|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности общения ведущего со зрителем
Эта тема дискуссионная. Лучшие ведущие федеральных каналов умеют обращаться ко всей стране в целом и к каждому зрителю в отдельности. Они владеют особой душевной, почти интимной интонацией и воспринимаются людьми в различных городах и поселках России как близкие друзья и члены семьи. Раз это так, то стоит ли говорить об особой интонации региональных телеведущих? Может быть, это просто нормальное требование к профессии — находить верную дистанцию, интонацию в расчете на того зрителя, который у тебя есть? И все же специфика в общении журналиста регионального телевидения со своим зрителем есть. Это какая-то особая связь, особый подтекст: «я один из вас, я знаю вас лично, мы живем в одном городе». Своему ведущему, как я уже говорила, больше доверяют. Его больше любят, им гордятся. Здесь примешивается естественный патриотизм. Если вдруг местный ведущий становится автором репортажа на ЦТ или умудряется взять интервью у президента страны, такое событие обсуждается всем городом как успех чуть ли не всех жителей. Это все равно что свой спортсмен, установивший мировой рекорд. Такое доверие и такая любовь ко многому обязывают. Но вместе с тем это дает возможность работать более раскованно, более спокойно. Мне пришлось работать одновременно на местном и на Российском телевидении. Я точно могу сказать: это были две разные Нины Зверевы, причем происходило это как бы само собой. «Родной» эфир давал возможность чуть-чуть расслабиться, больше говорить и даже где-то ошибиться, а потом исправить эту ошибку. Это не страшно, конечно, если вы не будете ошибаться через каждое слово. 11О На местном канале даже ведущий программы новостей не должен выглядеть так официально и недоступно, как ведущие федеральных новостей. Между ведущим и зрителями на региональных компаниях устанавливается особая дистанция. Попробуем сформулировать особенности этого общения более четко. • Возможность высказывать собственное мнение По общепринятым профессиональным канонам для ведущих информационных программ это не запрещено. Однако для многих ведущих региональных компаний, которые пользуются авторитетом у зрителей, это не только возможно, но даже приветствуется. Возникает новый жанр — информационно-публицистическая программа. Публицистика подразумевает ярко выраженную авторскую позицию, значит, ведущий вполне может высказать свое мнение. Но еще раз замечу: совсем не каждый ведущий, а только тот, кто завоевал авторитет и доверие зрителей. Для этого нужен особый дар наряду с упорным трудом. • Возможность говорить на местном диалекте Если у ведущих на федеральных каналах стараются стереть яр-«:ие различия в произношении слов (для чего приглашаются специальные педагоги), то в родной местности человек, ставший журналистом, вполне может говорить так, как здесь принято. Конечно, надо стараться произносить слова грамотно, литературно, чуть-чуть «ближе к Москве». Но вы только обидите своих зрителей, если титаническими усилиями овладеете «масковскими» стандартами и тем самым проведете между собой и зрителем совсем ненужную границу. • Имидж, стиль Мы уже говорили об этом, но всегда нелишне повторить, Ведущий эфира должен являться образцом моды, вкуса и стиля. Это вовсе не означает, что вы должны одеваться супердорого и красить волосы в немыслимые цвета. Вас могут не понять. Надо обязательно учитывать стандарты, принятые в вашем городе, и быть чуть-чуть, на ступенечку, выше этих стандартов. И еще. Нельзя резко менять имидж. Помните: телевидение — это привычка. К вам тоже должны привыкнуть и, привыкнув, полюбить. А тут вдруг» наша Света» превращается из милой брюнетки в женщину-вамп с рыжими волосами. Такое не простят. Даже если очень хочется резко сменить имидж, помните — вы не вольны обращаться со своим образом как со своей собственнотъю. Он уже вам не принадлежит. Если, конечно, столь же резко вы не собираетесь менять жанр. Например, после ведения ново
Работать на региональном телевидении в чем-то сложнее, а I в чем-то проще, чем на центральном телевидении. Важно I не заболеть звездной болезнью и не забывать о том, что I никакая халтура ничем не оправдана. Прежде всего это опас- ] ТВ относится к своим журналистам как к родным людям и I многое им прощает. Помните, что ваш замечательный зри- 1 тель достоин высокого качества вашей работы.,, 1 ВЫВОД I 1. После выхода вашей программы в эфир к вам подошел незнакомый человек на улице и раскритиковал программу в пух и прах. Как к этому относиться? 2. Вы приняли решение сделать программу, где сами будете играть роль режиссера, продюсера, автора и ведущего, так как на вашей студии нет профессионалов. Есть шанс сделать хорошую программу или нет? 3. Ваша телекомпания организовала специальную акцию для вашего города. Уже через две недели вы поняли, что работать в эфире практически некогда и некому — все силы уходят на то, чтобы акция была эффективной и заметной. Что предпочесть?
Глава 5 Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |