Иль ясным солнцем, — все же не властен он,
Что раз свершилось, то повернуть назад; Что время быстрое умчало, То отменить иль не бывшим сделать… Чтобы преодолеть смерть, победить ее, человеку дано одно-единственное средство: поэзия. Человек умирает, а вдохновенные песни, созданные им, остаются. Не случайно Гораций всюду говорит о поэзии торжественно и благоговейно: ведь она делает поэта равным богам, даруя ему бессмертие и позволяя обессмертить в песнях друзей и современников. И не случайно свой первый сборник од из трех книг он завершает гордым утверждением собственного бессмертия — знаменитым «Памятником»: Создал памятник я, бронзы литой прочней, Царственных пирамид выше поднявшийся. Ни снедающий дождь, ни Аквилон лихой Не разрушат его, не сокрушит и ряд Нескончаемых лет, — время бегущее. Нет, не весь я умру, лучшая часть меня Избежит похорон. Буду я вновь и вновь Восхваляем, доколь по Капитолию Жрец верховный ведет деву безмолвную. Назван буду везде — там, где неистовый Авфид ропщет, где Давн, скудный водой, царем Был у грубых селян. Встав из ничтожества, Первым я приобщил песню Эолии К италийским стихам. Славой заслуженной, Мельпомена, гордись, и, благосклонная, Ныне лаврами Дельф мне увенчай главу. Эподы» и «Сатиры» Горация: традиции и новаторство. Эподы «Эпо́ды» (лат. Epodon Liber, книга Эподов) — третий сборник стихотворений Горация. Вышел в 30 до н. э.; содержит ранние стихотворения, написанные в ямбографической традиции Архилоха, между 41 и 31 гг. Семнадцать стихотворений сборника делятся на четыре группы: гражданские (I, II, IV, VII, IX и XVI), дружеские (III, XIII, XIV), любовные (XI, XV), инвективные (V, VI, VIII, X, XII, XVII). «Эподы» написаны в традиции ранней греческой ямбографии, создателем которой считается паросский поэт Архилох, живший за 600 лет до Горация. Эподы Архилоха представляют собой стихотворения, составленные из двустрочных систем, в которых первая длиннее второй. Греческое слово «эпод» (*ἐπῳδός*), которым стали называться такие стихотворения с характерным живым, энергичным ритмом, означает «припев» и обозначает собственно вторую короткую строку, которая «припевается» к первой длинной. Сам Гораций замечает, что стал первым, кто адаптировал греческую ямбографию в латинской литературе («…Ибо первый паросские ямбы // Лацию я показал; Архилоха лишь страстность с размером // Брал я, ни темы его, ни слова, что травили Ликамба»). Многие комментаторы считают Эподы «худшими» произведениями Горация. Хотя такое мнение можно считать спорным, Эподы заметно отличаются от прочих работ Горация своеобразным «ранним» оттенком. Этот, как представляется, экспериментальный дух — важная особенность сборника. Своим главным вкладом в латинскую поэзию Гораций называет адаптацию образцов эолийской мелики, именно поэзии Сапфо и Алкея. Архилох, который считается прародителем эолийской школы, — закономерный образец имитации у раннего Горация. В «Эподах» впервые проявляется широкий метрический горизонт Горация. В отличие от од, которые написаны логаэдическими образцами Сапфо и Алкея, метры эподов не силлабо-метрические, но пока метрические, некоторые стихи — асинартические (биметры). Первые эподы (IV, VII и XVI) были написаны в 41 году, когда Горацию было 24. После битвы при Филиппах 42 года Август объявил амнистию своим противникам, и поэт, который сражался на стороне Брута и Кассия, смог возвратиться в Рим. В Риме Гораций знакомится с Варием и Вергилием, которые в 41-м представляют Горация Меценату. Эти первые эподы «дышат еще не остывшим жаром гражданской войны». В середине 40-х годов образовались прославленные литературные кружки Цильния Мецената, Азиния Поллиона и Валерия Мессалы Корвина. Сближение с Меценатом естественным образом повлияло на отношение Горация к событиям, которые разворачивались у него теперь перед глазами. У поэта появилась возможность по-новому оценить дело и значимость триумвира Августа, наследника Цезаря. О том, как развивались взгляды Горация (как заканчивалась его «антиреспубликанская» трансформация), позволяют судить два актийских эпода (I и IX). Эти эподы были написаны последними, незадолго до публикации самого сборника, в конце войны между Октавианом и Антонием, накануне битвы при Акции 31 года и сразу после нее. В этих эподах Гораций впервые заявляет о себе как поэт общественный, государственный. Сатира Как литературный жанр сатира окончательно оформилась в творчестве Квинта Горация Флакка (65 - 8 гг. до н.э.). Поэтический путь Горация начался именно с опубликования "Сатир", первая книга которых вышла между 35 и 33 годами, а вторая - в 30 -ом году. Сатирам Гораций стремился придать более цельный характер, чем у его предшественников, причем не только в стихотворном метре, навсегда закрепив за ними дактилический гекзаметр, но также и в содержании. Самым существенным новшеством, внесенным Горацием в его сатиры, является то, что их автор, изучая и показывая реальную жизнь и людей, всячески использует насмешку и шуткудоброжелательный. Его художественный принцип, заявленный в начальной сатире, - "смеясь говорить правду", то есть через смех приводить к знанию. Чтобы сделать своего читателя более восприимчивым к критике, Гораций нередко задумывает сатиру как дружеский диалог между читателем и собой. Этого скупость томит, того честолюбие мучит. Этому нравятся женщины; этому мальчики милы; Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |