|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Телесуфлер
Всем известно, что общение ведущего со зрителями — это общение глаза в глаза. Реально же в студии или на точке съемки ведущий смотрит и говорит слова в объектив камеры. Как только он опускает глаза, контакт со зрителем прерывается. Более того, в этот момент зритель ощущает беспокойство и неудобство: лицо с закрытыми глазами крупным планом выглядит странно и неприятно. В прежние времена, когда дикторам вменялось в обязанность выучивать наизусть длинные тексты, многие из них справлялись с этим блестяще. Тем более если это были профессионалы, которые понимали, что разговорная речь допускает паузы, иногда небольшие ошибки, которые тут же с извинением и улыбкой исправляются. Это лучше, чем чтение бумаги в кадре с опушенными вниз глазами. * Интервью, цель которого — «раскрыть» на экране личность гостя программы. Когда же диктору нужно было прочитать сложную фамилию или большой объем цифровой информации, то грамотный оператор на общем плане показывал нам всю картинку. Зритель понимал, что такой текст можно только прочитать и нельзя запомнить. В этом случае у него не возникало никакого раздражения. Теперь представьте себе картину, которую я, к несчастью, наблюдала много раз при просмотре региональных новостных программ. Крупный план девушки-ведущей. После первой фразы на камеру она отводит глаза в сторону и торопливо что-то где-то читает. Мы не видим ни стола, ни листка с текстом. Возникает ощущение обмана. Что она читает? Почему она боится разговаривать с нами? К тому же зритель давно привык к другому стилю общения ведущих федеральных каналов. В наше время так работать просто недопустимо. Появление телесуфлеров, казалось бы, полностью решило проблему. Даже на самых маленьких станциях стараются приобрести эту чудо-технику, которая позволяет ведущим работать на камеру и при этом спокойно читать текст. Но оказывается, общение со зрителем напрямую, без телесуфлера и общение со зрителем через телесуфлер разные вещи. Зритель это чувствует по тому, как бегают глаза ведущего, по тому, что он явно занят более самим процессом чтения, чем процессом сообщения зрителю сведений о событиях. Чтение и рассказ сильно отличаются, прежде всего по интонации. По манере поведения ведущего. Как же быть? С одной стороны, телесуфлер необходим, так как дает возможность, не опуская глаз, донести сложную точную информацию с цифрами, фактами, фамилиями. В те времена, когда лучшие ведущие пытались заучить все это наизусть, немало сил и энергии уходило у них на то, чтобы избежать путаницы в эфире. Это не производило впечатления легкого и доверительного общения со зрителем. Сегодня ведущие более раскованны и спокойны. У них есть телесуфлер. Осталось только научиться с ним работать. Многие профессиональные ведущие федеральных каналов имеют свои секреты, как работать с телесуфлером. Приведем некоторые из них. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |