|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Мелическая поэзия: Алкей, Сапфо, Анакреонт
Мелика - «песня», позднее заменило слово «лирика». Применяется по отношению к тем видам песен, где звучала семиструнная лира Гермеса. В настоящее время используется в более широком значении, охватывает элегию и сопровождается флейтой. Античное различение песенных жанров имеет историческое основание, так как стили и жанры были тесно связаны с определёнными стихотворными размерами. Возникло из культовой, обрядовой, фольклорной песни. Элегия, ямб и мелика (в собств. Смысле). Все подразделения сделаны в зависимости от содержания и культа: монодическая лирика и хоровая. Монодическая лирика подразделяется на:1) слово 2) музыку и 3) танец. Сапфо, Алкей и Анакреонт -3 главных представителя монодической, индивидуализированной лирики. Алкей, равно как и Сапфо, уроженец острова Лесбоса. Он был аристократом и участвовал в междоусобной борьбе с тиранией, воевал с афинянами. Новые гражданские столкновения в его родном городе вынудили поэта удалиться в изгнание и отправиться встранствовать. Борьба составляет основное содержание поэзии Алкея. Во всех произведениях Алкея государство фигурировало как корабль, раздираемый морем. Он был борцом, и всегда отстаивал и утверждал свои политические идеи. Любил оружие и часто описывал его. В его произведениях оружие-это тема борьбы. Т.к., он считал, что песня должна пробудить дух у борцов. Эта песнь танцевальная, ритм песни - танцевальный. Ему не чужда и внешнеполитическая тематика, он защищает права эолийцев на захваченную ими около 700 г. Трою, ряд его стихотворений связан с «Ахилловой Землёй» и с мифами о героях Троянской войны. Политическими темами перемешиваются застольные. Традиционная для мужского содружества застольная песня становится для поэта средством выражения своих чувств и эмоций. Заключительный призыв: «Будем пить!», «Где вино, там и истина». Но он воспевает так же и любовь. Темы: защита интересов родовой знати, любовь, вино, оружие. Признаки творчества: элементарность чувства и мысли; сила эмоции сочетается с прямотой и ясностью выражения; величие, сжатость и благозвучие; музыкальность стихов и многообразие стихотворных размеров. Алкей: хорей + дактиль (алкеевская строка). Алкей-мыслитель. Ответ- стилизация под греческий стиль. Сапфо - уроженка Лесбоса, создательница любовной лирика, современница Алкея. Она умела изображать бурные моменты страсти (пылкость, ревность). Она умеет передать внутреннее состояние человека и внутреннее состояние влюблённой женщины. В основном она писала про неразделённую любовь. На Лесбосе она создала школу для девушек, учиться в которую приезжали девушки со всей Греции. Это был первый женский пансион, в нём обучали литературе, пению и танцам. Целая серия произведений Сапфо посвящения выпускницам её школы. Сапфо слагает свадебные песни-эпиталамы в обычной фольклорной манере. Иногда в песни подобного рода вторгается миф, о чем свидетельствует фрагмент, в котором описывается свадьба Гектора и Андромахи. Миф позволял сопоставить события реальной, земной действительности с аналогичными событиями жизни богов и героев, миф утверждал смысл и значимость происходящего ныне в среде людей, позволяя возвеличивать конкретное событие. Сапфо вкладывала личное содержание в традиционные формы. Так же присутствует дидактический элемент. По ритмико-мелодическому типу поэзия Сапфо близка к алкеевой и тоже отличается большим разнообразием. Тематики поэзи: женские культы с их празднествами; свадьбы; соперничество, ревность разлука; любовь. Анакреонт - уроженец малоазийского города Теоса. Он покинул свою родину, попавшую под власть персов. Он – один из наиболее популярных поэтов греческой лирики. В ней присутствует ощущение античного мира. Анакреонт слагал гимны богам. Кроме Диониса он воспевал так же Афродиту и Амура. По существу его главными темами являются: любовь и вино, но они трактуются не серьёзно, а в плане лёгкой, насмешливой игры. Стихотворения Анакреонта невелики по размеру. Они не изображают сложных переживаний, а дают фиксацию отдельного момента в простых, но оригинальных и рельефных образах, часто с неожиданной концовкой. Даже гимны богам превращаются у него в лёгкие и изящные стихотворения. Песни Анакреонта, прославляющие земные радости веселой жизни, вино и любовь, были подхвачены позднейшими подражателями. От поздней античности сохранился сборник подражания Анакреонту, так называемые «анакреонтические стихотворения». На их основе выросла "анакреонтика" эпохи Возрождения и Просвещения, ими же вдохновлялись многие русские и европейские поэты 18 и 19 веков, включая Ломоносова, Державина, Батюшкова, Пушкина, Вольтера, А.Шенье, Беранже и многих других. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |