АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ценности сосредоточенности в молитве

Читайте также:
  1. Алгоритм картирования потока создания ценности
  2. Анализ пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности семейных взаимоотношений
  3. БЕСЕДА СЕДЬМАЯ. МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ
  4. В своей заключительной колонке экономист Александр Аузан объясняет, какие ценности мешают российской модернизации и как школа, суд и общество потребления могут ей помочь.
  5. Важный элемент оценки ценности новостей – количество читателей, которых статья наверняка заинтересует.
  6. ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ
  7. Влад тихо засмеялся, чмокнул меня в щеку и сказал, что все драгоценности его души в полном моем распоряжении.
  8. Г) денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов (напр., природные ресурсы, экономические ресурсы).
  9. ГЛАВА 1. КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ КАК ОБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ
  10. Глава 2. НОВЫЕ ЦЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО
  11. Глава 3. Культурные ценности как объект обязательственных правоотношений
  12. Глава 3. Метод максимальной ценности.

Ибн Кайим аль-Джаузия “Благодатный дождь прекрасных слов”

 

«Всевышний приказывает вам совершать молитву, причем не надо отвлекаться во время молитвы, так как в эти мгновения лик Всевышнего перед лицом раба, при условии, если он не отвлекается».

Запрещается отвлекаться сердцем и взором, ведь Аллах устремлен к рабу, пока тот сосредоточен в своей молитве.

Если же человек отвлекается сердцем или взглядом, Аллах отворачивается от него.

 

Однажды пророка спросили про лишние движения в молитве. Он ответил: «Это то, что ворует дьявол из молитвы раба».

Передается, что Всевышний Аллах говорит в такие моменты: «(Ты повернулся) к тому, кто лучше Меня? (Ты повернулся) к тому, кто лучше Меня?»

Того, кто отвлекается во время молитвы можно сравнить с человеком, который пришел на аудиенцию к царю и стоит перед ним.

Вот правитель обратился к нему, начал разговор с ним, и вдруг этот подчиненный начинает поворачиваться направо и налево, отвлекается от разговора, не вникает в суть того, что ему говорят.

Как правитель поступит с таким человеком?

Самый щадящий вариант — это то, что его просто удалят, выгонят за пределы двора, его возненавидят, и репутация его будет очернена.

Пророк сказал: «Отрада (прохлада) очей моих сделана в молитве».

 

Молитва, как и любое другое дело, будет принято лишь в том случае, если оно достойно своего Господа.

Принятые дела делятся на две категории.

Первая: молитвы и любые другие праведные дела, совершаемые с полной привязанностью к Всевышнему Аллаху, постоянно поминая Его.

Вторая: праведные дела, совершаемые рабом по привычке и в состоянии рассеянности, однако цель этих дел — подчинение и приближение к Всевышнему.

Тот, для кого Аллах отрада очей его, таким существом будут наслаждаться взоры всех вещей.

А тот кто не находит отдохновения в этом, душа его будет отчаянно разрываться по этому ближнему миру.

 

Передается, что когда раб встает на молитву Всевышний Аллах говорит: «Поднимите завесы между Мной и Моим рабом».

Если же человек начинает отвлекаться, Он говорит: «Опустите их».

То есть когда человек отвлекается сердцем своим от Аллаха и переключает внимание на что-то другое, возникает преграда между ним и Всевышним. И как раз в этот момент появляется дьявол и начинает показывать ему, как отражение в зеркале, дела этого тленного мира.

Если раб сосредоточен в своей молитве и полностью обращен к Аллаху, шайтан бежит от него и ничем не может помешать ему.

В сердце неверного и лицемера нет блага.

В нем обосновался дьявол, он охраняет свою обитель, в ней он хранит свои запасы, сокровища, сомнения, иллюзии и наущения.

Неужели он будет что-то воровать оттуда?

А какой дьявол осмелится забраться в сердце, в котором почтение, уважение и любовь к Аллаху, концентрация на Нем и ощущение стыда перед Ним? Да что он сможет украсть оттуда?

Хотя человек остается человеком и ничто человеческое ему не чуждо.

В моменты небрежности, рассеянности и напора страстей Сатана все же может совершить провокацию, но не более этого. А сердце, которое содержит признание единственности Всевышнего, знания, любви, веры в Него и в Его обещания, но также в нем есть низменные страсти души и ее проявления, позывы похоти и естества, находится на пересечении двух фронтов.

Иногда оно отвечает призыву веры, познания, любви к Аллаху и искреннего устремления к Нему, а порой склоняется к зову Сатаны, страсти и естества.

Дьяволу нравятся подобные сердца, так как на нем порой разворачиваются события, выгодные для него.

Но Аллах поддерживает того, кого пожелает. «Победа приходит только от Могущественного и Мудрого Аллаха» (Семейство Имрана, 126).

Оружие Сатаны против такого сердца – похоть, сомнения, беспочвенные фантазии и ложные мечты.

Весь этот арсенал может храниться в том же сердце и враг непременно использует его против человека, если только не найдется в ней противодействующей мощи веры (в Аллаха).

Без Него все обречено на полный провал.

Нет мощи и силы, кроме как с Аллахом.

Дьявол захватывает сердце только подобным образом, и горе тому, кто сам разрешит врагу войти в свой дом и вручит ему в руки оружие для разбоя.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)