|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Состояние молящегося в промежутке между двумя земными поклонамиПосле этого молящемуся предписано поднять голову и выровняться, сидя на коленях. Так как эта поза находится между двумя земными поклонами - поклоном до нее, и поклоном после, она также имеет важное значение. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидел, выпрямившись, столько, сколько он находился в земном поклоне. В этой позе посланник Аллаха, да благословит его Аллах и при- ветствует, молил Господа о благе и прошении, о ниспослании ему Его милости, здоровья, еды насущной и указания правильного пути. У сидения на коленях в молитве свое особое наслаждение. Сердце при этом переживает отличные от земного поклона чувства и состояние. В этом положении раб сидит на коленях пред Господом, отдавшись Ему, просит у Него прощения за свои прегрешения, стремится к Нему, чтобы Он простил раба и помиловал, просит у Него помощи в борьбе против своих недостатков. Почему мольба о прощении совершается между двумя земными поклонами. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, многократно просил прошения, когда он сидел на коленях между двумя земными поклонами, и говорил: «Господи прости меня, Господи прости меня, Господи прости меня». В этот момент он еще более стремился к своему Господу, прося Его о многом. О молящийся, представь себе в этой молитве, что своя душа это чей- то должник, а ты ее поручитель. Должник не спешит отдавать долг и хитрит, ты же, являясь поручителем, обязан позаботиться о том, чтобы должник погасил долг. Должник, в свою очередь, обязан возвратить долг, и поэтому ты предпринимаешь необходимые шаги до тех пор, пока не вытащишь из него все, что он обязан отдать, ради того, чтобы избавить себя от обязательств поручителя. Сердце является партнером души в добре и зле, в воз награждении и наказании, в благодарности и порицании. Душа имеет привычку убегать и выходить за рамки поклонения, она губит права Всевышнего Аллаха и права рабов. Сердце является партнером души и ее пленником, если власть души сильна, а если власть сердца сильнее, то уже душа будет его партнершей и пленницей. Поэтому когда рабы садятся после земного поклона, им предписано просить помощи у Аллаха одолеть свою душу, каяться в грехах и их последствиях, молить о милости, прошении и наставлении, просить о предоставление удела в этой жизни, и о здоровье. Человек нуждается, более того, он вынужден просить милости Господа и Его зашиты, и эта мольба вобрала все блага, всю возможную защиту в этом мире и следующем. Предоставление удела в этой жизни включает в себя удел для тела сердца и для духа - все блага этой жизни и следующей. Поистине Аллах лучший Содержатель! Ниспослание здоровья защищает от вреда. Ведение по пути истины - благо для следующей жизни. Покаяние защищает от вреда в этой жизни и следующей. Милость Аллаха вбирает в себя все предыдущее. Ведение по пути истины вбирает в себя все подробности жизни человека. Далее молящемуся предписано пасть ниц второй раз. Такое повторение земного поклона, в отличие от поясного, совершается по причине превосходства и почетного места первого, из-за близости раба к Господу и ценности пред Всевышним Аллахом этого состояния молящегося. Земной поклон - лучшее поклонение и более почтительное, чем все остальные столпы молитвы, и поэтому он заключает ракаат. А то, что находится до него, - предисловие перед преклонением пред Аллахом. Достоинство земного поклона в молитве такое же, как достоинство обхода «округ Каабы при входе в запретную мечеть. Молящийся так же близок к Господу во время земного поклона, как и во время обхода вокруг Каабы, во время исполнения обрядов. Как это было передано от Ибн 'Умара тому, кто сватался к его дочери во время обхода вокруг Каабы. Ибн 'Умар не ответил ему и только после обхода вокруг Каабы сказал: «Ты помнишь одно из мирских дел в то время, как мы стараемся снискать довольства Всевышнего и Могучего Аллаха во время нашего обхода вокруг Каабы?» И поэтому - Аллах, конечно, более сведущ - предписано выполнять поясной поклон раньше земного, для постепенного перехода к более возвышенному. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |