|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особая роль регионального ТВ в жизни регионовА теперь вернемся в наш родной город и попробуем ответить на вопрос: «Какова задача регионального телевидения и можно ли ее ограничить только функцией информации?» Помните у Маяковского: «Газета — это не чтение от скуки, газетой с республики грязь скребете. Газета — наши глаза и руки, помощь ежедневная в ежедневной работе»? В советские времена говорили примерно также: «Телевидение — это организатор, агитатор, пропагандист». Демократическое Российское телевидение с самого начала позволило себе быть пристрастным в утверждении новых демократических ценностей. Светлана Сорокина заканчивала программу новостей своим собственным комментарием которого ждали. Щендерович однажды точно заметил, что Сорокина после избрания Жириновского в Госдуму сделала с экрана «выговор» всей стране и страна нормально восприняла это. Хотя с точки зрения теории журналистики информация должна содержать факты, а не мнения. Комментарии журналистов возможны только в специальных программах, и мнения даже самых маститых должны подаваться как субъективные. Региональное телевидение естественно подвергается влиянию времени и общих тенденций. С начала 90-х годов в связи с развитием коммерчески независимых станций появилась в провинции новая культура вполне профессиональных и объективных новостей, новые лица, новые интонации. Но это новое оказалось забытым старым. Тема разговора станет более понятна, если привести конкретный пример. Среди слушателей курсов Центра «Практика» были две девушки из большого индустриального города. Каждый приезжающий к нам учиться показывает программу из своего эфира. Так вот, программа этих авторов была сделана недостаточно профессионально, но всех потрясла. После просмотра мы долгое время ни о чем другом не могли говорить и просто аплодировали создателям. Как такое могло случиться? Конечно, дело в самом содержании программы. Это была одна работа из цикла, посвященного маленьким детям из детских домов и приютов. Девушки устроили что-то вроде теле- марафона в эфире. Каждый день после программы новостей они показывали кадры с маленькими сиротами, которым воспитатель и психолог давали подробные характеристики. Все это предназначалось тем, кто хотел усыновить или удочерить малыша. В результате этой акции в городском детском доме не осталось ни одного ребенка, всех разобрали. Следующая серия программ естественно была посвящена жизни детишек в новых семьях. Ничего более оптимистичного за последнее время мне не приходилось видеть. • «Ну и что? — скажет кто-то. — Разве это первый случай рассказа о семейных детских домах или истории усыновления?» Действительно, тема знакомая, даже затертая. К тому же работа, о которой мы говорим, довольно слабо сделана. Но суть явления в том, что это была не одна программа и не один фильм, а настоящая акция, осуществленная с помощью телевидения. Акция, которая завершилась блестящим успехом. Такой кропотливый труд с большой затратой эфирного времени возможен и необходим региональному телевидению. Силами даже небольших телекомпаний вполне можно проводить акции, специальные конкурсы и игры, фестивали и праздники, телевизионные расследования, телевизионные наблюдения. Остановимся на каждой из перечисленных форм. Акции Организаторам акции надо осознавать, что телевизионные программы — это маленькая часть того, что предстоит сделать. Любая подобная акция: будь то усыновление маленьких детей, или сбор средств на строительство какого-то памятника, или участие жителей города в большом субботнике по уборке территории — должна тщательно готовиться заранее и подразумевать несколько этапов. Идею акции необходимо обсудить со всеми заинтересованными лицами (включая властные структуры, если это необходимо) и получить их одобрение. В результате такого обсуждения должен возникнуть оргкомитет предстоящей акции. Отлично было бы уже на первом этапе подключить коллег с радио, из газет, заинтересовав их участием в данном проекте. Оргкомитет должен четко расписывать сроки и распределять обязанности. Если акция организована телевидением, то сопредседателем оргкомитета обязательно должен быть журналист, предложивший идею. В противном случае вы рискуете уже на начальном этапе потерять контроль над проектом. Заранее до эфира надо позаботиться о гарантиях хорошего результата. Например, в случае с детьми из детского дома должны 5ыть заранее известны семьи, которые готовы взять детей на усыновление. В случае со сбором средств на что-либо должны быть найдены спонсоры, готовые поделиться деньгами. В случае с субботником нужны гарантии руководства одного или нескольких вузов выделения студентов (или от руководителя комбината —рабочих и т.д.). Помните: неудачная акция (т.е. дети остались в детдоме, сбор редств закончился на копеечной сумме или на субботник вышли единицы) — это удар не только по вашей репутации и по репутации вашего телеканала, но и плохой прецедент на будущее. В следующий раз вам уже не поверят, даже если идея будет лучше предыдущей. Поэтому, как это ни странно, положительный результат акции должен быть подготовлен задолго до ее начала. Хочу рассказать грустную историю из своей журналистской практики. •* Ко мне обратились родители умирающего от лейкемии мальчика с просьбой показать в моей программе его портрет и объявить сбор средств на лечение за границей. Это был тот случай, когда у некрасивых родителей родился чудо-ребенок: кудрявый, с огромными глазами, трогательный и какой-то особенный. Никогда не забуду его имя — Никита. Я не могла отказать. Но времени до программы оставалось мало, и, боясь провала акции, я позвонила знакомому молодому банкиру с просьбой гарантировать выделение средств. Гарантия была получена, В эти же дни на первомайской демонстрации молодой отец стоял с портретом сына в руках и плакатом с просьбой о помощи. Эти фотографии появились во многих газетах, да и люди — участники демонстрации среагировали, что называется, душой. За две недели была собрана огромная сумма: что-то около 20 тысяч долларов. Мы чуть-чуть не успели. В тот день, когда Никита должен был улететь в Германию, у него началось резкое обострение, и мальчик умер. Мы были на похоронах, мой оператор не стал снимать родителей, которые, обнявшись, плакали на могиле сына. Я согласилась с его решением. Собранные деньги были отданы в фонд лечения других детей. А потом случилось следующее. Просьбы о помощи стали приходить каждый день, и мы прекрасно понимали, что собрать такую сумму для каждого просителя невозможно. Всегда есть кто-то первый. Но оставлять без внимания подобные обращения тоже нельзя, поэтому приходилось вести дальнейшую работу за кадром: через обращение к губернатору области, создание специальной комиссии, затем специального фонда. Подобные проблемы возникают у региональных телекомпаний очень часто. Прежде чем браться за любую акцию, надо всегда хоро- шо подумать, хватит ли у вас сил (в том числе моральных), чтобы довести дело до конца и не разочаровать тех людей, которые поверили в вас. Теперь поговорим непосредственно о телевизионном этапе проведения акции. Очень важно, чтобы она была подготовлена профессионально. Сначала надо провести грамотный промоушн акции, т.е. показать короткие рекламные сюжеты, фрагменты интервью с участниками и т.п. Здесь важно все: грамотный текст, хорошая музыка, яркая картинка. Все лучшие творческие силы должны быть задействованы в этом проекте. Телевизионная акция — это фирменное блюдо, это тот случай, когда речь идет о репутации телекомпании в целом. Естественно, нельзя проводить акции слишком часто. Ресурс города и зрителя, так же как и финансовый ресурс, ограничен. Надо тщательно готовиться и осознавать, что собственно телевизионный проект — это вершина айсберга. И еще. Помните, что в данном случае вы не имеете права на ошибку. Если ваша акция принесла хороший результат и отозвалась в городе добрым эхом — это огромный плюс. Неудача или полунеудача — это огромный минус. Если вы не уверены в успехе, лучше совсем не браться. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |