АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

У кого картинка?

Читайте также:
  1. RONGA CLUB
  2. В течение ближайших трех дней убери из своего лексикона слово «проблема». Замени на «возможность» и действуй исходя из этого.
  3. Где что лежит?
  4. Достоинства сюжета.
  5. Раннее зондирование космоса: первопроходцы XIX века
  6. Тема 5. Опорно-двигательный аппарат.

Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по разным темам.

Оборудование: предметные картинки по разным темам по количе­ству детей. Ход игры: Раздайте детям по одной предметной картинке.

Посмотрите, какие у вас красивые картинки. Они все разные. Давайте поиграем в интересную игру. Я буду называть слово, а вы слушайте внимательно. У кого такая картинка —пусть поднимет руку. «Цветочек». Маша руку подняла. Правильно, Маша, у тебя на картинке цветочек. Покажи всем твой цветок. Следующее слово«птичка». У кого птица? Никто не поднимает руку... Где же пти­ца? Кто ее найдет? Вот птичка, у Димы! Дима, подними руку. И т.д.

В дальнейшем можно проводить эту игру по темам, например «Иг­рушки», «Одежда», «Животные» и др. При этом материал для игры необходимо отбирать так, чтобы он был знаком детям из повседнев­ного опыта, книжек, мультфильмов. Например, при отборе карти­нок по теме «Животные» предпочтение отдается тем животным, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, о которых знает из сказок, — кошка, собака, корова, лиса, заяц, волк. А вот знакомство с более редкими, экзотическими животными •— напри­мер крокодил, черепаха, пингвин, тюлень и др. — можно продол­жить в будущем.

Предлагаемые для игры картинки должны быть конкретные, легко узнаваемые, с достаточно крупным и четким изображением, качественным художественным исполнением. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок (например, раздавать по две и более).


Покажи картинку!

Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по разным темам.

0борудование: предметные картинки по разным темам по количе­ству детей.

Ход игры: Игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу- Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди просите детей найти и показать нужную кар­тинку.

—Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все картинки раз­ные. Саша, покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пира­мидку. Молодец! Саша, покажи самолет, И т.д.

В этой игре можно подбирать картинки по темам, а можно смеши­вать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить коли­чество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько (2-3) картинок.

 

Отгадай загадку — покажи отгадку!

Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по разным темам; обучение детей узнаванию предметов по их функциональному назначению; развитие мышления детей.

Оборудование: предметные картинки по разным темам.

Ход игры: Игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. Можно давать общую инструкцию для всех, а можно загады­вать загадки каждому ребенку по очереди.

—А сейчас мы будем отгадывать загадки. Посмотрим, кто из вас самый внимательный. Покажите, чем едят суп (картинка — «лож­ка»). Покажите, что катится (картинка— «мячик»). Покажите, чем можно рисовать (картинка — «карандаш»). Покажите, что надевают на голову (картинка — «шапка»). Найдите и покажите то, что можно есть (картинки — «яблоко», «конфетка», «сыр») и т.д.

Если дети затрудняются в поиске нужной картинки, можно дать Развернутое описание нужного предмета. Если дети не смогли найти нужную картинку, следует показать им реальный предмет, описать его свойства, обыграть его.

Весёлые загадки!

Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря де­тей по разным темам; обучение детей узнаванию игрушек и пред­метов по описанию.

Оборудование: различные игрушки и предметы.

Ход игры: Игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними несколько разных игрушек или пред­метов. Можно давать общую инструкцию для всех, а можно давать инструкцию индивидуально для каждого ребенка.

А я знаю еще интересные загадки. Я буду рассказывать про ка­кую-нибудь игрушку (предмет), а вы угадайте, про что я говорю, и покажите. Посмотрим, кто из вас самый внимательный. Он круг­лый, синего цвета, катится (мяч). Он беленъкий, пушистый, с длин­ными ушами и маленьким хвостиком (зайчик). Он длинный, дере­вянный, им рису ют (карандаш). И т.д.

В дальнейшем при проведении игры можно вместо игрушек и пред­метов использовать предметные картинки.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)