|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТехникаТрудно отрицать зависимость эффективности нашей работы от качества телевизионной техники, которая имеется в студии. Сколько раз мне доводилось слышать плач о том, что камера сломалась, аккумулятор «сдох», штатива нет и т.д. Действительно, когда все это происходит на съемочной площадке и от вас ускользает интересный материал, можно сойти с ума. И все же есть другие примеры, когда телекомпания имеет все, включая спутниковые камеры, а зритель отдает предпочтение другому каналу. Какова же степень зависимости журналиста от той техники, которую он использует? На сломанной камере, даже работая с идеальным оператором, вы ничего не получите. Однако если взять ситуацию, когда техника работает идеально, а вот оператор, к сожалению, случайный человек в профессии, вы тоже не получите ничего, кроме измотанных нервов. Не надо объяснять, что максимальная эффективность достигается, когда есть и хорошая камера, и хороший оператор. К счастью для бедных студий, пришли времена, когда телевизионная техника перестала быть запредельно дорогой. Сегодня известные московские фирмы предлагают прекрасную технику по приемлемой цене. Достаточно сказать, что замечательный фильм режиссера-документалиста Тофика Шахвердиева «Марш Победы» снят на цифровой камере Сапоп стоимостью четыре тысячи долларов. Раньше за такие деньги можно было купить только бытовую технику. Появление цифрового телевидения и компьютерного монтажа сблизило понятия «профессиональное видео» и «хоумвидео». Стоимость студийного оборудования, которое еще недавно стартова- 65-
ло от цифры два миллиона долларов, также снизилась и колеблется в пределах от двухсот тысяч долларов до тех же миллионов. • Конечно, студия типа той, где проводил Евгений Киселев свой «Глас народа», обеспеченная пультами для голосования, суперэкраном и специальным полом, — это безумно дорогое удовольствие. Но бывают и иные случаи, например, опыт известного продюсера, режиссера и создателя телекомпании АТВ Анатолия Малкина, который умудряется из ничего сделать нечто. Например, первые программы «Времечко» выходили в прямой эфир из комнаты размером не более двадцати метров, однако при помощи простых зеркал и хитрого света достигалось ощущение огромной студии, где у каждого ведущего было свое пространство. В реальности эти ведущие чуть не касались плечами друг друга. Другой пример связан с тем же Малкиным. Путч 1991 г. В Москве к этому времени уже находилось огромное количество современных камер ВеШсат и не менее сотни наших и зарубежных операторов. Снимали августовские события в Москве. Анатолий Малкин вручил своему оператору бытовую камеру УН5. В результате именно фильм Малкина купили знаменитые зарубежные компании. Так он заработал свои первые серьезные деньги и сразу вложил их в профессиональную технику. • Из этого не следует делать слишком простого вывода, что главный «прибор» журналиста — это голова. Нет. Голова, т.е. идея и четкое понимание задачи, — это очень важно, это суперважно! И все же не только директор, но и весь творческий коллектив должен быть озабочен качеством результата своей работы в виде картинки на экране. К сожалению, подавляющее число региональных компаний можно сразу «угадать» по первым кадрам любой программы. Картинка настолько серая, студии такие картонные и несовременные! Чаще всего в этом никто не виноват. Просто старая техника не способна выдать другой результат. Значит, надо искать спонсоров, влиять на учредителей, заключать специальные договоры с властью (желательно не расплачиваться за это своей независимостью от той же власти), жертвовать заработком на какое-то время, но оснащаться и переоснащаться хорошей техникой. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |