АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Озвучивание желания ребенка посредством речи

Читайте также:
  1. I. Дух ребенка приходит одновременно с телом.
  2. II. ЖЕЛАНИЕ СВЯЗЫВАЕТ ЧЕЛОВЕКА С ПРЕДМЕТОМ ЖЕЛАНИЯ
  3. V. Пренебрежение нуждами ребенка.
  4. А вот ребенка вспоминать не надо, это и так больной мозоль. Я вцепилась в крышку стола, а хвост уже гневно метался, ударяясь о мое бедро.
  5. А. Нилл: быть на стороне ребенка
  6. Адаптация ребенка
  7. Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
  8. Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
  9. АЛФАВИТ ЖЕЛАНИЯ
  10. Анализ желания рынка, его направления и силы
  11. Анатомия, физиология и гигиена кожи ребенка
  12. Архаический элемент мести, возмездия становился дополнительным по отношению к устрашению. Преступнику отсекали тот орган, посредством которого он совершил преступные действия.

Если взрослый угадал желание ребенка, то можно озвучить его. Приэтом необходимо побуждать и обучать ребенка отвечать любым доступным ему способом, например жестом согласия (кивок головы), либо несогласия. В случае если взрослый не угадал, можно предложить другие подходящие варианты, пока желание ребенка не будет выяснено и удовлетворено.

Приведем пример. В игре на развитие подражания речи пользовались различные игрушки — курочка, собака, кошка, корова. Игра проводилась во второй раз. Во время игры ребенок просить, озвучивая свое желание аморфным словом: «Ка-ка!». Педагог вспомнил, что на прошлом занятии в игре использовала уточка, и озвучил желание ребенка следующим образом: «Ты зовешь? Давай вместе позовем: УТ-КА! УТ-КА! Иди сюда! Вот пришла утка, говорит: "Кря-кря!"»

Однако использование этого метода возможно только в том случае, если из конкретной ситуации или из предыдущего опыта общения с ребенком можно догадаться о его желании. Кроме этого, такой способ помощи целесообразно использовать лишь на начальном этапе логопедической работы, когда у ребенка еще нет достаточного речевого арсенала.

 

Предложение ребенку выбора из нескольких вариантов.

Такой вид помощи предлагается в случае, когда непонятно, что ребенок


 

хочет. Обычно это случается в знакомой ситуации, в которой ранее использовались разнообразные действия и их словесное сопровождение. Часто, предлагая поиграть в определенную игру, ребенок либо показывает характерное движение, действие, либо произносит звук или аморфное слово, сопровождающее игру.

Приведем пример. Во время занятия ребенок обратился к взрослым, произнося длительный звук: «Ж-ж-ж!». Таким звуком в разных играх на развитие речевого подражания обозначались жужжание мотора машины, «песенка жука», жужжание пчелы в игре «Пчелка». Взрослый ответил на предложение ребенка следующим образом: «Во что хочешь поиграть? В машинку или в пчелку?» На что ребе­нок ответил характерным движением — круговыми движениями указательного пальца, которые означали полет пчелы. Таким обра­зом, взаимопонимание было достигнуто.

Такой способ помощи также используется на начальном этапе работы. В дальнейшем, по мере накопления ребенком активного словаря, от ребенка требуют озвучить свое желание словом.

 

Наводящие вопросы

Цель таких вопросов — уточнить желание ребенка. На начальном этапе работы можно предлагать вопросы, подразумевающие ответ «да» или «нет» (в этом случае ребенок может ограничиться лишь кивком головы в ответ). В дальнейшем необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок был вынужден отвечать на вопрос словами или фразами.

Наводящие вопросы полезно использовать в ходе проведения сюжетного рисования (лепки, аппликации). Сюжетное рисование (лепка, аппликация) — это не просто занятие продуктивным видом деятельности, это особый игровой метод, в ходе которого взрослый вместе с ребенком рисует (лепит, выполняет аппликацию) простые сюжеты из жизни ребенка, мира людей и природы, из сказок, ком­ментируя каждый этап рисования.

Приведем пример. Взрослый берет бумагу, карандаши и пред­лагает малышу нарисовать море. «Вот волна. Теперь ты нарисуй волну. У тебя волна будет большая или маленькая? А кто в море живет? Рыбки. Давай рыбку нарисуем. Какого цвета будет рыбка? Она

большая или маленькая? Где будем рыбку рисовать? Здесь. Покажи, где дно моря? Тут, внизу. Давай нарисуем на дне камушки. Какие камушки? Правильно, круглые, маленькие». И т.д.

После каждого вопроса следует пауза в речи педагога, в течение которой он ожидает ответа ребенка. Если в начале логопедической работы ребенок в качестве ответа может просто показать пальцем нужное место на картинке или выбрать и дать педагогу карандаш нужного цвета, то в дальнейшем от него требуют ответов в форме слов и фраз. Таким образом, при помощи наводящих вопросов удается организовать деятельность ребенка — как игровую, так и ре­чевую.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)