|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Смысл молитвы - стремление к АллахуСмысл, дух и суть молитвы - стремление раба к Аллаху всей своей сущностью. Как не следует отворачиваться телом от киблы19 во время молитвы, так не следует отворачиваться сердцем от Господа. Кааба - дом Аллаха - должна стать на время молитвы единственным направлением тела, а Господь Каабы, свят Он и благословенен, должен быть единственным направлением сердца и души. Настолько, насколько раб устремлен к Аллаху, так Аллах будет устремлен к нему, если же раб отвернется, отвернется Аллах от него - по делам воздастся. Стремление к Аллаху в молитве имеет три степени · Стремление раба к Аллаху сердцем. Тогда Аллах вылечит и защитит сердце от страстей, наущений шайтана и других опасностей, уменьшающих пользу молитвы или сводящих ее к нулю. Чуткость и готовность к повиновению, молясь, надо представлять, что ты видишь Его, а если не видишь, знать, что Он видит тебя. · Стремление вникнуть в суть слов Аллаха (Корана), в подробности Его речи и смысл молитвы, дабы отдать ей являющиеся ее правом трепетное смирение, безмятежность и так далее. Если в молитве присутствуют все три степени стремления к Аллаху, то тогда можно сказать, что человек действительно выполнил свою молитву, и соответственно его стремлению будет стремление Аллаха к нему. Каким должно быть стремление к Аллаху в каждом элементе молитвы Во время стояния пред Аллахом да обратит молящийся свое стремление к бесконечной самодостаточности Аллаха и Его мощи. Пусть не отвернется взгляд молящегося ни вправо, ни влево. Когда произносит слова «Аллаху акбар», пусть помнит о Его величии, святости и мощи. Во время чтения мольбы, с которой начинается молитва, стремление молящегося к Аллаху проявляется в Его восхвалении и почитании, в отрицании всех качеств, которые Ему не подобают, восславление Его совершенных атрибутов и Его совершенства. Когда молящийся прибегает к защите Аллаха от проклятого шайтана, Когда произносит слова «Аллаху акбар», пусть помнит о Его величии, святости и мощи. Во время чтения мольбы, с которой начинается молитва, стремление молящегося к Аллаху проявляется в Его восхвалении и почитании, в отрицании всех качеств, которые Ему не подобают, восславление Его совершенных атрибутов и Его совершенства. Когда молящийся прибегает к защите Аллаха от проклятого шайтана, он устремляется к своей сильной опоре20, к Его власти, к Его помощи Своим рабам к Его защите от шайтана и к охране от него. Когда он читает слова Аллаха, то стремится узнать Его по речи, как будто бы он видит Его в словах Его. Как говорили некоторые предки: Аллах показал Себя Своим рабам в Своей речи. Но людям по-разному дано видеть Его. Их возможности, вкусы и точки зрения различны. Некоторым дано хорошее зрение, другим плохое, третьим совсем не дано, а четвертые еще и глухи. Находясь молитве или читая Коран нужно вдумываться в Его качества и атрибуты, Его действия, Его приказы и запреты, Его закон, думать о Нем время поясного поклона следует думать о величии Господа, силе, могуществе. Поэтому предписано во время земного поклона говорить: «Пречист Господь мой Великий от всего, что не подобает Ему». Когда же молящийся поднимает голову с поясного поклона, следует восхвалять Аллаха, восславлять Его, помнить о Его величии и о том, что лишь Он вознаграждает и наказывает. Когда же молящийся совершает земной поклон, следует стремиться приблизиться к Нему, думать о смиренном преклонении пред Ним, о своей острой нужде в Нем, превозносить Его. Подняв голову с земного поклона, следует сесть на колени и помнить о Его богатстве, щедрости и доброте, насколько мы нуждаемся во всем этом, и смиренно и униженно просить о прощении и милости, о даровании здоровья, хлеба насущного и правильного пути. Когда же человек садится для ташаххуда,21 состояние должно быть другим, и стремиться он должен к другому, его состояние похоже на состояние паломника во время прощального обхода вокруг Каабы. И вот, его сердце чувствует отдаление от Всевышнего Аллаха к хлопотам мирской жизни, к делам и занятиям, которые оградили его от поклонения своему Господу, и боль и страдания, от которых его сердце уже вкусило до того, как он приступил к молитве. Когда же он приступил к молитве, его сердце ощутило близость своего Господа, милость стремления к Всевышнему Аллаху, ощутило свое избавление от мирских хлопот на время молитвы, затем сердце замечает, что с окончанием молитвы оно возвращается к этим мирским делам и хлопотам. Перенесет ли сердце печаль разлуки с молитвой? И поэтому оно говорит: о если бы молитва продолжилась до Дня встречи (с Господом моим). Оно знает, что уходит от встречи с Тем, с Кем ощутимо все счастье, к встрече с теми, с кем оно встретит страдания, печаль, горе и несчастья. И чувствует это только тот, кто имеет живое сердце, в котором живет память об Аллахе, любовь к Нему и чувство влечения к Нему, а также тот, кто знает, что от взаимоотношения с творением, их созерцания и общения с ними исходят страдания, несчастья, ущемление груди, мрак сердца, упущение благих дел, приобретение грехов и разлучение разума от встречи с Всевышним и Великим Аллахом Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |