АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Одиссея» Гомера – «поэма возвращения»: пафос мирного труда, пространство дома и его семантика. Образ Пенелопы. Поколения героев

Читайте также:
  1. H-толщина образца диэлектрика
  2. I. Самообразование.
  3. II. Образование и употребление грамматических форм
  4. II. Обучающий симуляционный курс (ОСК.О.00) послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Пластическая хирургия»
  5. II. Применение аналитической техники к исследованию психических образований
  6. II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
  7. II.1.4. Семантический механизм создания образного сравнения
  8. III. Обучение по образовательным программам
  9. III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
  10. IV. Исследование словообразования
  11. IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
  12. IX.Образование девочек

Пафос мирного труда. В поэме присутствует пафос мирного труда: герой находит истинное счастье и спокойствие в труде. Одиссей предается труду в конце поэмы. Труд напрямую связан с домом: эти два образа воспринимаются героем как нечто, что не модет существовать раздельно. Семейный очаг, благополучие, спокойствие – все это обретается не просто дома, а при постоянном труде на родной земле. Во благо своей земли.

Образ Пенелопы. Гомеровская Пенелопа - это верная жена Одиссея и мать Телемаха, обычно характеризуемая как "верная" и "благоразумная". Пенелопа двадцать лет ждала Одиссея в Итаке, под разными предлогами отказывая многочисленным женихам, - так, она несколько лет ткала обрядовый погребальный саван для своего тестя Лаэрта. То, что Пенелопа успевала соткать за день, ночью она распускала, и так продолжалось до тех пор, пока Пенелопу не выдала служанка. Тогда по внушению Афины Пенелопа объявила женихам, что выйдет замуж за того, кто сможет натянуть огромный лук Одиссея и выстрелить из него так, чтоб стрела пролетела сквозь двенадцать колец. В это время появляется Одиссей, переодетый нищим, и входит в свой дом неузнанным. Только ему и удается выполнить условие Пенелопы, причем Одиссей не просто демонстрирует свою силу Пенелопе, но заодно и убивает всех ее женихов. Далее следует сентиментальная сцена узнавания, и Одиссей с Пенелопой после долгих лет разлуки вновь оказываются вместе. Вне гомеровского эпоса Пенелопа обычно символизирует верность, впрочем, исключением является пелопоннесский культ Пенелопы, где она представлена, напротив, неверной женой. Павсаний передает легенду, согласно которой Пенелопа была дочерью спартанского царя Икария, и тогда, если принять во внимание, что Икарий считался братом Тиндарея, то Пенелопа, возможно, - двоюродная сестра Елены и Диоскуров. Пенелопу особенно почитали на востоке Аркадии, где, по преданию, она умерла, превратившись в утку. Геродот передает также легенду, согласно которой Пенелопа была матерью аркадского бога Пана, впрочем, возможно, что в Аркадии просто существовал культ одноименной нимфы.

Четыре поколения героев:

1. Герои-полубоги: Геракл, Тесей, Персей и т.д., большой масштаб подвигов, устранители хаоса;

2. Нестор, связующее звено между героями и героями-полубогами, самый старый участник Троянской войны;

3. Герои Троянской войны: Ахилл, Одиссей, Менелай, Агамемнон и т.д., подвиг – убийство себе подобных;

Телемах, женихи, сын Нестора и т.д. – мирные подвиги, мирный труд. Это реальные люди, которым недоступны сказочные подвиги. Женихи не могут натянуть лук Одиссея, потому что им не доступен волшебный мир.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)