|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Заключительная книга содержит изложение учения Пифагора о переселении душ• эпическая поэма в гекзаметре • состоит из 15 книг, 250 сказаний, имеющих своим финалом превращение • Овидий задумал «непрерывную поэму» - от сотворения мира, превращения хаоса в космос, к историческим временам до новейшей «превращения» Цезаря в комету, вышел сборник • методы объединения: По циклам (аргосские мифы, фиванские, аргонавты, Геракл, Эней и его потомки) По сюжету - близкие или контрастные Рамочный» метод, одно предание внутрь другого как рассказ кого-либо • стремится именно к пестроте и разнообразию повествований, избегает однообразия (меняется величина, подробность изложения, тон и настроение) • чередует грустные и веселые картины, трогательные и ужасные, возвышенные и смешные • любовные темы: идиллическая жизнь бедной и благочестивой старой четы • боевые сцены, сражения • драматические монологи (Медея), «словесные состязания» (спор Аякса и Одиссея об оружии Ахилла). • стиль короткого, напряженного и эмоционально окрашенного повествования • В последних частях поэмы Овидий переходит от греческих сказаний к италийским и римским Пигмалион: на Кипре был умельцем Пигмалион. Его статуя ожила и стала ему женой. Это была каменная девушка по имени Галатея, Пигмалион в нее влюбился: ласкал каменное тело, одевал, украшал, томился и наконец взмолился к богам: «Дайте мне такую жену, как моя статуя!» И богиня любви Афродита откликнулась Внучка Мирра (влюбилась в отца) – боги обратили в дерево мирру. Родился Адонис (любовник Афродиты). Правнучка Кенида (стала мужчиной). Обесчестил Посейдон – попросила стать мужчиной. Этот Кеней во время битвы лапифов с кентаврами очень отличился, но его завалили деревьями – убит, все увидели, что это девушка. Позднее творчество Овидия и его идейно-художественное своеобразие: «Tristia» и «послания с Понта». На протяжении третьего периода творчества блеск художественного таланта Овидия, легкость его рассказов, утонченность и изощренность его художественного стиля не могли не померкнуть из-за ссылки поэта. Главными произведениями этого периода являются у Овидия «Скорбные песни» (Tristia) и «Письма с Понта». Первое из указанных произведений состоит из пяти книг элегических двустиший. Из первой книги особенной известностью пользуются элегии 2 и 4, где содержится описание бури во время плавания Овидия на место своей ссылки, и элегия 3 с описанием прощальной ночи в Риме. Все эти элегии Овидия резко отличаются от его предыдущих произведений искренностью тона, глубоким душевным страданием, чувством безвыходности и катастрофы, сердечными излияниями. Остальные элегии первой книги обращены к римским друзьям и к жене и содержат горькие сетования на свою судьбу. Вторая книга – сплошное жалобное моление к Августу о помиловании. Последние три книги посвящены тяжелым размышлениям о собственной судьбе в изгнании, просьбам о помиловании, обращениям к друзьям и жене за помощью и некоторым мыслям о своем прошлом и своем творчестве. Обычно отмечается элегия (6, 10), посвященная автобиографии поэта, откуда мы узнали о месте его рождения, об отце, брате, об его трех браках, дочери. О ранней склонности к поэтическому творчеству и нерасположенности к служебным занятиям. Об Овидии распространено мнение, что он не отличался глубиной, не был мыслителем. Но он и не претендовал быть Лукрецием или Марком Аврелием. Его постижение жизни шло художническим путем. Было бы несправедливо считать его поверхностным, особенно когда дело касается душевных переживаний, сферы эмоций. Кроме того, уже в «Amores» Овидий отдал дань и нелюбовной тематике. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |