|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Достоинства сюжета1. Собран обширный материал, и автору удалось разобраться в проблеме. 2. Показаны две главные стороны конфликта. Каждая сторона получила в эфире равные возможности для высказывания своей позиции. 3. Закадровый текст написан коротко, ясно, четко, без лишних эмоций и канцеляризмов. 4. Взяты хорошие, эмоциональные синхроны у жителей города Кстово. Без них сюжет остался бы спором одних начальников — это было бы грубой ошибкой. 5. Синхроны «начальников» короткие, точные, явно эмоциональные. Это редкость, когда, по сути, мы имеем два в одном:, синхрон—свидетельские показания и эмоциональный синхрон. Теперь поговорим о недостатках. 1. Сразу бросается в глаза, что сюжет слишком длинный. Более того, в этом сюжете явно есть лишняя сюжетная линия — экология Волги. Тема важная и нужная, но журналист должен был ее оставить для других материалов. 2. Далее нарушено правило: «один синхрон — одно появление в кадре». Я понимаю автора сюжета, синхроны ответственных лиц редко бывают столь убедительными и удачными, как это получилось в данном случае. Но все равно надо выбирать. Тем более что ясна и позиция «Водоканала», и позиция мэрии. 3. Вы обратили внимание на огромное количество цифр, которые нельзя запомнить и оценить на слух? В этом смысле этот же сюжет дает нам хороший образец, как надо и как не надо. Когда в подводке ведущего сказано, что «18 тысяч жителей Кстовского района сегодня пользуется водопроводом последний день», — зритель вряд ли среагирует, что называется, сердцем. (Конечно, если он сам не живет в Кстовском районе и не является одним из потенциальных пострадавших.) 18 тысяч — это много или мало? Первая же фраза корреспондента за кадром дает ответ на этот вопрос и подчеркивает проблему— «18 тысяч человек без воды — это ЧП федерального масштаба». Действительно, есть определенные нормативы и ситуации, на которые власти реагируют уже на уровне МЧС. Зритель начинает осознавать остроту проблемы, и это хорошо. Но все дальнейшие цифры усваиваются с огромным трудом и вряд ли останутся в памяти после просмотра сюжета. Попробуйте произвести редакторскую работу над сюжетом с таким условием, что ничего нельзя добавлять, только сокращать. Предлагаю вам мой вариант, но полезно было бы сначала сделать свой, а потом сравнить их. • Корреспондент: 18 тысяч человек без воды — это ЧП федерального масштаба. Администрация района — хронический должник «Водоканала». Елена Курникеева, нач. службы реализации МУП «Водоканал»: Из-за постоянных больших неплатежей мы не можем заплатить налоги. Уже начинают арестовывать счета в банке. Мы не можем расплачиваться. «Водоканал» будет отключать устройства для подачи воды. Корреспондент: В прошлом году вода в домах кстовчан появилась после вмешательства МЧС. В этот раз на такое надеяться не приходится. Все формальности соблюдены заранее. Право на отключение у «Водоканала» есть. Корреспондент: Заложниками возникшего конфликта стали простые кстовчане. Кстовчанка: У нас же Боляк говорит, что он для народа все делает. Пусть он и сделает, чтобы не отключали воду, заплатит. Кстовчанки: — Без воды как можно жить? Маленькие дети. Надо их кормить, мыть. Тем более сейчас лето. — У нас дети и скотина. Нам вода нужна каждый день. — Если у нас воду отключат, я тогда не знаю! Не платить за квартиру, что ли? Мы же платим за нее. Корреспондент: Кстовская мэрия, так же как и «Водоканал» продолжают настаивать каждый на своей правде. «Водоканал» говорит о задолженности кстовской мэрии в 9 миллионов рублей. Кстовская мэрия — о том, что денег все равно нет и не будет. В. Григорова, директор департамента ЖКХ кстовской администрации: Мы должны более 30 миллионов «Нижновэнерго». Мы должны более 2 миллионов «Облгазу». То есть долги не только перед «Водоканалом». Не потому, что мы не хотим платить, а нет возможности платить. Одними отключениями это положение не исправить. Корреспондент: Таким образом, кстовская администрация большие надежды возлагает на повторение ситуации прошлого года, когда «Водоканал» вынужден был включить воду уже спустя несколько часов после ее отключения. И кстовская мэрия полностью задолженность так и не погасила. Как будет развиваться ситуация в этот раз? «Водоканал» намерен отключить воду уже в четверг. • Как видите, текст стал короче более чем в два раза. Однако информация стала более понятной, более съедобной, если хотите. Ушли сразу две лишние сюжетные линии — экология Волги и проблема оплаты коммунальных услуг со стороны жильцов. Эти темы можно оставить для дальнейшей работы и использовать синхроны, которые не вошли в отредактированный текст. Надо очень осторожно подходить к такой возможности и беречь свое время и деньги компании. Есть много случаев, когда журналист стирает запись на кассете, а потом приходится снова ехать и брать точно такое же интервью. Некоторые фразы журналиста можно разделить на две части, сделав их более короткими, а некоторые просто убрать за ненадобностью. Естественно, я не тронула синхроны жителей. Они эмоциональны, убедительны и запомнятся зрителям. Сейчас сюжет построен так, что четко проводится только одна тема. Если спросить: «О чем сюжет?» Вы сразу скажете: «О возможном отключении воды завтра у огромного числа жителей». Есть интрига, актуальность, разные точки зрения. Если вспомнить принципы профессионально сделанного сюжета, то здесь есть все три: вода и ЖКХ — это, к сожалению, касается всех и каждого (сегод- ня у них, завтра у нас), скандал, спор и эмоции — это всегда интересно, позиции сторон — абсолютно понятны. Я не берусь утверждать, что это идеальный сюжет на эту тему. Наверное, если бы автор нашел героя, интересную историю или другой нестандартный ход, сюжет был бы лучше. После нашей правки он остался вполне рядовым, но уже более грамотным. Это что касается текста. Но как же картинка? Каким образом связаны текст и картинка? Должны ли они повторять друг друга? Я уже говорила, что разные творческие группы решают эту проблему по-своему. Интуиция автора и режиссера должна подсказать, где надо подчеркнуть и усилить картинку текстом за кадром, а в каких случаях достаточно просто живого звука, т.е. интершума. Слово всегда должно быть уместным. Это главное. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |