АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Трансформация мифа в пьесе «Прометей прикованный»

Читайте также:
  1. Анализ трагедии «Прометей прикованный».
  2. Глава 12. ТРАНСФОРМАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ
  3. ОТРАЖЕННАЯ В ПЬЕСЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
  4. По пьесе Евгения Гришковца
  5. Своеобразие конфликта в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
  6. Символика имен в пьесе Островского «Гроза»
  7. ТРАНСФОРМАЦИЯ
  8. Трансформация
  9. ТРАНСФОРМАЦИЯ
  10. Трансформация
  11. Трансформация (конвертация) и сшивка снимков

Трагедия «Прометей прикованный» - наиболее известная трагедия греческого драматурга Эсхилла, который жил на границе VI-V веков до нашей эры в Афинах, которого древние греки называли «отцом греческой трагедии».

Эсхилл, как и другие деятели искусства в Древней Греции, всегда использовал мифические сюжеты в своих произведениях. Объясняется это тем, что миф отыгрывал очень важную роль в жизни древних греков. Все представления о мире, его происхождении, развитии, будущем, все ожидания, стремления, невыполнимые мечты дрених греков, их понимание таких сложных понятий, как жизнь и смерть, человек и судьба, зло и справедливость - все это сосредоточенно в мифах.

Прометей - один из любимых мифических героев в Древней Греции. Миф о нем показывает историю развития человечества, как воображали ее себе в античности. По мифам люди были слабыми и не могли ни думать, ни говорить, ни понимать того, что видели кругом. Прометей имел благородное сердце, он первый повернулся к людям и начал им помогать. Прометей заколол жертвенного быка и поделил тушу на две части. В большую кучу он положил только кости, но прикрыл их красивым жиром, а мясо положил в грязную шкуру, еще и прикрыл требухой. Потом он предложил Зевсу выбрать, какую часть люди будут отдавать богам, а какую оставят себе. Зевс выбрал большую кучу. С того времени люди ели мясо, а кости жертвовали богам. Обозленный Зевс запретил Прометею подниматься на Олимп, а людям отказал дать животворный огонь. Но Прометей с помощью ухищрений похитил огонь у богов и отдал его людям. За это Гефест по приказу Зевса приковал Прометея на краю земли к скале; каждый день прилетал орел и клевал печень Прометея, которая за ночь отрастала снова. После многих столетий таких истязаний Геракл убил орла и освободил Прометея.

Этот миф был хорошо известный всем древним грекам. В трагедии представлены лишь те события из мифа, которые отвечали творческому замыслу автора, которые волновали Эсхилла.

Власть и Сила - слуги Зевса - приводят Прометея в пустыню, где Гефест заковывает его. С развитием событий выясняется, что Прометей не только передал огонь людям, а и начал человеческую цивилизацию: научил обрабатывать дерево и строить жилье, показал целебные травы, первым запряг быков, освободив людей от тяжелейшей работы, приучил коней ходить запряженными, и корабли - тоже его изобретение, научил людям определять звезды, считать и писать, показал сокровища земли: медь, железо, серебро, золото.

Образ Прометея отображает этическую проблему, которая волновала Эсхилла на протяжении его творческого пути: собственная ответственность лица за принятое решение. Прометей - бог, у которого есть дар предвидения, он заранее знал о страданиях, которые выпадут на его судьбу, но не уклонился от них. Более того, уже прикованный, у него есть средство, которое может лишить его мучений: чтобы получить свободу, ему достаточно назвать имя женщины, которая родит Зевсу ребенка, который свергнет Зевса, как тот когда-то сверг своего отца Крона. И Прометей отказывается открыть тайну и готовый к еще более жестоким истязаниям. Скала вместе с прикованным Прометеем от ударов молний и грома, которые насылает Зевс, проваливается в страшное подземное царство Тартар.

Образ Прометея - это образ человека, который не предает своей судьбы, который отвечает за свои решения и поступки. Эсхилл верит в возможности человека, как и его герой. Трагедия Эсхилла отмечается верой в прогресс и развитие человечества.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)